Классная работа

Модератор: Модераторы форума

Сообщение equarus 07 апр 2008, 01:45
Урок 1. Усталость
Усталость - это параметр игрока, отвечающий за соответствие его реальной силы силе номинальной. Чем усталость больше, тем слабее играет футболист, например - игрок с усталостью 25% будет играть на четверть слабее, чем такой же игрок с усталостью 0%. Но именно с такой усталостью – 25% - начали Кубок новичков новые команды.

Усталость прибавляется после всех сыгранных матчей, кроме товарищеских. Однако в матчах типа «С» (кубки стран, международные кубки, отборочный цикл чемпионата мира и континентов) она прибавляется незначительно. Уменьшается же усталость только после пропуска игроком так называемых обязательных матчей типа «В» (т.е. чемпионата, Кубка новичков, переходных матчей, игр на Кубок межсезонья, в коммерческих турнирах и в матчах финальной части чемпионата мира).

В правилах подробно указана схема набора усталости игроками в возрасте 16-23 лет, 24-29 лет и 30-34 лет. Молодые устают медленнее, чем игрок старше – тем быстрее он устает.
Игрок от 16 до до 23 лет будет набирать усталость в матчах типа «В» по схеме: 2-3-4-5-6-7-8..., т.е. за первую сыгранную игру он потеряет 2%, за вторую подряд еще 3% и т.д.
Схема набора усталости для игрока от 24 до 29 лет - 3-4-5-6-7-8-9-...
Схема набора усталости для игрока от 30 до 34 лет – 4-5-6-7-8-9-10-...
Другими словами, если игрок 28 лет с силой 45 и усталостью 0% будет выходить на поле 7 раз подряд, то его сила будет меняться так: 44-42-40-37-34-30-26… Таким образом этот футболист из среднего игрока превратиться в игрока откровенно слабого. При начальной усталости 25% уже через 5 матчей подряд игрок будет иметь силу 23…
Если игрок отдыхает после 1 сыгранного матча, то он получит плюс 15% к "физе", после 2 матчей – плюс 12%, после 3 - плюс 10%, после 4 – плюс 8%, после 5 – плюс 6%, после 6 - плюс 5%, после 7 – плюс 5%. Если отдыхает вторую игру подряд, то плюс 5%, далее плюс 4%...

Очевидно, что при усталости футболиста 0%, возможно почти безболезненно использовать игрока в основном составе 3-4 матча подряд, в этом случае проблему с усталостью можно будет практически полностью решить 1 матчем отдыха. Однако при усталости 25% такая схема, разумеется, будет губительна для игрока и команды. И другого варианта, кроме как чередование состава, нет. Понятно, что команда таким образом недосчитается очков, однако сбитая до 0-5% усталость позволит команде стабильнее провести оставшуюся часть турнира. Кроме того, что большая усталость значительно снижает силу игрока, она также увеличивает риск получить травму по итогам матча.
Попробую доказать. Исходно: усталость (У) = 25. «ИП»=0, «ОП»=1.
1-й тур. Играет основа. Согласно правилам и уровню физцентра («нулевой») получаем от 4 до 6% к усталости в зависимости от возраста: ИП=1, ОП=0, У=29-31.
2-й тур. Основа отдыхает. Согласно правилам игрок восстанавливает 15% физы:
ИП=0, ОП=1, У=14-16.
3-й тур. Играет основа. ИП=1, ОП=0, У=18-22.
4-й тур. Основа отдыхает. ИП=0, ОП=1, У=3-7.
К пятому туру имеем усталость
- 3 у игроков до 23 лет.
- 5 у игроков 24-30 лет.
- 7 у ветеранов, и при этом основа сыграла 2 игры, и мы не использовали «отдых». А кроме того, по мере продолжения чемпионата на базе появятся необходимые для снижения усталости слоты физцентра (см. P.S.). То есть, к 7-му туру мы можем вывести уровень усталости на… 0%. Фантастика? Нет!


