Предлагаю Вашему вниманию тему, в которой будет собраны поучающие посты игры "Виртуальная Футбольная Лига". Постараюсь максимально облегчить жизнь новичков федерации, избавить от лишнего поиска и фильтра необходимых знаний на просторах форума ВСОЛ. Итак, приступим.... Базовые правила - Общая и полезная информация - Как определяется сила игроков на игру Финансы команды и контракты игроков - План укрепления клубных финансов - Заработок денег для команды - Финансовая выгода от спецвозможности К4 - Продление контракта игрока - Контрактная система в игре - Связь лояльности игрока и зарплаты Управление командой - Демотивация в команде - Перспектива роста - Определение перспективности игроков - Оценки игрокам после матча - Проверка реальных игроков - Спецвозможность См - Как лучше раздать ветеранские баллы - Точное уменьшение силы игроков в зависимости от конкретной погоды (ТАБЛИЦА) Автор текста: evil_eye Хочу просто записать некоторые мысли по поводу грянувшей реформы стилей. Возможно, кому-то они покажутся полезными, а кто-то найдёт здесь ошибки или сам добавит какие-то свои соображения. Мне кажется, что столь серьёзные изменения в игре заслуживают отдельной темы. Начну с небольшого анализа расстановок для стилей. В каждом стиле выделю две расстановки: - Идеальная: максимизирует количество бонусов при данном стиле и минимизирует количество штрафов. Идеальность в данном случае отнюдь не гарантирует, что ваша команда именно в такой расстановке будет играть лучше всего. - Реальная: более сбалансированный вариант, использующий наиболее привычные всем нам схемы. Для бонусов и штрафов будем вести учёт следующим образом: 2 - особый бонус, 1 - бонус, 0 - нет бонуса (нейтрал), -1 - штраф, -2 - особый штраф. Также отметим количество бонусов от специальных позиций (Опт1 - это влияет не только на силу состава, но и на получение баллов по итогам игры, что сказывается в перспективе). Для наглядности пусть каждая будет добавлять 0,2 для особого бонуса, 0,15 для бонуса, 0,1 для нейтрала, 0,05 для штрафа. Итак, ниже - то, что мы имеем на данный момент. Как это будет выглядеть на практике: 1. Солнечные стили: БРАЗИЛЬСКИЙ а) Идеальная расстановка: Особые бонусы: 3 Бонусы: 2 Нейтрал: 4 Штраф: 1 Особый штраф: 0 Итого: +7 4 бонусные спецпозиции: две для игроков с бонусом, две для нейтральных (+0,5) Итого по расстановке +7,5 Сверхатакующая модель с особыми бонусами форвардам, которые в большинстве команд сильнейшие игроки. Сзади играем как получится. б) Реальная расстановка: Особые бонусы: 2 Бонусы: 2 Нейтрал: 3 Штраф: 3 Особый штраф: 0 Итого: +3 6 бонусных спецпозиций: две для игроков с бонусом, две для нейтральных, две для штрафа. Итого по расстановке +3,6 Чуть добавили в баланс и уже всё выглядит значительно хуже. Правда, штрафы для DM будут скомпенсированы бонусом от спецпозиции, но видимо, Бразильцы получаются прикованными к идеальной схеме. Более привычная 3-5-2 выглядит не такой экстремальной. К тому же всего спецпозиций получается аж 6 штук, однако.. ТИКИ-ТАКА а) Идеальная расстановка: Особые бонусы: 3 Бонусы: 2 Нейтрал: 5 Штраф: 0 Особый штраф: 0 Итого: +8 5 бонусных спецпозиций: две для игроков с бонусом, три для нейтральных (+0,6) Итого по расстановке +8,6 Аж дух захватывает, вот только играем и без обороны, и без атаки. Как бы не получилось "ни рыба, ни мясо". Там не пробили, здесь пропустили и привет. Зато контроль мяча) б) Реальная расстановка Всё это смотрится замечательно, но на победу играть с одним форвардом не каждый решится (да и Месси не у каждого в составе имеется). Попробуем 3-5-2. Особые бонусы: 3 Бонусы: 2 Нейтрал: 5 Штраф: 0 Особый штраф: 0 Итого: +8 4 бонусные спецпозиции: две для игроков с бонусом, две для нейтральных. Итого по расстановке +8,5 Примерно та же картина при игре 4-5-1, только