Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Karwar 24 июн 2008, 01:29
Прежде чем разместить в этой теме ссылку на матч, прошу ознакомиться с некоторыми причинами, которые приводят к "неожиданным" результатам.
5.2. Как выиграть у более слабого соперника? (пункт из Правил)

 Некоторые возможные причины "неожиданных" результатов игр
 1. Моментные спецвозможности
Речь идет о спецвозможностях Удар (У), Опека (Оп) и Отбор (От), а также о спецвозможности Симулянт (См).
У, Оп и От увеличивают силу игрока при определенных его действиях, при этом в полосках силы это никак не учитывается. То есть реально игроки с этими спец возможностями играют сильнее, чем это показано в отчете.
О симулянтах (СМ) это вообще отдельный разговор.

 2. Тактика "все в атаку"
Довольно часто, при игре тактикой "все в атаку", команда пропускает голы в свои ворота, даже будучи значительно сильнее соперника.

 3. Суперзащитная тактика творит чудеса
Такое бывает, особенно при грамотной игре стилем катеначчо. Но чаще сильная команда проламывает любую оборону, особенно когда у атакующей команды грамотный тренер.

 4. Изменение тактики по ходу матча
Об одной из типичных ошибок менеджера хорошо сказал carlic:
Играть весь матч Атакующей тактикой, в конце матча врубить Все в атаку и Грубую (или просто Все в атаку, или просто Грубую), не забить, развести руками и сказать «я сделал все что смог».

 5. Грубая игра
Из правил: Грубая игра означает дополнительный бонус к силе всех игроков команды за счет увеличения числа фолов, увеличения вероятности получить наказание в виде карточек или пенальти.
Грубая игра не просто дает небольшую прибавку к силе игроков, которая для сильных команд практически незаметна, а прежде всего вносит качественное влияние в игру в виде повышенных шансов фолов, карточек, травм, штрафных и пенальти для обеих команд. На мой взгляд, грубая игра крайне рискована для обеих команд, поэтому я грубую включаю в тех случаях, когда результат по ходу матча меня крайне не устраивает, или когда нужно "дожать" соперника.

 6. Игра защитными тактиками, когда команда на поле сильнее соперника
Очень не любит генератор, когда более сильная на поле команда уходит в защиту. К сожалению, пока нет возможности менять тактику по ходу матча в зависимости от соотношения сил команд на поле.

 7. Слабый игрок на ключевой позиции
Команда в целом заметно сильнее соперника, но на ключевой позиции находится игрок, заметно слабее других игроков команды. Наиболее наглядно это бывает, когда у команды на воротах стоит слабый вратарь. Далеко не факт, что слабый вратарь сыграет плохо, особенно если соперник сидит в суперзащите. Но даже из супер защиты забивают, поэтому в большинстве случаев слабый вратарь на воротах это голы в ворота команды. Вообще игра вратарей это отдельная тема и там есть много чего неясного для меня.

 8. Очень сильный игрок делает результат матча
Одна из ситуаций, это когда Ваша команда на поле в целом сильнее соперника, но у соперника есть очень сильный игрок, который и делает результат в атаке. Также очень сильный (относительно других игроков) вратарь вполне может отстоять матч "на сухую".

 9. Ослабляющие замены
Особенно критичны ослабляющие замены во втором тайме. Довольно часто за такие замены генератор наказывает команду голами в её ворота, хотя очень редко бывает, что они помогают команде забить.

 10. Голы со стандартов (пенальти, штрафной, угловой)
Стандарты, как говорил Аверс, считаются отдельными игровыми моментами матча и в них учитываются силы только тех игроков, которые участвуют в стандарте с обеих сторон. То есть общее соотношение сил команд это не тот показатель, который влияет на успешность забить гол со стандарта. При расчете стандарта не учитываются тактики команд.

 11. Расстановка игроков на поле
Нужно иметь ввиду, что на результат матча влияет не только соотношение сил на поле и тактики команд, но и много чего еще, в частности расстановка игроков обеих команд. Именно в расстановке игроков, как говорится, часто бывает "собака зарыта". Самих расстановок много, а разных парных комбинаций еще больше. Если к этому еще добавить стиль и тактику игры, то разнообразие вариантов просто огромно. И это дает возможность менеджерам проявить свое мастерство тренера.
По моим наблюдениям, наиболее универсальной расстановкой является 4-4-2. Это значит, что для конкретных условий матча обычно имеется более эффективная расстановка, но именно при игре в расстановке 4-4-2 нормальным стилем без использования бонусных позиций (АМ, LW, RW, DM) меньше всего неожиданных результатов.