Если игроков на два состава не хватает, то необходимо давать отдыхать нескольким игрокам. Сильных лучше поберечь при игре дома при домашнем бонусе. Более опытные менеджеры умеют чередовать не «основу» и «дубль», а «полуоснову» и другую «полуоснову». Особенно это касается периода, когда команда находится на «зеленой» стрелке физформы. И в любом из этих случаев нужно осторожно пользоваться заменами. Усталость изменяется у всех участвовавших в матче игроков - пропорционально времени, проведенному на поле. При этом у игроков, находившихся на поле менее 15 минут, параметры "играл подряд" и "отдыхал подряд" не изменяются.

Заметьте: если команда играет супернастроем, то усталость игроков растет в два раза больше (при этом число игр подряд у игравших футболистов все равно увеличивается только на одну). А если команда играет "на отдыхе", то усталость ее игроков не увеличивается вообще (при этом число игр подряд у игравших футболистов все равно увеличивается на одну). Поэтому в период масштабного сбивания усталости рекомендуется играть «отдыхом», а не «супером».
Подробно об усталости в правилах здесь: http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=99.

P.S.
Есть нюансы, позволяющие регулировать усталость игроков. Дополнительный бонус к уменьшению усталости отдыхавших в туре игроков может дать физцентр высокого уровня. Физцентр маленького уровня может дать дополнительный штраф к уменьшению усталости отдыхавших (т.е. восстанавливаться они будут медленнее). Набор усталости позволяет уменьшить наличие у игрока спецвозможности «Атлетизм» (Ат). Подробнее об этих двух пунктах здесь: http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=103 (п.6.2) и http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=64 (п.1.2).
Важно следить за тем, чтобы в день, когда в календаре написано «Усталость на уровень баз» (это происходит в начале сезона, перед чемпионатами и коммерческими турнирами), не строилась база и медцентр. Иначе усталость будет выводится на уровень 50. От уровня медцентра зависит и выведение уровня усталости вернувшихся после травмы игроков. Если медцентр на нулевом уровне, то игроки возвращаются с усталостью 50, если 1-го уровня – то с усталостью 40 и т.д. «Базовый» показатель усталости написан в закладке «База команды».
Кстати, о травмированных игроках, вернувшихся на базу команды. После травмы усталость футболиста возвращается на уровень медцентра, а вот «ОП» у него фактически становится равным сроку травмы (1-10 игр). Поэтому после тяжелых травм выведение усталости игрока на минимальный уровень - длительный процесс. Если это возможно, такого игрока следует выпускать на поле хотя бы на период от 16 минут, чтобы он играл, иначе из-за большого «ОП» усталость его будет восстанавливаться слишком медленно. Почему на 16? «ИП» у него будет 1, но устанет он всего на 1%, причем в любом возрасте. То же самое касается и пришедшей среди сезона молодежи.
Примечание: поскольку установка на замену с 75-й минуты не дает гарантии, что игрок выйдет на поле именно на 75-й минуте (в ТП это объясняют тем, что игра шла без остановок на 75-й минуте, и свисток судьи случился, например, на 78-й минуте), то логичнее ставить условие "замена с 16-й минуты". В этом случае игрок точно проведет на поле не меньше 16 минут.
equarus
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение poTEMKin 07 апр 2008, 07:55
Насчёт грамотного подхода к усталости. В начале каждого турнира усталость довольно высока, а после регистрации команды перед первыми матчами КН - и вовсе 50, т.е игроки будут играть вполсилы. Для того, чтобы играть лучше, игроки должны отдыхать и сильно не уставать. Для новичков универсальным является метод "чередования" - состав условно разбивается на 2 части (по кол-ву игроков) и игроки на соотв. позициях играют по очереди. Более слабый состав называется "дублем", более сильный - "основой". Вот игроки дубля и основы чередуются до тех пор, пока усталость практически не сойдёт на 0. Потом играть стоит так, чтобы усталость нетравмированных игроков не превосходила 10-15, т.е. для некоторых игроков возможна игра в 2 матча подряд.
poTEMKin
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение loskov10 07 апр 2008, 17:13
poTEMKin писал(а):Насчёт грамотного подхода к усталости. В начале каждого турнира усталость довольно высока, а после регистрации команды перед первыми матчами КН - и вовсе 50, т.е игроки будут играть вполсилы. Для того, чтобы играть лучше, игроки должны отдыхать и сильно не уставать. Для новичков универсальным является метод "чередования" - состав условно разбивается на 2 части (по кол-ву игроков) и игроки на соотв. позициях играют по очереди. Более слабый состав называется "дублем", более сильный - "основой". Вот игроки дубля и основы чередуются до тех пор, пока усталость практически не сойдёт на 0. Потом играть стоит так, чтобы усталость нетравмированных игроков не превосходила 10-15, т.е. для некоторых игроков возможна игра в 2 матча подряд.
Согласен с тобой :cool:
loskov10
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение equarus 08 апр 2008, 09:14
poTEMKin, loskov10 - рад видеть на форуме!
Я так понимаю, что все ясно с усталостью? Это хорошо.
А у других менеджеров есть вопросы?
equarus
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение pashtet_kun 08 апр 2008, 09:21
Вопрос у меня скорее теоретического плана - можно ли достичь усталости 100% - т.е. чтобы игрок лежал на поле?... )))
pashtet_kun
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение equarus 08 апр 2008, 09:26
pashtet_kun писал(а):Вопрос у меня скорее теоретического плана - можно ли достичь усталости 100% - т.е. чтобы игрок лежал на поле?... )))
89 процентов усталости у вратаря видел. Ничего, даже до ворот добирался после перерыва. Хотя отсюда не видно - может, его одноклубники доносили туда и приставляли к штанге :)
equarus
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение pashtet_kun 08 апр 2008, 09:32
Ну я и 95 у вратаря видел (в нашей тонганской Фунга Онетаке). Меня 100% интересует - неужели такое бывает - в таком случае,что? - футболиста приносят на носилках, ложат в центральный круг, и начинают матч? )) А вратаря привязывают к штанге, чтобы не упал...
pashtet_kun
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение spyker 08 апр 2008, 12:32
в своем первом сезоне довел GK Стрингхейма в Кируне до реальной силы 0 усталось была 100 %. так что это возможно.
spyker
Президент ФФ Боливии
 