схема более оборонительная. Хотя без опорников и с дырявыми флангами даже при оборонительной схеме пропустить вполне реально. Зато без штрафов. СПАРТАК а) Идеальная расстановка: Особые бонусы: 3 Бонусы: 2 Нейтрал: 3 Штраф: 2 Особый штраф: 0 Итого: +6 3 бонусные спецпозиции: три для игроков с особым бонусом (+0,6) Итого по расстановке +6,6 Что-то не впечатляет. Три игрока с супербонусами и.. всё. Модель достаточно оборонительная, приходится играть в 4 защитника. При этом в атаке вся надежда на одинокого АМ. б) Реальная расстановка А как же любимая 4-4-2? Изображение Особые бонусы: 2 Бонусы: 2 Нейтрал: 4 Штраф: 2 Особый штраф: 0 Итого: +4 2 бонусные спецпозиции: две для игроков с особым бонусом. Итого по расстановке +4,4 Поатаковали. И то втроём. Даже 3-5-2 за счёт спецпозиций выглядит немного лучше. В общем, стиль получается скорее защитный и сильно зависимый от тройки лидеров в середине поля. 2. Дождевые стили: БРИТАНСКИЙ а) Идеальная расстановка: Особые бонусы: 2 Бонусы: 4 Нейтрал: 4 Штраф: 0 Особый штраф: 0 Итого: +8 4 бонусные спецпозиции: две для игроков с особым бонусом, 2 для игроков с бонусом. Итого по расстановке +8,7 На лицо ужасные, добрые внутри. Пустая середина, забитый под завязку фланг, 4 защитника и нацеленность на атаку. Как это будет работать - не знает пока никто. Но на бумаге - два супербонуса сильнейшим игрокам атаки. б) Реальная расстановка Попробуем хоть немного насытить центр. Особые бонусы: 2 Бонусы: 4 Нейтрал: 3 Штраф: 0 Особый штраф: 1 Итого: +6 5 бонусных спецпозиций: две для игроков с особым бонусом, две для игроков с бонусом, одна для особого штрафа. Итого по расстановке +6,7 Особый штраф для опорника пытаемся компенсировать спецпозицией. Так наша серединка выглядит уже надёжнее, но непонятно, будут ли фланговые форварды действительно опасны для чужих ворот. Обе схемы выглядят немного надёжнее, чем Бразильская, но вызывает сомнение их работоспособность. Это можно будет понять только на практике. БЕЙ-БЕГИ а) Идеальная расстановка: Особые бонусы: 3 Бонусы: 4 Нейтрал: 1 Штраф: 2 Особый штраф: 0 Итого: +8 5 бонусных спецпозиций: две для игроков с особым бонусом, 1 для нейтралов, две для игроков со штрафом. Итого по расстановке +8,6 Ещё один стиль с ослабленной серединой поля. Чуть более сбалансированы линии атаки и защиты. В середине играем как придётся, да и вообще игра команды выглядит разрозненной. Атака сама по себе, защита - сама по себе. Особый бонус фланговым защитникам выглядит также не очень полезным, но что есть - то есть. б) Реальная расстановка А что если всё-таки не сдавать так легко середину и максимизировать бонусы спецпозиций? Особые бонусы: 3 Бонусы: 2 Нейтрал: 3 Штраф: 2 Особый штраф: 0 Итого: +6 6 бонусных спецпозиций: две для игроков с особым бонусом, две для нейтралов, две для игроков со штрафом. Итого по расстановке +6,7 Основной вопрос - в уязвимости этой схемы в центральной зоне. Мы смогли без сильных потерь добавить туда игроков, но стали ли мы сильнее, или продавить нас будет только проще? КАТЕНАЧЧО а) Идеальная расстановка: Особые бонусы: 3 Бонусы: 3 Нейтрал: 3 Штраф: 1 Особый штраф: 0 Итого: +8 3 бонусные спецпозиции: три для игроков с бонусом. Итого по расстановке +8,45 Красноречивая схемка. Ты не пройдёшь! Но в атаке полный швах. Одинокий форвард со штрафом наврядли напугает даже бразильскую оборону. б) Реальная расстановка Скрежеща зубами пытаемся поиграть в более атакующую расстановку. Особые бонусы: 2 Бонусы: 3 Нейтрал: 1 Штраф: 4 Особый штраф: 0 Итого: +3 5 бонусных спецпозиций: три для игроков бонусом, две для игроков со штрафом. Итого по расстановке +3,4 Картинка, аналогичная бразильскому. Гибкости катеначчо явно не подразумевает и тому, кто захочет поатаковать этим стилем, придётся мириться с ослаблением игроков. Зато оборона по-прежнему