 12. Стили игры
Что бы неожиданных результатов было меньше рекомендую играть стилями так, как это написано в Правилах. Прежде всего это касается стилей британский, катеначчо и спартак, у которых есть особые позиции и эти стили более чувствительны к расстановке игроков на поле, чем другие стили. На эту тему можно говорить много и долго. Среди менеджеров нет одного однозначно доминирующего мнения на этот счет.

 13. Проигранные способ и (или) построение защиты
На мой взгляд, проигранные способ и (или) построение защиты это не просто штрафы игрокам защиты или бонусы нападению, но и качественное влияние на игру. В частности наличие/отсутствие последнего защитника оказывает качественное влияние на игру, а не только количественное в виде % бонус/штраф.

 14. Новичкам везет
Бытует мнение, что новичкам "везет" в первых матчах, то есть им как бы генератор помогает. Если продолжить логику, то можно предположить, что должно "не везти" тем, кто уличен в махинациях или просто входит в игру из необычных для себя мест. Вполне возможно что это просто домыслы. Вопрос деликатный, комментариев АиА на этот счет я не видел.

 15. Погода
Погода оказывает влияние на матч, особенно это касается плохой погоды (жара, дождь, снег). О влиянии погоды на форуме написано много, идут дискуссии. Лично я не склонен сваливать все нелогичные результаты на плохую погоду.
Поэтому матчи, в которых была плохая погода, давайте будем выкладывать в этой теме.

Рекомендую также всем ознакомиться с темами:
Ошибки тренера или не полосками едиными... от carlic
Информация по игре от ARMAGEDDON от Armageddon

Если кому то не понятны Правила игры или они ему не нравятся, то пишите в раздел Правила для обсуждения
или в раздел Идеи и предложения, если у Вас есть обоснованные предложения по изменению Правил игры.
Если кто то не знает Правил игры или знает, но игнорирует, то это его проблемы и не нужно никуда писать.
Akar писал(а):Предлагаю продолжить тему, т.к. генератор будет обновляться в этом сезоне и году, и соответственно более внимательно тема будет изучаться. Присылайте свои странные матчи. Спасибо!
Akar писал(а):В каждом сообщении должна сохраняться ссылка на обсуждаемый матч - здесь обсуждаются только конкретные матчи, перевод дискуссии в пространные рассуждения без привязки (с потерей привязки) к странному матчу должен караться в этой теме карточками за оффтопик
18 человек отметили этот пост как понравившийся.
Ёжик: На мне где сядешь, там и слезешь, еще и попа потом будет болеть :)
Аватара пользователя
Karwar
Модератор форума
 
Сообщений: 6293
Благодарностей: 1900
Зарегистрирован: 01 май 2010, 20:18
Откуда: Харьков, Украина
Рейтинг: 524
 
 


Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение Planet Hell 13 июн 2015, 00:13
largo писал(а):
Planet Hell писал(а):http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.php?day=10463&match_id=197081
команда выиграла,
игрок забил единственный победный мяч,
не является худшим игроком...
и с него списывают 1балл....
===
кто сможет объяснить за что?
из-за Опт.3 в твоей команде кто-то должен получить -1,0 балл
Почему именно этот игрок? У каждого игрока есть своя вероятность получить минус. Например, у него этот шанс 70%. Бросили кубик - попали в эти 70%. Игрок получил минус. Если бы не попали, то взялся бы следующий игрок с вероятностью потери, например, 48% и т.д. пока кто-то не получит этот минус.

Если смотреть логически, то согласен, что этот минус фактически герою матча бредовый

у него этот самый шанс потерять балл 51-70% (сегодня проверил)
а можно ли как-нибудь до матча посчитать этот самый опт3 ?
его формулировка как-то не совсем понятна...
Planet Hell
 
 
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение largo 13 июн 2015, 01:01
Planet Hell писал(а):у него этот самый шанс потерять балл 51-70% (сегодня проверил)
а можно ли как-нибудь до матча посчитать этот самый опт3 ?
его формулировка как-то не совсем понятна...
то, что написано в профиле игрока не соответствует действительности. Есть игроки с потерей силы 80%+, а на деле они набирают по 10 баллов чистыми за сезон.
Просчитать опт3 фактически не возможно, ведь никогда не знаешь, что преподнесет тебе соперник, сольет матч, будет суперить или просто сыграет обычно.
largo
 
