Страница 1 из 6

Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 18:23
Стрелок
Всем доброго времени суток!

Тема навеяна одной статьёй на Хабре под названием “Методы удержания игроков: примеры из игр различных жанров".
Если кратко, то в игре есть 4 вида игроков. И баланс этих игроков в процентном соотношении определяет, насколько будет популярна онлайн игра.
Ниже я поподробнее расскажу об этих типах игроков и как это отражается на всоле. Конечно, это только моё оценочное мнение)

В каждой игре есть 4 типа игроков:

Накопители.
Они хотят быть богатыми и влиятельными в игре и добиваются этого за счет накопление любых игровых благ и ресурсов. Они ценят власть и статус. Получают наибольшее удовлетворение от различных наград, медалей и знаков отличия. Внутриигровой рост и прогресс стимулируют их возвращаться в игру.

Исследователи.
Получают удовольствие от изучения игрового контента и возможностей игры. Постоянное обновление игры, добавление контента и игровых механик — это то что поможет вам их удержать. Исследователи также любят квесты, диалоги, сюжет, который подогревает их интерес.

Киллеры.
В игре им приносит удовольствие превосходство над другими игроками и доминирование. Они ценят силу, навык и влияние. Киллеры любят соревнования, турниры и рейтинги. Это позволяет им доказывать, что они лучше других, поэтому им нравится всё, связанное с непосредственным взаимодействием между игроками.

Социальщики.
Для них важно общение с другими игроками, социальное взаимодействие и популярность. Социальщикам нужно давать как можно больше возможностей для реализации их потенциала. Сами они плохо держатся в игре, но зато помогают удерживать всю остальную аудиторию и привлекать в игру новых пользователей. Для удержания социальщиков обязательно нужны конкурсы, чаты, ивенты, форумы

А теперь, как вы уже догадались, мы спроецируем эти виды на всол.

Накопители.

Администрация сделала всё, что-бы выпилить эту категорию из игры. Хотел менеджер денег накопить в команде, нет. Получи соотношение стоимости команды. Все помнят команду с миллиардом на счету. Вот кому она мешала?
Хотел иметь в составе 40 игроков, а нет, получи гигантский коэффицент к ЗП.
И самое больное и негативное, что привело к оттоку менеджеров. Изменение набора баллов по итогам игры. Многие говорили, что согласны не набирать баллы, но только не терять. Но всё бес толку. Можно сказать, что набор баллов это и есть накопительство. Итог мы все видим.
Итого: минус категория игроков.

Исследователи.

Опять же. Построение команды с нуля, можно с натяжкой считать за исследования. Менеджер смотрит разные стратегии развития команды. Но все новые реформы направлены на то, что построить команду с нуля (имеется в виду, более или менее боеспособную для Д1)в нынешних реалиях практически невозможно. И все менеджеры, которые обладают хоть небольшим опытом в игре это понимают.
К тому же обмены мертвы, трансферы полумертвы, так как игроки нужны, только определённых стилей, не говоря уж о других характеристиках.
Постоянное изменение правил игры, то же отрицательно влияет на интерес к игре.

Итого: минус и эта категория.

Киллеры.
Здесь, то же всё достаточно просто. У нас мало турниров. Хоть это и футбольный менеджер, но всё же. Создать кубок КЛК в каждой федерации. Пусть и там то же менеджер может что-то выиграть пока строит новую команду. Кроме кубка вызова создать кубок Д4 и Д3. Пусть и там менеджер сможет что-нибудь выиграть. А так.

Социальщики.

Здесь всё просто. Меньше игроков в проекте, меньше и эта категория. И мы видим, что в чате одни и те же лица. И новых не придвидится.

А что в итоге? Имеем нисходящий тренд и пока АиА не признают, что в игре есть проблемы, она так и будет катиться под откос.
P.S. Надеюсь АиА почитают те статьи и задумаются.

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 19:18
Offworld
Кто сказал такую чушь, что команду с нуля для Д1 построить практически невозможно?
Долго - это другой вопрос. Но не невозможно.

Для исследователей регулярно ребалансятся игровые механики. Это, кстати, лично мой интерес ко всолу и сохраняет в какой-то мере.

Про социальщиков. А Вы в чат давно заходили? Там появляются новые лица.

