Страница 10 из 10

Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 16 авг 2007, 12:10
dos
Тема подымалась под видом одного из "серпов", но не смортя на активное участие в ней руководства зафлудилась. Это ее логическое продолжение, содержащие квинтессенцию полезных сведений.
Обяснение Акара:
Акар писал(а):"Я бы назвал это скорее неизбежным следствием "Серпом по яйцам 2".

Известно, что чем сильнее игрок в сравнении с остальными, тем слабее он растет в матчах - ну это всегда так было, надеюсь ни для кого это сюрпризом не будет - поэтому в Лиге не появляются игроки 200 баллов. Хотя жесткого предела силы нету, рано или поздно наступает равновесие - и игрока нет смысла качать даже ветеранами, он эти баллы скорее всего потеряет.

Что же в 10 сезоне изменилось в "Серпом по яйцам 2" - определение "монстров" стало зависеть от возраста. Например, 29 80 - это кто? Это середнячок. А вот 16 80 - это уже монстр. Исходя из этих соображений, приведенное выше правило следует правильно читать как чем сильнее игрок в сравнении с одногодками, тем слабее он растет в матчах.

Допустим, если бы этого не было:
1) команды, натренировавшие в свое время нереальных по новым правилам игроков, оказались бы в жестоком плюсе - таких игроков ни у кого больше нет и теоретически не будет (ну или стоимость их создания нереальна).
2) цены на ветеранов еще больше поднялись бы (хотя тут как уже упоминалось ранее в соседней темы до конца КМ будет объявлено, что баллы на "перекачку" сильных игроков будут тратиться в соотношении 1:2, 1:3, 1:4).
3) вся молодежь по старым меркам - игроки средненькие, а значит растут достаточно хорошо и в матчах. Реально получилось бы, что на базах их тренировать либо нельзя, либо нет смысла - они в матчах легко росли бы выше пределов.

Вот у меня спрашивают владельцы "средних" команд - "как я теперь буду качать молодежь по цене 1 млн. за балл?" Ответ - "тебе не надо качать игроков не то, что за 1 млн., а и за 500К можно постараться не качать". Качать с переплатой нужно только тогда, когда 11 игроков, прокачанных по максимуму, не дают нужного перевеса в тех соревнованиях, в которых участвует команда. При этом надо решить, что балл вкладывается в команду со смыслом - призовые за турнир его окупят. Пока же если середняк будет качать баллы по 1 млн., то его соперник, который вместо этого прокачает тех, кого можно за 250К прокачать - получит в 4 раза больше силы за те же деньги.

И еще раз повторяю - логика привычная опытным менеджерам: качай молодых, пока качается за любые деньги и любыми способами, а зрелых не качай никогда - бессмысленна. Вернее, может она и работает, но не так очевидно.

P.S. А еще не следует забывать, что у игроков уже давным-давно есть скрытый параметр - "перспективность", которая определяет его скорость роста в матчах. "Талант" легко поднимается, будучи даже монстром по силе. "Бездарность" качается только на базах, ветеранами и т.д., а в матчах либо стоит на месте, либо вообще всегда падает. Большинство, конечно, "средних". Шкала плавная. Кстати, меня очень удивило, мнение опытного Бевера, что ТОП-10 игроков по силе по итогам 9-го сезона прокачаны в магазине. Мы вместе с ним посмотрели историю и обнаружили, что ни одного балла из магазина эти игроки не имеют, это было только следствием выявленных менеджерами "талантов" - выращенные до 120-150 баллов силы они ее не теряли, а даже потиху продолжали расти."

А теперь, с вашего позволения, мои собственные рассуждения по поволу изменения механизмов. Возможно, и даже скорее всего, они ошибочные, но за те 11 туров, которые уже сыграны по новым правилам они еще не опровергнуты практикой игры, а значит имеют право на существование.

Итак.
Мною для упрощения введено понятие "монстрости" игрока, которая является некоторой функцией от его силы и возраста и имеет свойства:
а) чем сила больше, тем монстрость больше и наоборот;
б) чем возраст меньше, тем монстрость больше и наоборот;
Можно даже ввести понятие "Уровня монстра" , привязавшись к лимиту прокачки. Тогда игроки 16/50, 17/60, 18/70, 19/80, 20/90, 21/100, 22/110, 23/120, 24/130, 25/140, 26/150, 27/160, 28/170, 29/180 будут иметь один уровень "монстрости". Если подытоживать, то игрок, представленный в виде:
возраст = (16+n) [n=0,1,2....]
сила = (L+10*n) [L=...-2,-1,0,1,2,...]
является монстром уровня L . (уже вижу как вешаются гуманитарии ;), хотя, те кто качал файрбееров во второй дябле должны меня понять)

К чему я все енто нагромождал? А вот к чему:

Существует во ВСОЛе такие понятия: v - возраст, s - сила, p - перспективность игрока. Существует функция, которая отвечает за "+-" балл игрока в игре. Помимо всяких там влияний результатов матча, суперов, отдыхов, соотношений сил она зависела раньше от s и p.
Т.е., имеет вид f(s,p) и может принимать значения [-1;0;1].
Сейчас вместо s - силы в неее загоняется m - "монстрость" игрока, которая является функцией от v и s, и математически как-то там описана как g(v,s).
И итогово получаем
F(v,s,p)=f(g(v,s),p) - суперпозиция 2-х функций.
Т.е., эта функция ведет себя относительно "монстрости" точно также, как и раньше относительно силы.