надёжна. Автор: Ayra Оптимальные цены на билеты Ниже написана таблица цен для различных турниров, при 6-ти видов погоды. Цена практически (+-1вс.) не зависит от размеров стадиона, так что смело можете ставить эти цифры. Погоду на матч можете посмотреть в разделе "Расписание". Максимальная прибыль - это максимум, что вы можете заработать на этом матче 100% зрителей иногда необходимо для достижения большего результата в матче. Чем больше зрителей на трибуне, тем больше поддержка. Но сила команды увеличивается не ахти (толко 100% дает прибавку где-то на 8-9% силы).. поэтому советую 1) либо заработать максимум денег, 2) либо если вы играете дома и сила соперника равна вашей (может чуть больше), то ставьте полный стадион. Кубок межсезонья: 1. жарко. ..максимальная прибыль стадиона - 29 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 16 вс. ..90% - 22вс. ..80% - 27вс. 2. солнечная погода. ..максимальная прибыль стадиона - 35 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 19 вс. ..90% - 25вс. ..80% - 32вс. 3. облачно. ..максимальная прибыль стадиона - 32 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 17 вс. ..90% - 24вс. ..80% - 29вс. 4. пасмурно. ..максимальная прибыль стадиона - 26 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 15 вс. ..90% - 20вс. ..80% - 24вс. 5. дождь. ..максимальная прибыль стадиона - 22 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 12 вс. ..90% - 16вс. ..80% - 20вс. 6. снег. ..максимальная прибыль стадиона - 17 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 10 вс. ..90% - 13вс. ..80% - 16вс. Товарищеские матчи: 1. жарко. ..максимальная прибыль стадиона - 14 всоликов. 2. солнечная погода. ..максимальная прибыль стадиона - 17 всоликов. 3. облачно. ..максимальная прибыль стадиона - 16 всоликов. 4. пасмурно. ..максимальная прибыль стадиона - 13 всоликов. 5. дождь. ..максимальная прибыль стадиона - 11 всоликов. 6. снег. вообще не выгодно играть - вы потеряете деньги.. благо товы со снегом не играются Чемпионат страны & Кубок страны: 1. жарко. ..максимальная прибыль стадиона - 36 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 20 вс. ..90% - 27вс. ..80% - 33вс. 2. солнечная погода. ..максимальная прибыль стадиона - 43 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 24 вс. ..90% - 32вс. ..80% - 39вс. 3. облачно. ..максимальная прибыль стадиона - 40 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 22 вс. ..90% - 29вс. ..80% - 37вс. 4. пасмурно. ..максимальная прибыль стадиона - 32 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 17 вс. ..90% - 24вс. ..80% - 29вс. 5. дождь. ..максимальная прибыль стадиона - 27 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 15 вс. ..90% - 20вс. ..80% - 25вс. 6. снег. ..максимальная прибыль стадиона - 22 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 12 вс. ..90% - 16вс. ..80% - 20вс. Отборочные матчи на чемпионат: 1. жарко. ..максимальная прибыль стадиона - 47 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 26 вс. ..90% - 35вс. ..80% - 44вс. 2. солнечная погода. ..максимальная прибыль стадиона - 50 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 31 вс. ..90% - 41вс.. 3. облачно. ..максимальная прибыль стадиона - 50 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 29 вс. ..90% - 38вс. ..80% - 47вс. 4. пасмурно. ..максимальная прибыль стадиона - 42 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 24 вс. ..90% - 32вс. ..80% - 38вс. 5. дождь. ..максимальная прибыль стадиона - 35 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 20 вс. ..90% - 26вс. ..80% - 32вс. 6. снег. ..