Математика стилей

Модератор: Модераторы форума

Сообщение 0d1n 11 ноя 2010, 00:35
Добавлю немного новых цифр и действий.
1) Полезно будет перейти от матрицы коллизий А, у которой главная диагональ состоит из троек, к матрице, у которой главная диагональ состоит из единиц, т.к. это позволяет более наглядно сравнивать наше скалярное произведение А со стандартным скалярным произведением. Для этого матрицу А надо просто разделить на 3. Полученную в итоге матрицу с единицами на главной диагонали в дальнейшем и будем считать матрицей А, которая будет задавать скалярное произведение А.
2) Также в дальнейшем может пригодиться матрица, обратная матрице А. С помощью этой обратной матрицы в уравнениях матчей можно работать теперь только со скалярным произведением, которое задаётся матрицей А, и "не отвлекаться" на стандартное скалярное произведение.
 Скрытый текст
0d1n
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение vlasik 11 ноя 2010, 19:37
Несколько дней читал и пытался воскресить в памяти вышку!!!! :beer:
Но постепенно все вспомнилось, как не странно.
ну это я немного отвлекся.

ИМХО Вы решили охватить все и сразу и в итоге получаетса каша.
Наверное нужно перейти от общего к частному, и тогда будет намного легче.

 мои наброски.
Для начала сделаем некоторые исключения и допущения:
1. Для нахождения любимих стилей игроков будем рассматривать только матчи сыгранные одним стилем.(Поскольку большинство постоянно играет нормой, будем рассматривать только матчи с нормальным стилем);
2. Игроки команды играют только на своих позициях(CM/CF или нападающий или полузащитник(Или АМ) но не СД.)

Теперь теория:
Каждый матч можна представить в виде линейного уравнения:
Х1+Х2+Х3+...Х9+Х10+У1+У2+...+У15+У16=Вз
Где Х1,Х2...Х10 - Прикавка от пары игроков(+12 пра, -4 коллизия или 0)
У1,У2...У16 - прибавка каждому игроку от стиля матча(0 или +2 если любимый стиль игрока норма).
Для среднестатистической команды(приблизимтельно 25 игроков) учитывая допущение 2 получим то приблизительно 40-50 пар (неизвестные Х1,...Х60) Также будет 25 неизвестных типа У.
Итого приблизительно 75 неизвестных.

Практические действия:
1. каждой возможной паре игроков присваиваем свою неизвестную Хi.
2. каждому игроку команды свою неизвестную Уi.
как я писал выше приблизительно будет 75 неизвестных.
3.Теперь собираем статистику за 75 разных матчей нормальным стилем и переводим их в 75 уравнений.
Решаем систему 75 уравненией с 75 неизвестными любым из известных методов.
В результате узнаем какие игроки организовывают пару, а которые находятса в коллизии, а также узнаем игроков чей любимый стиль норма.
4. собираем статистику матчей другого стиля(например спартак)
количество матчей необходимых нам будет 25-Н, где Н-количество игроков с любимым стилем норма.
Поскольку неизвестные типа Х нам уже известны, то мы получаем систему линейных уравнений типа:
ВЗ(Х)+У1+У2...+Ун=ВЗ
Где ВЗ(Х) - прибавка от пар игроков.
У1, У2...У(25-Н) - прибавка игроку при совпадении его стиля со стилем игры команды.
Решаем систему полученных уравнений и узнаем у кого из игроков любимый стиль спартак.
Дальше аналогично спартаку находим игроков с другими любимии стилями.


game0ver а вот утилитка о которой ты писал написать стоит, но только что бы она не только определяла количество неизвестных, а и переводила состав команды в уравнение.
vlasik
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение Shustrik 11 ноя 2010, 20:18
А тут возникает проблема, что 75 уравнений может и не хватить...
Shustrik
Профи
 
Сообщений: 874
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 22:08
Рейтинг: 500
 
(без команды)
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение vlasik 11 ноя 2010, 20:24
При условии что уравнения не будут одинаковыми их хватит!!!!
vlasik
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение Shustrik 11 ноя 2010, 20:40
даже если не будут одинаковыми, далеко не факт, что хватит, и скорей всего не хватит!
Shustrik
Профи
 
Сообщений: 874
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 22:08
Рейтинг: 500
 
(без команды)
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение 0d1n 11 ноя 2010, 20:45
vlasik писал(а):в итоге получаетса каша
Верно.
Пока эта тема - бездна, в которую хаотически сбрасываются некоторые идеи.
И скоро мне нужно будет убрать кучу мусора в своих же постах.