В общем, с Вашими тезисами можно спорить. Я привёл те аргументы, которыми смогут воспользоваться АиА.

Ну и хорошим тоном является прикладывание ссылочки на статью: https://habr.com/ru/post/417931/

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 19:27
кабомыш
По-моему основная причина падения интереса к ВСОЛу в том что игры такого формата молодым не интересны. А зрелым людям в виртуальные игрушки играть особенно некогда (семья, дети, работа, лето).

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 21:45
Скиф
Проблема в отсутствии современной рекламы и в игнорировании рынка иностранных клиентов. В не русскоязычном обществе достаточно людей чтобы поднять онлайн до миллиона. Многим интересны табличные олдовые менеджеры. Тем более когда нормальный один.
Тут такая атмосфера, что ты становишься частью клуба. Опять же благодарю Алексея!

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 22:09
barsenal
Скиф писал(а):Проблема в отсутствии современной рекламы и в игнорировании рынка иностранных клиентов. В не русскоязычном обществе достаточно людей чтобы поднять онлайн до миллиона. Многим интересны табличные олдовые менеджеры. Тем более когда нормальный один.
Тут такая атмосфера, что ты становишься частью клуба. Опять же благодарю Алексея!
Проблема с выходом на иностранный рынок - придется убрать реальные названия и эмблемы команд, имена и фотографии реальных игроков - в общем, то, что привлекает сюда большую часть игроков.

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 22:33
Стрелок
Offworld писал(а):
Для исследователей регулярно ребалансятся игровые механики. Это, кстати, лично мой интерес ко всолу и сохраняет в какой-то мере.


Если вы про то, что перед первым туром чемпионата изменяют формулу подсчёта ВС.
То да. Это очень интересно.
Да же сейчас. Ввели атмосферу в команде. Что это, зачем, как работает. А пофиг)
Во тором туре узнаете)))
Это действительно захватывает)
Если всё хорошо и устраивает, то рад за вас.
Правда количество свободных команд, говорит о том, что вы где то заблуждаетесь.

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2021, 22:43
Юфан
стрелок писал(а):
Offworld писал(а):
Для исследователей регулярно ребалансятся игровые механики. Это, кстати, лично мой интерес ко всолу и сохраняет в какой-то мере.


Если вы про то, что перед первым туром чемпионата изменяют формулу подсчёта ВС.
То да. Это очень интересно.
Да же сейчас. Ввели атмосферу в команде. Что это, зачем, как работает. А пофиг)
Во тором туре узнаете)))
Это действительно захватывает)
Если всё хорошо и устраивает, то рад за вас.
Правда количество свободных команд, говорит о том, что вы где то заблуждаетесь.
и количество менеджеров покинувших проект тоже

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 03:48
Offworld
стрелок писал(а):
Offworld писал(а):
Для исследователей регулярно ребалансятся игровые механики. Это, кстати, лично мой интерес ко всолу и сохраняет в какой-то мере.


Если вы про то, что перед первым туром чемпионата изменяют формулу подсчёта ВС.
То да. Это очень интересно.
Да же сейчас. Ввели атмосферу в команде. Что это, зачем, как работает. А пофиг)
Во тором туре узнаете)))
Это действительно захватывает)
Если всё хорошо и устраивает, то рад за вас.
Правда количество свободных команд, говорит о том, что вы где то заблуждаетесь.
Дёрнул из контекста, молодец.
Про ключевое умолчал.
Выделю:
Offworld писал(а):В общем, с Вашими тезисами можно спорить. Я привёл те аргументы, которыми смогут воспользоваться АиА.

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 08:37
Стрелок
Offworld писал(а):
стрелок писал(а):
Offworld писал(а):
Для исследователей регулярно ребалансятся игровые механики. Это, кстати, лично мой интерес ко всолу и сохраняет в какой-то мере.


Если вы про то, что перед первым туром чемпионата изменяют формулу подсчёта ВС.
То да. Это очень интересно.
Да же сейчас. Ввели атмосферу в команде. Что это, зачем, как работает. А пофиг)
Во тором туре узнаете)))
Это действительно захватывает)
Если всё хорошо и устраивает, то рад за вас.
Правда количество свободных команд, говорит о том, что вы где то заблуждаетесь.
Дёрнул из контекста, молодец.
Про ключевое умолчал.