Сообщений: 6115
Благодарностей: 495
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 13:47
Рейтинг: 592
 
Албирекс Ниигата (Сингапур, Сингапур)
3 де Фебреро (Тариха, Боливия)
Аттакерс (Валли-Норт, Ангилья)
Фужинар (Равне на Корошкем, Словения)
Блэкс Пауэр (Лира, Уганда)
 

Re: Классная работа
Сообщение stone 08 апр 2008, 13:09
я как-то видел в одной американской команд пару сезонов назад усталось 96 у трети игроков, но до полной 100 %усталости никто не дошел, все на полсезона (кто-то больше кто-то меньше) были травмированы, а скорее всего просто упали на поле без сил :D
stone
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение ILlusion 08 апр 2008, 22:22
За такое, я слышал, клуб в свободные выставляют)) так что экспериментировать смысла нет))
ILlusion
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение Brazilец 09 апр 2008, 17:18
Хочу немного добавить про усталость... Для меньшего набора усталости существоет спецуха Атлетизм (Ат). И я на собственном опыте убедился, что она очень даже полезна...
ЗЫ Усталость 100 не видел, а вот 98 видел... :)
Brazilец
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение equarus 12 апр 2008, 15:49
Урок 2. Как играть матчи

Согласно правилам, одна из основных функций менеджера - отправлять состав своей команды на все матчи, которые есть в расписании. Заявка на матч - это 11 полевых игроков, 3-5 запасных, схема расположения игроков на поле, тренерские указания, как именно им играть. От того, какой состав выставит на матч менеджер, какие задания даст своим игрокам, во многом зависит результат матча.
Если на матч, указанный в расписании, не был вовремя отправлен состав, то на поле выйдут те игроки команды, которых отберет генератор. Такой состав команды называется автосоставом, сила которого на 10% меньше обычного и помечается в отчете о матче звездочкой. За три автосостава подряд тренеры команд из Д1 – Д3 Эквадора могут попасть на так называемую «Доску позора» ФФ Эквадора и соответственно лишатся возможности участвовать в программах развития ФФ Эквадора. За 5 автосоставов подряд команды не VIP-менеджеров выставляются Лигой в свободные.
Подробнее о «Доске позора» здесь: viewtopic.php?f=96&t=43969&p=449437#p449437.
О выставлении команд в свободные здесь: http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=97.