 
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение ElZabivallid 13 июн 2015, 11:00
largo писал(а):Почему именно этот игрок? У каждого игрока есть своя вероятность получить минус. Например, у него этот шанс 70%. Бросили кубик - попали в эти 70%. Игрок получил минус. Если бы не попали, то взялся бы следующий игрок с вероятностью потери, например, 48% и т.д. пока кто-то не получит этот минус.
Что за ересь я прочитал? Тут проще можно объяснить.
Вот, в одной моей команде есть игрок с перспективностью падения силы 92%. Но это не значит, что у него именно такая вероятность потери балла. В куче игр он не брал минусов (вовсе не, условно, в 8% игр), хотя у других игроков были. Ведь перспективности роста и падения силы - это только весовые коэффициенты, а сами вероятности потери/набора балла идут от этих коэффициентов с учетом перспективности игроков, нормированных по всему составу команды в матче.
Если устали от форума - вам сюда
Аватара пользователя
ElZabivallid
Модератор молодежи
 
Сообщений: 7231
Благодарностей: 891
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:18
Откуда: Ялта, Россия
Рейтинг: 503
 
НЯС (Нурмиярве, Финляндия)
Бенкстоун Сити Лайнс (Бенкстоун Сити, Австралия)
Баменда (Яунде, Камерун)
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение agent_kv 13 июн 2015, 12:13
По поводу оценок-перспективности я вам сейчас математический пример приведу. Допустим генератор должен дать 1 балл (не МОМ)

КомандаОценкаВероятность плюса от оценкиПерсп.ростаШанс c учётом оценки и персп.С учётом МОМ
Игрок №15,47,42%337,03%7,44%
Игрок №28,618,81%105,41%100%
Игрок №38,317,52%21,01%1,06%
Игрок №42,11,12%993,19%3,37%
Игрок №54,44,92%456,37%6,73%
Игрок №65,57,69%7015,48%16,36%
Игрок №75,16,62%9017,11%18,09%
Игрок №83,93,87%697,67%8,11%
Игрок №94,85,86%7111,96%12,64%
Игрок №107,715,08%4117,77%18,78%
Игрок №116,611,08%227,01%7,41%
:dance:
Вступить в ряды ТУНИСА - АРУБЫ
Аватара пользователя
agent_kv
Эксперт
 
Сообщений: 10132
Благодарностей: 16
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 15:07
Откуда: Default City, Россия
Рейтинг: 445
 
(без команды)
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение Garlik 13 июн 2015, 12:54
agent_kv, цифры в Вашей табличке далеки от того, что выдает генератор ВСОЛа (ИМХО).
Если хотите подробностей, то пишите в личку или, еще лучше, создайте отдельную тему на форуме.
Перед тем как продолжить разговор, рекомендую прочитать Правила Изменение силы игроков по результатам матча
и шапку темы Принципы работы строения "Скаут-центр" п.7.
Полагаю, что RAUL7 верно описал алгоритм получения баллов с игры.

Planet Hell писал(а):http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.php?day=10463&match_id=197081
команда выиграла,
игрок забил единственный победный мяч,
не является худшим игроком...
и с него списывают 1балл....
===
кто сможет объяснить за что?
Это далеко не единичный случай. Всё в пределах правил Изменение силы игроков по результатам матча.
Вопрос поднимался неоднократно об изменении Правил, а именно -
что бы не могли потерять бал с игры:
1) Вратарь, отстоявший "на сухую";
2) Полевой игрок, забивший гол или сделавший голевую передачу.
Почему это до сих пор не сделали это вопрос не этой темы.
Aperto Vivere Voto - Жить, открыто высказывая свое мнение (лат.)
Garlik
Мастер
 
Сообщений: 1580
Благодарностей: 68
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 15:50
Откуда: Харьков, Украина
Рейтинг: 534
 
Е.М.И. (Ла Пас, Боливия)
Рапламаа (Мярьямаа, Эстония)
Хемара Кейла (Пномпень, Камбоджа)
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение agent_kv 13 июн 2015, 13:25
Написал в личку. На данный момент я уверен в своей правоте.Но готов выслушать :beer:
Баллы по матчу, действительно не из этой темы. Мы тут обсуждаем результаты, а не изменение силы игроков :super:
Вступить в ряды ТУНИСА - АРУБЫ
Аватара пользователя
agent_kv
Эксперт
 
Сообщений: 10132
Благодарностей: 16
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 15:07
Откуда: Default City, Россия
Рейтинг: 445
 
(без команды)
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение jonnyck 13 июн 2015, 13:32
Если открыть первую страницу топика. Станет понятна, что тема родилась именно о распределении баллов. А уж потом тут начали обсуждать результаты ;)
jonnyck
 