Выделю:
Offworld писал(а):В общем, с Вашими тезисами можно спорить. Я привёл те аргументы, которыми смогут воспользоваться АиА.

В марвел сейчас вводят мультивселенную, походу вы оттуда. Из параллельной вселенной.
Я несколько раз прочитав ваш пост. Но нигде не увидел аргументов. Тем более, которыми могут воспользоваться АиА.
Что бы был предметный разговор довожу до вашего сведения, что АРГУМЕНТ - это утверждение (посыл) или группа утверждений (посылов), приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения (заключения).
У вас же куча слов основанных на вашем личном ощущении от игры. Всё хорошо. Команду с нуля можно легко построить, но долго. Поэтому никто этим не занимается.
Правда в былые времена это никого не останавливало, что надо потратить много времени. Куча гайдов и тем было на форуме, как перерегистрировать лучше команду и построить топ клуб с нуля.
Новых тем нет. Только мусолятся старые, которые давно уже мало актуальны.
Ребаланс игровой механики. В какой то степени это поддерживает интерес, и то спорный тезис.
Но вот как они проводятся.
Вот что мешает анонсировать, дать людям сезон-другой на подготовку и ввести.
Как пример. Изменение ВС. Вот какая была острая необходимость вводить изменения перед первым туром??? да что говорить, все всё знают. Так как это ещё свежо. Но многие измениени, которые вводились с потолка и по ходу сезона подзабылись.
Про чат вообще смешно)))
Как зайдешь, там одни лица. Чемпионка, Riddik и другие.

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 09:42
nuclear launch detected
Эх, тема в нытьё скатывается.

Играют сейчас и с нуля и не один-два, а много, если присмотреться (я вот играю прошлосезонным перерегом, например). Просто зачем с нуля, если есть большой выбор уже готового, не с нуля?

А гайды твои, их Акар писал, что ли? Нет. Их нет, потому что это, во-первых, сейчас неактуально играть с нуля, во-вторых, правила меняются стремительно. Старые гайды так вообще нет никакого смысла даже открывать, не говоря уже о мусоливании, потому что там про совсем другую игру уже.

Или это ты всё просто так брякнул, выдавая желаемое за действительное? :?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
стрелок писал(а):Как зайдешь, там одни лица. Чемпионка, Riddik и другие.
Кстати, а ты когда заходил последний раз? Этих там уже нет :grin:

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 11:00
Стрелок
Divine писал(а):Эх, тема в нытьё скатывается.

Многие психологи говорят, что мнение, которое не совпадает с нашим, организмом отрицается да же на физическом уровне. Поэтому у вас и
нытьё всё, что не совпадает с вашим.
Как в песне про прекрасную маркизу. Если в частности всё сгорело, а так всё хорошо)
Но есть проблема. Как бы вы не говорили в общем, что всё отлично, в проекте количество менеджеров уменьшается. А если взять частности...
Не помню ни одной реформы, которую положительно бы приняло большинство менеджеров. В основном один негатив от них.
Конечно можно сказать, что они не понимают своего счастья, но у них другое мнение и они голосуют ногами на выход.

Ещё раз. Я не для того создал тему, что бы поныть что всё плохо. А для того, что бы пончять почему так происходит.
Больше интереса в игре => больше менеджеров в игре => больше прибыль владельцев. Так что я на их стороне.

Повторяю то, что написано в заглавном посте. Если применить условия этой статьи, да и других, на всол, то всё встаёт на свои места.
Исходя из тезисов статьи, что есть определённые группы игроков и их баланс отражается на популярности игры, а это подтверждается реальностью, если так игра и будет развиваться, то падение онлайна будет продолжаться. Вот моя основная мысль!