В зависимости от цели, которую ставит перед собой команда в матче, она может выбрать одну из следующих тактик - нормальная, защитная, суперзащитная, атакующая, все в атаку. Выбор тактики подразумевает указание в целом команде и каждому игроку в частности, чему нужно уделять больше внимания - нападению или обороне. Играя на защитных тактиках, обороняющаяся команда имеет бонус при защите собственных ворот и штраф при развитии собственных атак, на атакующих тактиках - наоборот, на нормальной тактике все играют обычным для себя образом. На силу вратаря тактика команды не влияет. В игре у тренера есть возможность чередовать тактику команды либо безусловно (так называемая игровая аритмия), либо по условиям в зависимости от развития игры (например, при проигрыше в конце игры перейти от оборонительных действий к атакующим).

Тренер также может выбрать стиль игры команды - комбинационный, нормальный, бей-беги, спартаковский, катеначчо и британский. Стили тренер выбирает в зависимости от задач на матч, от наличия соответствующих игроков и от возможной тактики соперника. Предугадав стиль игры соперника и сыграв в том стиле, который наилучшим образом соответствует ему (это называется коллизия стилей), тренер получает бонус для каждого игрока своей команды. Все стили разные, обеспечивают свои бонусы и свои штрафы. В последнее время теоретики ВСОЛа отмечают большое влияние погоды в зависимости от выбранной на игру тактики.
Нормальный стиль, согласно правилам, бонусов и штрафов не имеет, все игроки играют в свою силу. Нормальный стиль позволяет команде не рисковать проиграть коллизию, но и выиграть тактическую коллизию невозможно. Поэтому нормальный стиль логично использовать в случаях большого преимущества в силе перед соперником. Нормальный стиль не должен иметь погодных и каких-либо других бонусов и штрафов. Однако в последнее время на форуме распространено мнение, что нормальный стиль все-таки штрафуется, однако пока наличие таких штрафов не подтверждено.
Бей-беги, согласно правилам, предназначен для слабых команд и вторых составов. Дело в том, что бонус при бей-беги получают игроки с реальной силой (при физе 100%) меньше 40, а сильные игроки (больше 50 баллов силы включительно) штрафуются. Однако опытными игроками замечено, что бей-беги может и не давать большого штрафа сильным игрокам, при этом использование этого стиля сильными командами соперник не ждет, и это позволяет выигрывать тактические коллизии в матчах против команд со спартаковским стилем. При этом бей-беги проигрывает коллизию комбинационному стилю. Считается, что бей-беги выгоднее играть в плохую погоду (жара, дождь, снег).
Комбинационный стиль игры предназначен для сильных команд. Бонус имеют игроки с реальной силой (с физой 100%) больше 55 баллов, слабые (до 40 баллов включительно) - штрафуются. Известны такие примеры (http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=90): есть два игрока С=63, РС=46 и С=55, РС=47. Играть в матче с комбинационным стилем лучше второму игроку - оба получат бонусы (63>=55, 55>=55), но второй игрок получит больший бонус (46<47). Теперь пусть есть два игрока С=63, РС=46 и С=54, РС=47. Играть в матче с комбинационным стилем лучше первому - т.к. только он получит бонус (63>=55, 54<55) и за счет бонуса его РС станет больше (46+Б>47). Дополнительный бонус (от коллизии) комбинирующая команда получит в игре против «бей-беги», хуже всего так играть против британского стиля. Считается, что комбинационным стилем выгоднее играть в хорошую погоду (солнечно, облачно) и не выгодно в плохую (жара, снег, дождь).
Катеначчо - защитный стиль игры с намеренной отдачей инициативы сопернику. Согласно правилам, особый бонус получает последний защитник, бонусы имеют остальные защитники и опорные полузащитники (DM), штрафуются игроки нападения и вингеры. Однако замечено, что в последнее время получило популярность выставление атакующего катеначчо. Это не дает большого штрафа игрокам, при этом позволяет надеяться на забитый в ворота соперника мяч и сразу же перейти в надежную глухую оборону. Лучше всего использовать катеначчо в матче против британского стиля (выигрыш коллизии), хуже всего – против «спартака». Считается, что катеначчо выгодно играть в плохую погоду (дождь, снег) и не столь выгодно в хорошую (солнечно, облачно).
Спартаковский стиль – наверное, самый популярный. Это игра с плеймейкером (AM), с использованием центра, короткого паса. Практически стирается грань между полузащитниками и нападающими. «Спартак» дает хороший бонус и может быть пойман на коллизии только стилем бей-беги, который предпочитают слабые команды. Именно поэтому в матчах сильных и равных соперников часто используется этот стиль. С другой стороны, "спартаковцы" способны своей игрой в короткий пас взламывать даже самую плотную оборону и выигрывать коллизию у катеначчо. Считается, что спартаковским стилем выгоднее играть в хорошую погоду (солнечно, облачно) и не выгодно в плохую (жара, снег, дождь).
Британский стиль предполагает использование флангов и навесов в штрафную площадь соперника, поэтому особый бонус получают вингеры и другие фланговые игроки. Штрафуются центральные полузащитники, плеймейкеры (AM), слегка страдает оборона. Считается, что британская игра – самая «атакующая» тактика, лучше других позволяющая реализовать преимущество в силе. «Британь» выигрывает коллизию у комбинационного стиля, проигрывает команде, выставившую катеначчо. Считается, что катеначчо выгодно играть в плохую погоду (дождь, снег) и не столь выгодно в хорошую (солнечно, облачно).