максимальная прибыль стадиона - 28 всоликов. ..100% посещаемость стадиона - 16 вс. ..90% - 21вс. ..80% - 26вс. Автор: Юрий Начнём с такого болезненного вопроса, как перерегистрация команды. В каких случаях нужно перерегистрировать команду? Ниже приводится блиц-тест на наличие в вашей команде ошибок, часто допускаемых при генерации команды и раздаче спецух. Чем больше из ниже приведённых утверждений соответствуют действительности в случае с Вашей командой, тем больше потребность в перерегистрации. Итак, блиц-тест: 1. Вы не создавали команду сами, в ручную, а воспользовались функцией "автогенерация параметров". Вероятность создать хорошую команду путём автогенерации примерно такая же, как выиграть в лотерею. Возможно, генерируя команду, Вы спешили, стараясь как можно быстрее разместить заявку. Ну что ж, зато теперь команда - Ваша, и можно спокойно изучить всю необходимую информацию и сделать всё ещё раз - правильно. 2. Вы всё делали сами, очень старались, но сила сильнейших 11 игроков Вашей команды получилась меньше 485. Максимальная С11 команд при регистрации - 515. Создавая команду с существенно более низкой силой, Вы сразу закладываете себе отставание, которое потом будете долго и нудно преодолевать. Оно Вам надо? 3. Вы раздали игрокам совмещения, при этом совмещения CM/CF, CM/CD, LM/LF и RM/RF а) не получил ни один из игроков б) получили не более 2 игроков. Названные выше совмещения - усиливающие, они позволяют игрокам получать бонус силы на определённой позиции. Их и нужно раздавать в первую очередь. Поэтому, если верен вариант а) - Вы крупно облажались при раздаче совмещений. Вариант б), увы, не сильно лучше. 4. Вы раздали хотя бы одно совмещение и/или спецуху игроку старше 20 лет и не входящему в число 11 сильнейших игроков команды. Запомните, спецухи и совмещения - это ценнейший ресурс, их нельзя раздавать слабым игрокам. 5. При распределении спецух вы раздали одну или более спецуху Уг. Вообще этот пункт можно было ставить первым в списке. Во ВСОЛе составлялись разные градации спецух по уровню бесполезности. Но спецуха Уг здесь вне конкуренции. Это самая что ни на есть абсолютно бесполезная и бездарная спецуха из всех возможных. Поэтому если вы поступили так - срочно бегите перерегистрировать команду, пока никто не заметил, что у Вас есть игроки с такой спецухой. Ещё две спецухи, которые не потребуются на старте - это См и П. 6. Вы раздали спецухи л и/или К игрокам с илой меньше 50. Эти спецухи работают только в том случае, если сила игрока 50 или больше. И вообще будьте осторожны со спецухами Л - на раннем этапе они не усиливают команду так сильно как вы думаете. 7. Вы прочитали схемы регистрации, которые приводятся ниже, посмотрели на то, как зарегили свою команду - и Ваше настроение сильно испортилось. Поверьте, его можно улучшить только грамотной перерегистрацией! Теперь о схемах грамотной перерегистрации команды. Источник схем - http://daily-vsol.hhut.ru/. Помимо данного материала, там ещё масса интересных вещей. Увы, хватает и спорного или устаревшего материала. Но схемы перерегистрации - классные. С11 во всех схемах - 515, как полагается. Итак, вот они: "Ветеранская" Схема, подразумевающая, что максимум силы отдано ветеранам. Для новичков: ветераны, чей возраст больше 30, а сила больше 50, в конце сезона теряют в силе, но дают спецвозможность команде. Наличие таких игроков в составе дает возможность получить в начале следующего сезона спецвозможности для прокачки молодых игроков или лидеров команды. Еще у старых игроков есть фантастическая способность набирать силу в играх, что тоже ценно. В данной схеме таких игроков пять. Этих игроков (стариков 30 и более лет) нельзя менять, что бы вам ни предлагали. Исключения возможны, но почти нереальны. Но нужно отдавать себе отчет, что уже в следующем сезоне вся основа будет другой, потому что нынешние сильные игроки упадут в силе, дав команде спецуху. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 18-36 19-38 20-26 27-53 28-53 29-52 30-52 31-52 32-51 33-51 34-51 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. Полуслабого игрока 20-26 лучше поставить в центральную ось. Суперветерана 34-51 лучше всего делать центральным нападающим. Игроков 18-36 и 19-38 настоятельно рекомендую ставить в нападение. У всех игроков, кроме 18 и 19-леток, можно немножко перераспределять силу, оставляя неизменной сумму (т.е. у одного взял - другому дал). Дублерам надо дать атрибуты: 27-20, 26-20, 26-20, 25-21, 25-21, 24-21, 24-22, 23-22, 23-22, 22-23, 21-23. "Ветеранская 17" Специфическая схема, подразумевающая, что максимум силы отдано ветеранам, но с наличием в составе таланта 17 лет и силой 34 (максимум возможного для 17-летки). Зато в этом составе нет 34-летнего супер-ветерана. В принципе, 17-летку можно купить в середине сезона по бросовой цене. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 17-34 18-36 19-28 27-53 27-53 28-53 29-52 30-52 31-52 32-51 33-51 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. Полуслабого игрока 19-28 лучше поставить в центральную ось. Игроков 17-34 и 18-36 настоятельно рекомендую ставить в нападение. У всех игроков, кроме 17 и 18-леток, можно немножко перераспределять силу, оставляя неизменной сумму (т.е. у одного взял - другому дал). Полуслабого 19-28 можно еще обкорнать до силы 23 (но не меньше), распределив остальные баллы более взрослым игрокам основы. Дублерам надо дать атрибуты: 26-20, 26-20, 25-20, 25-21, 24-21, 24-21, 23-22, 23-22, 22-22, 21-23, 20-23. "Молодая 17" Оптимальная схема для менеджеров-огородников. Дает максимально "рабочий" состав, которым можно играть минимум до конца сезона, не оглядываясь на рынок. Наблюдать за тем, как ведут себя игроки. Хорошо играющих - беречь, невыразительных или теряющих со временем продать или обменять. В составе присутствуют 17-летний талант для удовлетворения материнских инстинктов менеджера и 33-летний капитан для улучшения игровых возможностей команды. Все остальные игроки оптимально сочетают возраст и силу. Схема ориентирована на постепенное развитие. Прекрасно использовалась в новых федерациях. В настоящий момент, при регистрации в Д-3 - Д4 даёт средненькие шансы на рывок вперёд. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 17-34 18-36 23-46 23-46 24-48 24-48 25-50 25-50 26-52 26-52 33-53 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. Капитана 33-51 лучше всего делать вратарем (вратари не травмируются и не дисквалифицируются). Можно сделать и двух капитанов (вместо одного из игроков 26 лет сделать 32-летку силой 52, лучше всего защитника) но помнить о том, что в конце сезона придется озаботиться поиском нового вратаря, кстати как и капитана. А если вместо 26-летки сделать сильным 29-летку, то в следующем сезоне, постарев на год, он станет готовым капитаном для команды. Дублерам надо дать атрибуты: 32-20, 31-20, 30-20, 29-21, 28-21, 27-21, 27-22, 22-22, 21-22, 20-23, 19-23. "Универсальная, миссионерская классика, или С10" Самая популярная из всех эффективных схем реги. Максимально сильная основа за счет игроков степенного возраста. Супер-капитан 34 лет для игры в течение сезона и для получения спецухи в конце. Второй капитан 30 лет даст спецуху в конце сезона и останется капитаном. Отсутствует 17-летний талант. Как все популярное, схема содержит в себе всего понемножку: есть чем поиграть, есть чем поторговать, состав может прожить больше сезона. Данная схема идеальна для выигрывания первого турнира в новой стране, где много менеджеров-новичков. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 18-36 19-28 20-25 25-50 26-52 26-52 27-54 27-54 29-56 30-56 34-52 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. 