И про частности. Потому что только на них можно понять, что происходит. Вот пример.
Написание послематчевых комментариев. Да, возможно они не были идеальны, но они работали и ни кому они мешали. Написал комментарий, получил копеечку.
Что изменилось для некоторых категорий игроков после ввода очередной реформы.
Для накопителей значительно уменьшилась возможность копить на личном счёте. Ведь не только надо написать, но и что бы вовремя твой комментарий прочитали
и не поленились лайкнуть. Возможно кто то и держал команды в низших лигах для того что бы пополнять своё счёт. Чтов этом плохого?
Для социальщиков. Уменьшилась социальная составляющая. Кроме отсутствия звёздочки у названия команды после матча, ничего не говорит, что ты играешь
с живым человеком.
Вот и получается. Что с каждой новой реформой отваливается некоторое количество менеджеров. И об этом и тема. Что такими реформами мы пришли туда,
где находимся сейчас. И выхода пока не придвидится.

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 11:23
Offworld
Divine писал(а):Или это ты всё просто так брякнул, выдавая желаемое за действительное? :?
По факту именно так и выходит.
Он не понимает, что если АиА прочитают его тему, то скорее согласятся с моим постом, чем с его :grin:

Тем более что чел даже не в состоянии дойти до хайлевел-контента игры (мирокубки, МК, сборные).
Но кем бы ты ни был - социальщиком или исследователем, киллером или накопителем - конечная цель любой игры - это дойти до конца или стать лучше всех.
На примерах:
В Dota 2 хайлевел-контент доступен всем - это турниры от Valve а-ля The International. Если не дотягиваешь - есть еженедельные турниры, насколько я знаю, для всех рейтингов. В конце концов, в доте есть рейтинг, которым можно мериться.
Во всоле хайлевел-контент - это мирокубки и сборные. Доступен всем, но до первых нужно дойти и это долго (нужно вложить кучу времени, в случае ТС - 10 лет и всё равно ни разу не поиграть), вторые же - это и к социальной части (можно уболтать всех проголосовать), так и к результативной.
Но во всоле особо нет рейтинга, которым реально можно помериться. Рейтинг менеджера? Не показатель. Рейтинг по трофеям? Ну у нас есть чемпионы КТ, которые для них физу экономят (кстати, пример киллеров лул), но не показатель. По командам смотреть? Ну там можно долго спорить.

А ТС, если уж об аргументации говорить, даже банально примеров игроков во всол не привёл с ссылками на профили. Какая аналитика, вы о чём? Он просто скопировал тезисы с Хабра (даже ссылочку не приложил, никакого уважения к автору статьи), попытался что-то сказать, но в итоге получилось непонятно что, что разбивается даже моими НЕ аргументами (которые АиА обязательно приведут, если прочитают и ответят).

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 11:47
Arne
Offworld писал(а):
 Скрытый текст
Кто сказал такую чушь, что команду с нуля для Д1 построить практически невозможно?
Долго - это другой вопрос. Но не невозможно.

Для исследователей регулярно ребалансятся игровые механики. Это, кстати, лично мой интерес ко всолу и сохраняет в какой-то мере.

Про социальщиков. А Вы в чат давно заходили? Там появляются новые лица.

В общем, с Вашими тезисами можно спорить. Я привёл те аргументы, которыми смогут воспользоваться АиА.

Ну и хорошим тоном является прикладывание ссылочки на статью: https://habr.com/ru/post/417931/
Ты споришь не с тезисами, а с тезисами тезисов. Это и понятно, человек не докторскую писал, а просто пост на форуме, чтобы его поняли. Кто хотел (я, например), понял его мысль, кто не хотел, включил режим известного в фольклоре персонажа.
Мне тоже есть что добавить-исправить в первом посте (особенно о социальниках, кем я являюсь, написано очень мало :dance:), но зачем. Я не полемик. {crazy}

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
За ссылочку на источник спасибо, хоть это и известно всё, но почитать скомпанованный материал немного интересно ;)

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Во, сразу наткнулся на социалку в посте:
 Скрытый текст
Изображение
у АиА этот элемент слабо отображен, по-моему. Пойду читать дальше.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Еще один слабый элемент.
 Скрытый текст
Изображение
Понятно, что есть чат, очень давно, да. И сравнительно недавно (это сколько, лет 6-7 назад?) его даже модернизировали, сделав окошко прямо в ростере у себя, но дальше улучшать не пошли (я про чаты внутри федераций, обсуждение чужих матчей/турнирных таблиц и тому подобное, что еще можно было бы придумать хорошего). :think:

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 12:36
Стрелок
Offworld писал(а):
Divine писал(а):Или это ты всё просто так брякнул, выдавая желаемое за действительное? :?
По факту именно так и выходит.
Он не понимает, что если АиА прочитают его тему, то скорее согласятся с моим постом, чем с его :grin:

Тем более что чел даже не в состоянии дойти до хайлевел-контента игры (мирокубки, МК, сборные).
Но кем бы ты ни был - социальщиком или исследователем, киллером или накопителем - конечная цель любой игры - это дойти до конца или стать лучше всех.
На примерах:
В Dota 2 хайлевел-контент доступен всем - это турниры от Valve а-ля The International. Если не дотягиваешь - есть еженедельные турниры, насколько я знаю, для всех рейтингов. В конце концов, в доте есть рейтинг, которым можно мериться.
Во всоле хайлевел-контент - это мирокубки и сборные. Доступен всем, но до первых нужно дойти и это долго (нужно вложить кучу времени, в случае ТС - 10 лет и всё равно ни разу не поиграть), вторые же - это и к социальной части (можно уболтать всех проголосовать), так и к результативной.
Но во всоле особо нет рейтинга, которым реально можно помериться. Рейтинг менеджера? Не показатель. Рейтинг по трофеям? Ну у нас есть чемпионы КТ, которые для них физу экономят (кстати, пример киллеров лул), но не показатель. По командам смотреть? Ну там можно долго спорить.

А ТС, если уж об аргументации говорить, даже банально примеров игроков во всол не привёл с ссылками на профили. Какая аналитика, вы о чём? Он просто скопировал тезисы с Хабра (даже ссылочку не приложил, никакого уважения к автору статьи), попытался что-то сказать, но в итоге получилось непонятно что, что разбивается даже моими НЕ аргументами (которые АиА обязательно приведут, если прочитают и ответят).

Первое.
Если для тебя всё отлично в игре, то могу за тебя порадоваться. Играй и наслаждайся. кто же против.
Второе.
Я никому ничем не обязан в этой игре. Где ты увидел в моём посте слово АНАЛИТИКА????
Специально для тебя повторю то, что написано в заглавном посте.
Тема навеяна одной статьёй на Хабре.
Конечно, это только моё оценочное мнение)

Третье.
Дешёвый приём про добейся успеха сам, а потом обсуждай. То же оставь при себе.
Ты понятия не имеешь, зачем я в игре, мои цели и желания.
Но, как и любой недалёкий человек, судишь по себе. Раз у тебя цель что то выиграть, значит и все хотят непременно победить в мирокубках. Очевидно же :grin:
Четвёртое.
Ты адвокат АиА? Почему такая уверенность, что можешь говорить от их мнения.
И пятое.
Читать и понимать написанное это две разные вещи.
Я вот могу прочитать текст на иностранном языке, но не пойму его. И тут у меня складывается мнение, что и ты так же. Вроде прочитал, но ничего не понял.
Но при этом считаешь важным донести своё мнение до окружающих. Не замечая, что это достаточно глупо смотрится со стороны.

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Divine писал(а):
Но кем бы ты ни был - социальщиком или исследователем, киллером или накопителем - конечная цель любой игры - это дойти до конца или стать лучше всех.
[/quote]

Про то, что человек не читает ни думает о том, что написано.
Именно про то, что у всех разные цели в игре, а не просто стать лучшим в игре и написан мой пост с ссылками на статью.
Как??? Можно читать, но даже не понять о чём речь?? И при этом обязательно своё мнение вставить.

Re: Откуда проблемы с падением интереса к игре.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 20:03
alfeel
20 лет назад во Всол играли 20-летние нищие студенты. Сейчас - зажиточные 40-летние дяди и тёти. Что лучше для владельцев: 10000 нищебродов, которые скорее напишут скрипт цены на билет, чем заплатят за ВИП, или 1000 крепких стариков, которые непрочь и денежку занести в магазин?

Думаю, АиА эта ситуация устраивает. Расширяться сверх меры, вероятно, движок не позволяет, да и силы не беспредельные, а если и то и другое - слишком хороший проект рано или поздно либо купят, либо отберут. Это как с магазинами: лавочка со свежими фруктами не может быть размером с Ашан.