Игроки команды могут выйти на поле в следующих сочетаниях (формациях): 1-4-4-2, 1-4-5-1, 1-4-3-3, 1-4-2-4, 1-3-5-2, 1-3-4-3, 1-3-6-1, 1-5-3-2, 1-5-4-1.
Количество игроков в атаке, в середине поля и в обороне зависит от:
выбора игроков, готовых выйти на матч (не на своей позиции игрок играет слабее, теряется оптимальность 1 и растет вероятность потери балла силы по итогам матча, см. также урок 1 об усталости, из которого следует, что уставшие игроки выступают слабее и рискуют получить травму);
от задач, поставленных тренером на конкретный матч (выигрыш или ничья);
от обычной тактики соперника (есть мнение, которого, в частности, придерживается известный тренер и теоретик dos, что генератор определяет победителей единоборств на поле по линиям - вратарь и защитники против нападающих соперника, середина против середины соперника, атака против вратаря и защитника соперников. Исходя из этого, против сильной атаки соперника есть смысл насытить сильными игроками свою линию обороны и наоборот. Кроме того, не раз было замечено, что если у соперника, например, отличился в атакующих действиях правый полузащитник, то в своей команде нередко худшим признается левый защитник, то есть его визави на поле. Следовательно, опытные менеджеры могут подбирать состав своей команды еще и в зависимости от примерного состава соперника).
В большинстве формаций тренер может выбрать так называемые промежуточные или бонусные позиции для игроков. Так, в обороне есть позиции SW (последний защитник, свингер) и DM (опорный полузащитник, опорник), в атаке - позиции RW, LW (крайние полузащитники, вингеры) и AM (диспетчер, плеймейкер).
На позиции SW обычно играет игрок амплуа CD. Эта позиция играет важную роль в защитных построениях команды. Особенно выгодно ее использовать при катеначчо, комбинационном и спартаковском стилях игры (хотя последнее не раз опровергалось практикой). По правилам, не выгодно использовать SW при бей-беги. С другой стороны, использование SW приносит дополнительные баллы силы команде в случае игры с соперником, предпочитающим британский или бей-беги стили игры и неэффективно против спартаковского и комбинационного стиля.
На позиции RW и LW лучше выставлять игроков с совмещениями RM/RF и LM/LF, в этом случае они будут играть на 1-3 балла сильнее, чем на одной из своих обычных позиций. Особое преимущество вингеры имеют при игре команды британским стилем, штрафуются при спартаке и катеначчо. Впрочем, штрафы эти незначительны и незаметны, так что при необходимости ими можно пренебречь. Единственное условие – наличие вингеров предполагает отсутствие на поле плеймейкера.
На позиции DM бонус (1-3 балла силы) получит игрок с совмещением CD/СМ. Опорник чаще всего используется при катеначчо и спартаковском стиле. Хотя нет никаких данных о штрафе DM при том или ином стиле игры.
На позиции AM бонус (1-3 балла силы) получит игрок с совмещением CF/СМ. Чаще всего плеймейкер используется при игре команды «спартаком», реже всего – при «британи», поскольку в этом случае команда будет играть без привычных для британского стиля вингеров.
Чем больше дополнительных баллов получат игроки благодаря промежуточным позициям, тем выше у команды шанс получить дополнительный балл силы по итогам матча (подробнее об этом в следующих уроках и здесь: http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=103. Пункт 3.3.5).