Однако последовательное описание матричного вида системы смутно натолкнуло на одну фишку, в результате чего можно (если там не будет ошибок) перейти к матрице коллизий в виде единичной матрицы 6х6.
Вектора стилей игроков и команды будут уже другими, но в результате общая система матчей преобразуется к одному очень интересному и более простому виду.

Не успеваю сейчас подготовить более сознательный ответ.
Несколько дней меня в виртуале фактически не будет.
0d1n
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение __УхО__ 11 ноя 2010, 22:52
Матричная система выглядит достаточно интересно, но на первый взгляд кажется, что в итоге будет такая же линейная система уравнений. Пока ничего конкретного не скажу, надо сесть и посмотреть все более тщательно и конкретно, но попытаться эту идею каким-либо образом реализовать стоит попробовать.
__УхО__
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение 0d1n 14 ноя 2010, 10:33
vlasik писал(а):3.Теперь собираем статистику за 75 разных матчей нормальным стилем и переводим их в 75 уравнений.

Лично для моей команды - это самый сложный момент.
У нас всего-то за 2 сезона сыграно около сотни матчей.
Однако более точно оценить возможность использования этого пункта 3 можно будет после создания и использования вспомогательной утилиты на ряде команд.

Неплохо - число интересующихся этой темой потихоньку увеличивается.
Уже больше пяти человек выражали своё мнение.


 небольшое упорядочение каши
Чтобы немного упорядочить нашу кашу, хотелось бы выделить 3 уровня абстракции при рассмотрении общей системы уравнений, описывающих сыгранные матчи.
уровень 1: самый верхний и легкий, на котором система рассматривается как система скалярных линейных уравнений;
уровень 2: более глубокий, когда система записана матрицами и столбцами - матричная система;
уровень 3: нижний уровень абстракции (аналог 0 и 1 в компе), когда мы раскрываем правила действий между матрицами и переходим к системе скалярных нелинейных уравнений.


 ортонормированный базис
За выходные нашлись те 6 ортонормированных базисных векторов, о которых говорилось в последний раз.
У этих векторов должны быть следующие свойства:
1) собственно, их система должна являться базисом нашего 6-мерного эвклидового пространства L;
2) скалярное произведение (с помощью нашей матрицы коллизий с единицами на главной диагонали) любой пары из этих шести векторов должны равняться нулю - ортогональность;
3) норма любого из этих шести векторов (скалярное произведение вектора самого на себя, т.е. попросту говоря, длина вектора) равна единице - нормировка.

Вот эти 6 векторов:
e1 = (1, 0, 0, 0, 0, 0)
e2 = (0, 1, 0, 0, 0, 0)
e3 = (0, 3/8, 9/8, 0, 0, 0)
e4 = (0, 1/7, 3/7, 8/7, 0, 0)
e5 = (0, 3/55, 9/55, 24/55, 63/55, 0)
e6 = (0, 2/5, 1/5, 1/5, 2/5, 1)

1-ое их свойство пока проверять не будем, а вот свойство 2 (свойство ортогональности векторов) и свойство 3 (вектора нормированы на единицу, т.е. длина векторов равна единице) выражаются следующими условиями:
2) ei(транс) * A * ej = 0, если i <> j (значком <> будем обозначать "не равно")
3) ei(транс) * A * ei = 1
где А - наша матрица коллизий с единицами на главной диагонали

На всякий случай условия 2 и 3 полезно проверить вручную для этих шести векторов, чтобы уже не сомневаться в них.
После нахождения этих шести векторов свойство 2 было проверено почти для всех пар и свойство 3 почти для всех векторов.
Когда закончу полную проверку, тогда выложу подтверждение, что ошибок в векторах нет, если, конечно, кто-нибудь не выложит подтверждение до меня.