34-52 лучше всего делать нападающим. Игроков 23-46, 25-50 и 28-47 не надо делать крайними защитниками, лучше центральная ось или фланги полузащиты. Полуслабых игроков игрока 19-28 и 20-25 лучше ставить в центральную ось. Капитана Кстати, у них можно понижать силу (но не ниже 24!) в пользу 34-летнего капитана (но не выше 56). Также можно, отобрав от них немного силы, сделать вместо одного из 26-леток сильного 28-летку (силой до 56), а 26-летку отправить в дубль. Дублерам надо дать атрибуты: 33-20, 32-20, 31-20, 28-21, 25-21, 24-21, 24-22, 23-22, 23-22, 22-23, 21-23. Как лучше раздавать спецухи после регистрации? 1. Имей в виду - ты не обязан раздавать спецухи сразу после регистрации. Они не сгорят. Ты можешь раздать их тогда, когда посчитаешь нужным. Так что нет никаких оснований для спешки и паники. 2. Популярный вариант - раздать "стилевые" спецухи. Стилевые спецухи усиливают игрока при игре определённым стилем. Они делятся на "солнечные" (Д. Пк, Км) и "дождевые" (Ск, Г, Пд). Но чтобы ставка на стилевые спецухи дала ощутимый эффект, нужно раздать не менее 4-5 игрокам стилевые спецухи. При этом категорически не рекомендуется мешать между собой "солнечные" и "дождевые" спецухи - потому что в итоге не будет серьёзного преимущества ни при одном из стилей. Соответственно, нужно раздавать либо 4-5 одинаковых (например, 5 штук Пк) или 4-5 спецух одной группы (например, 2 Ск, 2 Г и один раз Пд, т.е. 5 дождевых спецух). Первый вариант позволит получить максимальную прибавку в силе при игре одним определённым стилем, но увеличит риск того, что тебя будут ловить на коллизиях. Второй вариант даст меньший эффект при каком-то конкретном стиле, но позволит варьировать три стиля, при каждом из которых будет приличная прибавка в силе. Особняком стоит разновидность первого варианта - 5 спецух Д. Даёт хорошее усиление команды при игре нормальным стилем (около 4-5%), при этом поймать тебя на коллизии будет нельзя - нормальный стиль на коллизии не ловится. 3. Спецухи Л. 5 спецух Л - популярный вариант во ВСОЛе. Но на мой взгляд, далеко не оптимальный. Спецухи Л всё-таки полезней для более развитых команд, чем для начинающих. Во-первых, прибавка в силе при 5*Л - 2,5%, а при 5*Д 5-ти сильнейшим игрокам и игре нормой - не менее 4%. И этот отрыв будет только увеличиваться со временем. Во-вторых, спецухи Л работают только у игроков с силой больше 50, то есть их придётся раздавать "старичкам". Докачивать их дополнительными спецухами Л - не рационально, их срок жизни во ВСОЛе не достаточно велик для этого. А молодые игроки с силой больше 50 появятся у тебя не скоро. То есть схема 5*Л не плоха. Но она очевидным образом не оптимальна. 4. Другие спецухи. Из ситуационных спецух хороша, на мой взгляд спецуха У - она эффективна уже на ранней фазе развития команды. Вполне можно раздать парочку. Ряд других ситуационных спецух (Шт, Оп, От) тоже недурны, но в целом менее эффективны, чем, скажем стилевые. Стартовые спецухи на них всё-таки тратить жалко. Может иметь смысл дать одному максимум двум игрокам спецуху К, и генерировать небольшой дополнительный кэш-флоу на этом (классика - дать эту спецуху вратарю основы). Но не больше двух - деньги деньгами, а играть тоже кому-то нужно. 5. По поводу спецух Уг, См и П я уже всё написал ранее. 6. По поводу совмещений - обязательно нужно иметь в команде одного CM/CF, CM/CD, LM/LF и RM/RF, пятую спецуху можно раздать по усмотрению. Теперь - о работе с усталостью игроков. Правильная работа с усталостью - основа техники выживания во ВСОЛе. Имея очень высокую усталость состава, 1. Не только лишаете себя шансов на победу во многих матчах, но и 2. Обрекаете свой клуб на потерю сверхценных баллов силы с игры, сильно уставшая команда теряет баллы фактически в каждом матче (почему - см. здесь, http://fifa08.ru/rules.php?page=101, пункт 3.3.5. "Критерии тренерского мастерства"). Итак, усталость нужно срочно сбивать, но как? Разумеется, работа над решением этой проблемы начинается с ознакомления с правилами: http://fifa08.ru/rules.php?page=99 И, наконец, практические рекомендации. "Как сбивать усталость" 1. Срочно постройте центр физподготовки на вашей базе - не ниже второго уровня, а как только построится база второго уровня, доводите уровень центра физ. подготовки до 4-го. Это архиважно для начинающей команды! 