Выводы
1) монстры высоких уровней качаются медленне, падают быстрее чем монстры низких при равной перспективности. Т.е. игроки команды стремятся выйти на один уровень монстрости (раньше - на одну силу).
2) Чтобы качаться в матчах строго независимо от силы и возраста игроков, согласно их перспективности, необходимо, чтобы основа команды была заточена на один "уровень монстрости" (раньше это правило звучало как "все игроки основы должны быть одинаковой силы").

Окончательно - если вы замените силу монстростью в старых правилах о прокачке, то все они станут верными и в сегодняшней ситуации.

Для ослабления гнета, наложенного на обиженные новые команды сразу предлагается обсудить возможность привязки линейного коэффициента к уровню базы:
т.е.
игрок
возраст = (16+n) [n=0,1,2....]
сила = (L+(BL+2)*n) [L=...-2,-1,0,1,2,...]
является монстром уровня L в комадне с уровнем базы BL.
Если вся модель верна, то такая ее модификация сгладит недовольство слабых команд.

ПыСы. Напоминаю, что перспективность - это скрытый параметр игрока, повышающий/понижающий вероятность его роста в матчах.
ПыСы2. Настоятельно прошу не забивать тему ссылками с просьбами "А объясни мне тогда вот этот матч". Я буду удовлетворять такие просьбы только в том случае, если рядом с сылкой будет указан самый высокий, самый низкий уровень "монстров" вашего состава и средний уровень монстрости всего состава.
ПыСы3. Нытье "верните старую систему" запрещается, и будет караться карточками.

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 12:52
presentt
заинтересовало.
решил придать теории утилитарность (для себя, но мож ещё кому понадобится).
исходя из логики обсуждения, монстровость можно обозначить, как количество баллов, набираемых игроком за 1 сезон, отсюда появляется формула:

L=(сила - const1)/(возраст - const2), где
const1 - начальная сила игрока
const2 - начальный возраст игрока

значения констант разные для разных команд, которые можно высчитать самому (по фактическому приходу молодёжи в команду), а можно оттолкнуться от уровня СШ и рассчитать среднее значение для каждого уровня СШ, есть ещё фактор дивизиона (в котором играет команда), т.к. чем выше дивизион, тем хуже качество игроков при одинаковом уровне СШ - данная закономерность почерпнута на форуме, истинность её мне неизвестна.

например, для СШ 7-го уровня (без фактора дивизиона) const1=34,4 ; а const2=16,8

теперь можно нарисовать табличку, вбить формулу и юзать это дело при отправке состава на матч.

истинность самого подхода можно проверить статистикой, тут каждый за себя и все вместе.
например, такой вариант: анализируем матчи своей команды (в которых была потеря балла) на предмет соответствия правилу, т.е. монстр потерял балл или нет (причём, монстром считается игрок у которого L выше среднего по данному играющему составу). после этого у нас есть количество "нелогичных" случаев потери балла, при общем числе случаев, отсюда получим процент соответствия правилу, ну и, чем больше данных, тем точнее вывод.
как-то так...

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 21:02
Ty3uK
Косяк будет - монстровитость считается между игроками клуба вышедшими в заявке.
То есть в разных клубах и даже в разных составах итог будет неравным.
Вообще бери по схеме - 1год = 5 баллов. Статистику брал не очень большой выборки - но получилось похоже.

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 21:34
imchik
Ty3uK писал(а):То есть в разных клубах и даже в разных составах итог будет неравным.
Так в этом же как раз и огромный интерес, ИМХО, существует... :?

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 21:44
Харлампий
Ty3uK писал(а):Вообще бери по схеме - 1год = 5 баллов. Статистику брал не очень большой выборки - но получилось похоже.
ИМХО 7-10.
Именно поэтому:
Ty3uK писал(а):То есть в разных клубах и даже в разных составах итог будет неравным.
5, мне кажется, совсем маловато

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 22:09
presentt
Ty3uK писал(а):Косяк будет - монстровитость считается между игроками клуба вышедшими в заявке.
То есть в разных клубах и даже в разных составах итог будет неравным.
Вообще бери по схеме - 1год = 5 баллов. Статистику брал не очень большой выборки - но получилось похоже.

конечно, неравным, просто я привёл формулу по которой и считаем нашу L по каждому отдельному игроку, а когда отправляем состав - считаем среднюю L по составу и сравниваем с L конкретного игрока.
кроме того, я не могу принять условие: "что 1 год=5 баллов", - т.к. я привёл значение L к количеству баллов за сезон, у каждого игрока разное значение L, т.е. разное количество баллов за сезон.
статистику начал собирать, пока всё точно (но данных минимум), как набежит хотя бы за этот сезон - выложу.

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 22:34
Ty3uK
Дык у тебя причины и следствия перепутаны :)
Не в том дело, сколько игрок взял-потерял.

ИМХО 7-10.

Многооо..
10ть 17-50 и 27-150 в составе - 150 баллы терять будет частенько.

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 12:29
presentt
Ty3uK писал(а):Дык у тебя причины и следствия перепутаны :)
Не в том дело, сколько игрок взял-потерял.

...а в том, сколько он возьмёт-потеряет, под это и расчёт.
а про "перепутаны" - мне понравилось, хорошо, чай успел допить :grin:

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 16:01
Grossglokner
А вот интересно. Монстровитость считаем со спецухами или голую силу игрока?

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 16:46
Lefty
конечно голую. спецуха такой же бонус, как сыгранность например

Re: Раскрываем смысл реформы прокачки

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 18:13
Харлампий
Было бы неплохо этот топик сделать прикрепленным.