Когда мы убедимся в ортонормированности этих шести базисных векторов относительно скалярного произведения нашей матрицы коллизий, мы найдём матрицу перехода от старого базиса (вектора которого имели одну единицу и пять нулей) к этому новому базису.
Затем с помощью матрицы перехода между базисами возьмем координаты наших векторов стилей, которые выражались в старом базисе, и пересчитаем координаты векторов стилей к новому базису.
В результате вектора стилей будут также задаваться в виде столбцов с 6-ю элементами, но элементы будут уже посложнее, чем одна единица и пять нулей.
Зато при построении общей системы уравнений сыгранных матчей вместо матрицы коллизий А теперь будет использоваться единичная матрицы размера 6 на 6, что на самом низком уровне абстракции серьёзно упростит скалярную нелинейную систему уравнений, и может быть с ней можно будет уже иметь дело на практике точно так же, как это мы сейчас можем делать с системой скалярных линейных уравнений на самом высоком уровне абстракции.
Последний раз редактировалось 0d1n 14 ноя 2010, 12:39, всего редактировалось 2 раз(а).
0d1n
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение жопин 14 ноя 2010, 12:22
с матрицами и уроавнениями не дружу сильно, поэтому не очень понял упоминалось ли то что значение переменный второго рода зависит от первого? тоесть наличие коллизий зависит от стиля игроков? это немало сокращает множество вариантов.
второое что хотелось бы отметить, а вообще рассуждения ведуться с какой целью?
1:определить стили своей команды
2:определить стили чужой команды
3:порассуждать.
4:определить стили игроков в отправленном составе
если по 3 варианту , то я пасс
по 2 варианту , сказать сложно, но из одного матча вряд ли можно расчитить стиль всей команды, оно и понятно что система рассходящаяся полюбасу :) Скорее всего возможны два варианта, хозяин знает своих играков, стало быть нужно просто прошуршать логи и он попух, а далее просто подбор наиболее вероятных (но необязательно что возможно вычислить всех)
по 1 вырианту (во втором не описывал , но тоже самое)
наблюдается некая связь вычислений и ВСОЛА, тоесть нужно выдвигать гипотезу подтверждать её на практике, отсюда просто играем и записываем результат :) и стили в кармане будут через пару сезонов.

по вычислениям как вам такой вариант - две пары компенсируют три коллизи - в итоге вы просто незаметите рез-т и возможно подумаете что 5 игроков нормально стиля. возможно? и даже генетика тут не поможет :beer:

добавим еще один фактор - время, на перебор комбинаций из 16-ти играков (просто меняем местами, без всякого рассчета, уходит время большее чем перерывы между матчами :grin:

вариант 10+16 имеет значение если у вас есть связь вычислений с данными всола, если её нет, то это просто 16 неизвестных, т.к. 10 появляются только при наличии этих вот 16 и выражать одни из других а потом сокращать - лишняя работа. 8)

в основу своей модели я полижил гипотезу о том что распределение стилей играков равномерное, отсюда
1 - вероятность того что игроки одного и того же стиля =0 (оно и понятно если стиль один и тот же зачем считать)
2 - чем выше взаимка тем больше пар и меньше коллизий
3 - на один из стилей всегда больше играков
остальное для меня сделал ВСОЛ :)

для тех кто кодит:
1 - как сгнерировать последовательность что бы указанное число повторялось в ней с вероятнотью 20% ?
жопин
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение 0d1n 14 ноя 2010, 12:51
жопин писал(а):а вообще рассуждения ведуться с какой целью?
1:определить стили своей команды
2:определить стили чужой команды
3:порассуждать.
4:определить стили игроков в отправленном составе
Пока отвечу только на эту часть поста, т.к. надо уходить, и времени разобраться в остальной части сообщения уже не осталось.

Лично для меня цель - это 2+3, т.к. 1 уже сделал, а 4 логически вытекает из 1 или 2.
В данной теме речь не только об определении стилей игроков в одном конкретном матче, а скорее о том, как интерпретировать информацию каждого отдельного матча, чтобы в совокупности сыгранные матчи позволяли удобно и достаточно универсально определять стили всех игроков, когда либо игравших в определяемой команде.

Для тех, кто ещё не определил стили, но интересуется данной темой, вполне подходящая цель 1.

Цель 3 возникает из-за желания найти "что-то ещё", какой-нибудь новый метод.

Поэтому у нас и происходит по аналогии следующее:
Как попасть из Петербурга в Москву без карты - неизвестно.
Мы знаем лишь примерное направление по компасу, поэтому по пути проходим и ночуем во всяких деревнях типа Пердяевки или Забугрищево.
А вот если найдём точный метод, тогда можно по этому направлению летать со скоростью сапсана.

Пока поиск не завершен, и именно поэтому тему держим в оффтопике, т.к. неизвестно, удастся ли нам в итоге вообще найти что-нибудь действительно универсальное и работающее.
0d1n
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение жопин 14 ноя 2010, 14:01
game0ver писал(а):Поэтому у нас и происходит по аналогии следующее:
Как попасть из Петербурга в Москву без карты - неизвестно.
Мы знаем лишь примерное направление по компасу, поэтому по пути проходим и ночуем во всяких деревнях типа Пердяевки или Забугрищево.
А вот если найдём точный метод, тогда можно по этому направлению летать со скоростью сапсана.