 
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение Selenid 13 июн 2015, 13:52
а мне именно вариант Агента кажется правильным. я еще когда-то с одним модератором спорил по этому поводу, но он ничего вразумительного ответить не смог.
Selenid
 
 
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение fang 13 июн 2015, 13:56
откуда цифры в этой таблице взялись?
и какое отношение имеет перспективность роста к потери бала?
fang
 
 
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение Selenid 13 июн 2015, 14:24
fang писал(а):откуда цифры в этой таблице взялись?
и какое отношение имеет перспективность роста к потери бала?
я так понимаю, что цифры в таблице взяты среднепотолочные исключительно для наглядности. и пример показан для получения балла. при потере всё будет почти то же, но учитываться будет коэф. потери.
Selenid
 
 
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение ElZabivallid 13 июн 2015, 14:26
Garlik писал(а):Полагаю, что RAUL7 верно описал алгоритм получения баллов с игры.
Мне не совсем так кажется. Может он верно изложил, а мы неправильно понимаем? Иногда Рауль способен несколько косноязычно выражаться.
Как объяснять такое, почему только два минуса за восемь игр (а реально - один минус за семь матчей)?
Все матчи НЯСа 32-33 сезонов, в которых играл Ваттулайнен и были минуса. Указываю количество минусов команды и оценку Ваттулайнена.
1) 1 минус, оценка 3,2 - хуже только вратарь, но оба игрока минус не взяли, его взял хламовый игрок с оценкой 4,2, вышедший на замену на последние 20 минут без карточек, вообще ничем не отметившийся)
2) 1 минус, оценка 3,2 - хуже только вратарь, Ваттулайнен взял минус
3) 3 минуса, оценка 4,4 - 8 место по оценкам, минус не взял
4) 1 минус, оценка 5,4 - 8 место по оценкам, минус не взял (и его взял Моисио с оценкой 5,7 - 3-4 место в команде!)
5) 1 минус, оценка 3,7 - худший игрок команды, минус не взял
6) 1 минус, оценка 3,9 - 6 место по оценкам, минус не взял
7) 1 минус, оценка 3,2 - 6-7 место по оценкам, минус не взял
8 ) 6 минусов (слив), оценка 3,3 - 6 место по оценкам, взял минус
Причем минуса брали игроки с много меньшими перспективностями падения, и не всегда худшие по оценкам.

Добавлю, у меня есть и второй игрок еще уникальнее - Маттсон - у него падение 99% (а не 92%, как у Ваттулайнена), но он, во-первых, атакер, почти всегда оценки его выше, во вторых, он был "недокачан" по спецухам. Так он минусов почти и не получал, даже когда он уже был 17-летним игроком основы - всего-то 10 минусов, из которых 6 - в первые два сезона (17-18 лет)!

Просто перебором по оценкам это не объяснить!

Подчеркну еще раз. Худший по оценкам (или следующий худший) не получает минуса, хотя у него запредельная вероятность потери баллов? Игрок ведь полностью прокачан, самый сильный среди сверстников в клубе (сильнее только те, кто старше его)? Как он проскакивает "очередь на получение минуса"?
Если устали от форума - вам сюда
Аватара пользователя
ElZabivallid
Модератор молодежи
 
Сообщений: 7231
Благодарностей: 891
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:18
Откуда: Ялта, Россия
Рейтинг: 503
 
НЯС (Нурмиярве, Финляндия)
Бенкстоун Сити Лайнс (Бенкстоун Сити, Австралия)
Баменда (Яунде, Камерун)
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение Garlik 13 июн 2015, 14:45
ElZabivallid писал(а):Добавлю, у меня есть и второй игрок еще уникальнее - Маттсон - у него падение 99% (а не 92%, как у Ваттулайнена), но он, во-первых, атакер, почти всегда оценки его выше, во вторых, он был "недокачан" по спецухам. Так он минусов почти и не получал, даже когда он уже был 17-летним игроком основы - всего-то 10 минусов, из которых 6 - в первые два сезона (17-18 лет)!

Просто перебором по оценкам это не объяснить!
Всего то 10 минусов это мало?
А если у Вашего игрока была бы перспективность потери баллов скажем 5% и меньше, то он максимум бы 1 бал потерял. Хочу подчеркнуть - потеря баллов с игры не как WoM.
Для многих менеджеров перспективности игрока не имеют какого либо важного значения.