В зависимости от игры соперника и от других факторов тренер выбирает защитные построения команды: тип защиты (зональная/по игроку), построение защиты (в линию/с последним защитником), а также вид игры (нормальная/грубая) и настрой на игру (супернастрой/отдых).
Эффективность использования того или иного типа защиты напрямую зависит от числа игроков атаки у соперника. Если соперник использует атакующую схему с 3-мя или менее игроками атаки, то лучше взять каждого из них под персональную опеку, т. е. использовать тип защиты "по игроку". Если 4 и больше игроков атаки (включая форвардов, вингеров и плеймекера) - выгоднее использовать зональную защиту.
Использование последнего защитника (SW) приносит дополнительные баллы силы команде в случае игры с соперником, предпочитающим британский или бей-беги стили игры и неэффективно против спартаковского и комбинационного стиля. И наоборот – игра в линию дает дополнительный эффект в случае игры против спартаковского и комбинационного стилей, и дает отрицательный эффект против британского и бей-беги.

Грубая игра означает дополнительный бонус к силе всех игроков команды за счет увеличения числа фолов, увеличения вероятности получить наказание в виде карточек или пенальти. Бонус от грубой игры действует только на то время, в какое она используется. То есть использовать грубую игру на первые 2-10 минут игры, как это популярно, выгодно только на 2-10 минут. Впрочем, замечено, что грубая игра дает преимущество в случае равенства или превосходства грубящей команды, а также при ее участии в атакующих действиях, но особенно строго карается арбитром, если грубая команда слабее соперника и играет в обороне. При этом игра не "грубой" не означает, что команда не может получить пенальти в свои ворота или удаление игрока.

Настрой "супер" заставляет ваших игроков играть заметно сильнее за счет двойного падения физготовности, настрой «отдых» дает возможность не набрать усталости, при этом ослабляет команду. Как правило, на Кубок Межсезонья (КМ) дается по 2 супера и 2 отдыха. На чемпионаты по 3 супера и 3 отдыха (при этом нет никакой разницы на что именно вы захотите "потратить" свои спецнастрои - на матчи чемпионата страны, кубка страны, еврокубки). Другие менеджеры не знают, сколько раз вы использовали спецнастрои и сколько их осталось, но при желании могут это рассчитать.

Замечено, что наибольший бонус команде дают выигрыш тактической коллизии, грубая игра и бонус от полного стадиона на домашних матчах. При этом данные бонусы уравновешиваются риском проигрыша коллизии, получения удалений игроков и пенальти и соответственно меньшим заработком со стадиона.

VIP-менеджеры при установлении цены билета могут пользоваться прогнозом погоды и интересности матча, остальные могут лишь угадывать оптимальную цену билета. При хорошей погоде она выше, при плохой – ниже. Если команда в последних играх чаще выигрывала – цена выше, чаще проигрывала – цена ниже. Аншлаг (полный стадион) дает особую прибавку к силе футболистов (есть мнение, что 20-25%), при заполненности стадиона в 90-100% команда получает прибавку к силе, но не столь значительную, при заполненности в 80-90% - прибавка тоже есть, но еще меньше. При меньшей заполненности зрительский бонус практически неощутим.