Пока поиск не завершен, и именно поэтому тему держим в оффтопике, т.к. неизвестно, удастся ли нам в итоге вообще найти что-нибудь действительно универсальное и работающее.
самый верный путь - опрос местных жителей.
составляется карта марушрутов и путей и ищется оптимальный - называется логистикой или иследованием геологии. (ну это опять образно как и исходные данные :D )
жопин
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение Shustrik 14 ноя 2010, 14:53
Жопин, смысл флудить в теме? По секрету скажу, что у меня есть вполне работающая программа. Очень помогает, например, при поиске игрока нужного стиля на трансфере.
Shustrik
Профи
 
Сообщений: 874
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 22:08
Рейтинг: 500
 
(без команды)
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение жопин 14 ноя 2010, 15:10
Shustrik писал(а):Жопин, смысл флудить в теме? По секрету скажу, что у меня есть вполне работающая программа. Очень помогает, например, при поиске игрока нужного стиля на трансфере.
это не флуд! Это просто неявное указание... (ну сами посудите человек говорить про футболистов и приводит пример про питер и москву, а мне что посоветуете , про москву или про комы? А решение есть, тоже по секрету, но опять же данные из ВСОЛа, немног смкалки)
а можешь по секрету код одолжить? не разу не видел генетический алгоритм в коде.
жопин
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение 0d1n 14 ноя 2010, 18:53
жопин писал(а):...
прочитал оставшуюся часть

в общем смысле мы и пытаемся в этой теме математически выразить различные связи (вроде того, что переменные 2-ого рода зависят от переменных 1-ого рода или с увеличением вз увеличивается число пар), и пытаемся сделать это как можно строже и универсальнее, а не общими словами


жопин писал(а):для тех кто кодит:
1 - как сгнерировать последовательность что бы указанное число повторялось в ней с вероятнотью 20% ?
Поточнее сформулируй задачу, а то я могу тебе посоветовать просто использовать функцию rand() в языке Си так, чтобы она генерировала тебе лишь 5 случайных чисел (например, x-2, x-1, x, x+1 и x+2).
Вот и будут нужные тебе x выскакивать в среднем каждый 5-ый раз.
Гугл сказал, что вот здесь с этой функцией балуются на все лады: http://www.mir-koda.ru/full_leson.php?id=8
0d1n
 
 
 

Re: Алгебра стилей
Сообщение жопин 14 ноя 2010, 20:50
спасибки
я VB кодю, но не в этом суть
задача как нельзя сформулировано точно - последовательность из Н чисел где число Х будет встречаться с вероятностью 20% тоесть из 1000 чисел число 6 попадется 20 раз.

2 - Я как то тоже задавался целью закодить процесс поиска. вот что у меня получилось.
2.1 - файл текстовый со всеми комбинациями стилей , генериться долго но потом пригождается (т.к. в базейке хранить такое тухлое дело)
2.2 - файло возможных взаимок
2.3 - решето (ну типи просеяватель что ли, вы наверно уже поняли суть, в том что бы по взаимке отобрать возможные комбинации, как назло их всеровно много, потом искать подобный состав но другие позиции, тут уже половина отсеивается с учетом смены стилей, а дальше автоматика не помогает)
2.4 - пока все генерилось, я уже сам сделал рез-т.
2.5 - тут как то речь шла про генетические алгоритмы и всякие особи, не видел ни одной реализации, а то что предлагают платное, значит для игр не подходит, но и это наткнется на ту же проблему когда две пары ровняют три коллизии и смешиваются с нормальным стилем.
2.6 - исходя из 2.5 сделал выводы, что если тренер не делал определение стилей, то и стиль подсчитать не удастся, пока его не надоумить 8), этот момент желательно не упустить.

3.1 - что перебор что генетика предлагают одно и то же множество (ну я так думаю) возможных решений из всех существующих комбинаций. генетика поначалу опережает, перебор уступает, но только один раз, т.к. задача примерно одна и таже то используем базу накопленых рез-тов, но и тут окончательных решений нет.
3.2 - как сами можете убедиться если вся кома одного стиля, то конечно это сразу заметно по взаимке, скажем она равняется 120 , ну и что? какой это стиль? :?
3.3 - скажем у манагера все игроки комба или катеначчо, а манагер сам - дятел и все время играет нормалью. Внимание вопрос, сколько вам потребуется собрать составов, что бы понять что манагер не собирается играть ни комбой ни катей, а будет играть только нормалью. (и член он ложил на то что он не подозревает, какой у него стиль в команде) :shock:
жопин
 
 
 

Пред.След.

Вернуться в Оффтопик