Для наглядного понимания результата как работают перспективности:
Два защитника одинакового возраста с похожими прокачками играют в одной команде.
Карно Касемаа набор 70%, потеря 26%
Рандо Халлик набор 1-15%, потеря 15%
На баллы, полученные/потерянные как MoM/WoM, обращать внимание не нужно, так как они не зависят от перспективности игроков.
Последний раз редактировалось Garlik 13 июн 2015, 14:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Aperto Vivere Voto - Жить, открыто высказывая свое мнение (лат.)
Garlik
Мастер
 
Сообщений: 1580
Благодарностей: 68
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 15:50
Откуда: Харьков, Украина
Рейтинг: 534
 
Е.М.И. (Ла Пас, Боливия)
Рапламаа (Мярьямаа, Эстония)
Хемара Кейла (Пномпень, Камбоджа)
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение ElZabivallid 13 июн 2015, 14:48
Garlik писал(а):
ElZabivallid писал(а):Добавлю, у меня есть и второй игрок еще уникальнее - Маттсон - у него падение 99% (а не 92%, как у Ваттулайнена), но он, во-первых, атакер, почти всегда оценки его выше, во вторых, он был "недокачан" по спецухам. Так он минусов почти и не получал, даже когда он уже был 17-летним игроком основы - всего-то 10 минусов, из которых 6 - в первые два сезона (17-18 лет)!

Просто перебором по оценкам это не объяснить!
Всего то 10 минусов это мало?
А если у Вашего игрока была бы перспективность потери баллов скажем 5% и меньше, то он максимум бы 1 бал потерял. Хочу подчеркнуть - потеря баллов с игры не как WoM.
Для многих менеджеров перспективности игрока не имеют какого либо важного значения.
Ну, если вы не хотите понимать, то ничего не поделаешь.
Если устали от форума - вам сюда
Аватара пользователя
ElZabivallid
Модератор молодежи
 
Сообщений: 7231
Благодарностей: 891
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:18
Откуда: Ялта, Россия
Рейтинг: 503
 
НЯС (Нурмиярве, Финляндия)
Бенкстоун Сити Лайнс (Бенкстоун Сити, Австралия)
Баменда (Яунде, Камерун)
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение sashik 13 июн 2015, 14:52
Подпишусь на эту интересную тему. Может создадим отдельную на форуме или такая уже есть?
sashik
 
 
 

Re: Скажите мне - зачем Лиге такие матчи?
Сообщение ElZabivallid 13 июн 2015, 15:45
Garlik писал(а):Для наглядного понимания результата как работают перспективности:
Два защитника одинакового возраста с похожими прокачками играют в одной команде.
Карно Касемаа набор 70%, потеря 26%
Рандо Халлик набор 1-15%, потеря 15%
На баллы, полученные/потерянные как MoM/WoM, обращать внимание не нужно, так как они не зависят от перспективности игроков.
Да это как раз правильно.
Я даже не об этом. А о том, почему именно таблица нормализации, которую agent_kv привел для примера, неверна? Вполне может быть, что там могут быть еще некие дополнительные коэффициенты (возможно, скрытые от нас), но суть не в этом. Что значит фраза Рауля "Далее происходит перебор игроков, которые должны получить/потерять балл в зависимости от оценки", когда и как это происходит? Дальше - "Его перспективность роста балла 62% означает, что в 62 случаях из ста, он это сделает" - выглядит несколько несуразно и противоречит наблюдениям. Игрок с ростом 99% получает баллы хорошо если в половине матчей. (Уронен с ростом 98% взял только 10 плюсов в более чем в 30 официальных матчах, иногда он плюса не брал, даже когда был одним из лучших по оценкам) Тем более, дальше следует вот это "Если этого не происходит, то снова происходит выбор игрока по оценкам (не получивший балл игрок также снова участвует в выборе)" - как это выглядит? Не используется ли тут массив нормализованных вероятностей получить (или потерять) балл?
Скажу на всякий случай, что имею в виду под нормализацией - это приведение вероятностей набора и потери баллов разных игроков к единому критерию. Собственно, это очень просто - сумма вероятностей получить/потерять балл всех игроков должна равняться 100%, для этого перспективности и оценки (это ведь в итоге получается одна цифра) каждого игрока нормализуются.
Если устали от форума - вам сюда
Аватара пользователя
ElZabivallid
Модератор молодежи
 
Сообщений: 7231
Благодарностей: 891
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:18
Откуда: Ялта, Россия
Рейтинг: 503
 
НЯС (Нурмиярве, Финляндия)
Бенкстоун Сити Лайнс (Бенкстоун Сити, Австралия)
Баменда (Яунде, Камерун)
 

Пред.След.

Вернуться в О Лиге