2. Чередуйте играющих игроков. Прочитав правила, вы уже узнали, что игрок максимально снижает усталость, если он отдыхает каждую вторую игру. Чем больше матчей игрок играет подряд, тем меньше эффект от игры, которую он будет пропускать. Поэтому, при высокой усталости и отсутствии у вас на базе хорошего центра физ. подготовки, вам нужно давать своим игрокам отдыхать часто и регулярно. Есть два основных метода: 2а. Игра в два состава. Разбиваете игроков своей команды на два условных состава - "сильный" (11 сильнейших игроков) и "слабый" (все остальные). После регистрации у вас как раз столько игроков и есть. Каждый из этих составов играет каждый второй регулярный матч вашей команды (к регулярным не относятся товарняки - они на усталость не влияют вообще). Сбив усталость до уровня ниже 20% и обзаведясь физ. центром не ниже второго уровня, можно будет позволить основе играть по 2 матча подряд, а совсем потом, заматерев и отстроив базу - и по три матча. И очень важный совет - не мешайте игроков основы и "отстоев" между собой. Никогда! Если у вас сломался игрок основы - докупите адекватного игрока на трансфере, вы это сможете сделать за относительно небольшие деньги. 2б. Ротация игроков. Предполагает, что вы успели прикупить пару сносных игроков на трансфере, и теперь у вас на скамейке запасных есть игроки, сопоставимые по силе с игроками основы. От "отстоев" (игроков сила которых равна или меньше их возраста) вы теперь можете совсем избавиться, как от балласта. В этом случае, вы просто чередуете отдельных игроков, выходящих на поле. При этом строго следите за тем, чтобы ни один игрок не играл больше двух игр подряд. Эта стратегия чуть посложнее, зато а) позволяет не сливать игры и б) получать некоторый бонус за счёт сыгранности состава. 3. Прикупите игроков на трансфере. Но будьте осторожны! Уже не один новичок обжёгся на трансферных ошибках, купив дорогостоящих и совершенно бесполезных игроков. Поэтому соблюдайте правила безопасности: а. Не покупайте дорого. Поставьте для себя верхний предел цены игрока при покупке (например, 500к, ещё лучше - 300к) и строго его соблюдайте. Старайтесь покупать игроков с дисконтом, желательно по 60-70% от номинала. б. Покупайте молодых, не старше 20 лет (чем моложе - тем лучше), с силой не менее 36. Таких игроков можно купить много и относительно дёшево, а толк от них в начинающей слабой команде может быть немалый. в. Ещё можно прикупить игроков в возрасте 27-29 лет и с силой 38-45, особенно если получается приобрести такого с дисконтом. Если у вас в команде много молодёжи, то есть все шансы, что такие игроки будут резко набирать баллы с игры и вскоре станут спецушными ветеранами. Это намного экономнее, чем покупать уже готовых ветеранов за 3-4 миллиона. г. Старайтесь особо не не покупать игроков в возрасте 24-26 лет. Даже спецушных. При взрослении они уже не набирают, а ветеранами станут нескоро... При этом при стратегии 2б вам нужно покупать больше игроков, а при стратегии 2а - меньше, но тоже нужно (в конце концов, отдельные игроки могут выбывать из-за травм и дисквалификаций, так что какая-то замена потребуется). Генерация матча - Смысл игры "Все в атаку" (ARMAGEDON) - Как происходит накопление гола? (ARMAGEDON) - Как в игре определяется сила игрока - Полоски силы в матче - Зависимость погоды и силы игрока - Ничья при +500 (Akar) |