Также существует значительный бонус от выбора капитана на игру. Чем старше капитан, тем больше процентов его силы передается игрокам. Чем сильнее капитан по отношению к средней силе состава, тем сильнее играют футболисты. Самому капитану капитанский бонус не начисляется. Когда речь идет о силе капитана, имеется в виду его сила с учетом физформы и усталости. Так, 34-летний капитан 34/60 при средней силе выставленного состава 49 даст каждому игроку команды прибавку в 10% или 6 баллов. Бонусы дают все капитаны старше 26 лет. Капитан 23 лет и моложе дает каждому игроку команды штраф от 1 до 8% своей силы. При этом все капитаны, сильнее средней силы команды (она отображается при отправке состава на матч) в 1,2 раза дают бонус 2%, слабее средней силы в 0,8 раза – штраф 2%. Полная таблица капитанских бонусов - http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=40 (п. 2.3).

В ходе матча можно многие установки игры можно варьировать. Так, по условию (игровая ситуация или время матча) можно изменять тактику (от «все в атаку» до суперзащитной и наоборот), вид игры (от нормальной игры до грубой), а также осуществлять до 3 замен игроков. Так, существуют ослабляющие замены (позволяющие опытным менеджерам давать основным игрокам отдых и претендовать на дополнительные баллы силы по итогам матча) и усиливающие (ввод в игру более сильных футболистов, чтобы переломить ход поединка либо удержать необходимый результат).

P.S.
Единственного верного алгоритма выбора тактики и условий игры на матч не существует. Каждый менеджер играет так, как считает верным именно он. Однако на страничке отправки состава на матч нет ничего лишнего. Каждая опция позволяет тренеру сделать свою команду еще сильнее и добиться необходимого результата. Рекомендуется пробовать различные установки игры (стиль, тактика, защитные построения, замены, изменения тактики по ходу матча, замены и многое другое), чтобы в итоге найти несколько схем игры, которые идеально подходят вам в качестве в основных.
Более опытные тренеры знают: освоив азы, можно переходить и к более сложным вещам, например, к расчету взаимопонимания игроков команды, вычислению их перспективности и любимых стилей игры. Однако это уже совсем другая тема.

Всем удачи! Жду обсуждение урока и вопросы.

Подробнее в правилах об управлении командой в конкретном матче здесь: http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=40.
equarus
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение Вантус 12 апр 2008, 16:05
poTEMKin писал(а):Насчёт грамотного подхода к усталости. В начале каждого турнира усталость довольно высока, а после регистрации команды перед первыми матчами КН - и вовсе 50, т.е игроки будут играть вполсилы. Для того, чтобы играть лучше, игроки должны отдыхать и сильно не уставать. Для новичков универсальным является метод "чередования" - состав условно разбивается на 2 части (по кол-ву игроков) и игроки на соотв. позициях играют по очереди. Более слабый состав называется "дублем", более сильный - "основой". Вот игроки дубля и основы чередуются до тех пор, пока усталость практически не сойдёт на 0. Потом играть стоит так, чтобы усталость нетравмированных игроков не превосходила 10-15, т.е. для некоторых игроков возможна игра в 2 матча подряд.

В начале КН у только,что зарегистрировавшейся команды усталость 25 %,а не 50.
Вантус
 
 
 

Re: Классная работа
Сообщение spyker 12 апр 2008, 16:26
Урок 2. Как играть матчи
Все грамотно, все по делу. Так сказать, не прибавить, ни убавить.
spyker
Президент ФФ Боливии
 
Сообщений: 6115
Благодарностей: 495
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 13:47
Рейтинг: 592
 
Албирекс Ниигата (Сингапур, Сингапур)
3 де Фебреро (Тариха, Боливия)
Аттакерс (Валли-Норт, Ангилья)
Фужинар (Равне на Корошкем, Словения)
Блэкс Пауэр (Лира, Уганда)
 

Re: Классная работа
Сообщение davidber 12 апр 2008, 20:33
През скоро я начну вопросы задавать :grin: , очень классно и по делу :cool:
«Единственная цель жизнь - это сам процесс существования, т.е. вечная борьба за выживание» © Зигмунд Фрейд
Стиливые обмены
Аватара пользователя
davidber
Знаток
 
Сообщений: 2522
Благодарностей: 3
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:27
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг: 509
 
Викингур (Гота, Фареры)
Альянса Петролера (Барранкабермеха, Колумбия)
Эль Ахмеди (Нуакшот, Мавритания)
Сахам (Сахам, Оман)
Бустер Варнер (Эткинсон, Доминика)
 

След.

Вернуться в Эквадор