ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало

Модератор: Модераторы форума

Сообщение deleted 03 янв 2012, 11:27
ШКОЛА НОВИЧКА

Эта тема создана таким же новичком, как и вы, который потратил немало энергии, чтобы собрать воедино многочисленную и, довольно часто противоречивую, информацию о многих неясных моментах игры, особенно тех, которые мало, или не совсем точно, освещены в правилах и которые помогут вам (я надеюсь) в главном - не наломать дров в самом же начале игры, не разочароваться в игре быстро и бросить очень интересное и действительно полезное для тренировки извилин, дело.
Тема подана в виде нескольких поэтапных уроков. Однако, перед вами не учительница, не убеленный сединой ветеран игры, перед мнением которого следует преклоняться, а игрок, который учился сам. Уроки эти - самообразование мое личное, мои личные "самоуроки", поэтому, читая их, думайте сами, что Вам подойдет, а что нет. Чаще обращайтесь к правилам и на форум, не бойтесь побеспокоить президента федерации, да и многие опытные менеджеры могут поделиться с вами своим личным опытом (не всем, конечно).
В теме:
1. "Почти все о вашей команде".
Этот урок является "титульным" в теме и представлен вам ниже.
 2. "Первые тренировки в новой команде"
Я надеюсь, что вы уже внимательно изучили правила игры, поэтому вопросы, хорошо освещенные в правилах, дублировать не буду. Там где необходимо, просто буду давать ссылки. Для начала вам нужно просто быстрее освоить азы и некоторые моменты, которые приходят к менеджерам с опытом.
Скорее всего, вы получили команду либо новую, либо подзапущенную не новую, из свободных. В первом случае в обязательном порядке, а во втором - скорее всего, вам будет предложено натренировать совмещения и специальные возможности (для новой команды) или для "старой", возможно, будут и (или) совмещения, спецвозможности и баллы силы. Это очень важный момент. Если баллы силы при удачной игре и так вам будут понемногу добавляться, то совмещения и специальные возможности могут достаться очень нескоро.

Совмещения.

У новой команды этого точно нет, у не новой посмотрите - имеются ли такие совмещения, как CD/CM (или CM/CD); LM/LF (или CF (или RF/RM) и CM/CF (CF/CM).
CD/CM (или CM/CD) - это совмещения, позволяющие поставить футболиста на место опорного полузащитника DM (стоппера). Как минимум одно, а лучше два, таких совмещений нужны.
LM/LF (или LF/LM) - это совмещения, характерные для левого флангового атакующего
полузащитника LW - левого вингера, (в России когда-то их метко называли "крайками").
То же самое касается и правого вингера RW (совмещение RM/RF (или RF/RM).
Совмещения CM/CF (CF/CM) характеризуют центрального атакующего полузащитника АМ,
называемого еще плеймейкером (не путать с диспетчером, впрочем, во ВСОЛе диспетчеры не предусмотрены).
Наверное, именно для того, чтобы обеспечить вашу команду нужными "дополнительными"
позициями, и было предложено новому коллективу именно такое, оптимальное количество
совмещений.
Выбирать для совмещений желательно не слабых игроков, для новой команды - с силой за 40.
Однозначных советов дать невозможно, но я бы назначила совмещение СМ одному из центральных защитников, совмещение CD - одному из центральных полузащитников, совмещение CF - другому центральному полузащитнику, а совмещения LF и RF, соответственно, левому и правому полузащитнику.
Но это - в идеале. Вполне может быть, что нет подходящих по силам игроков или вы в этом
не уверены. Обратитесь к президенту федерации или к другому опытному менеджеру за
подсказкой. Ну, и замечу, что с назначением совмещений можно и не торопиться, главное - до конца сезона не забыть это сделать. А сделать придется одномоментно. Нельзя назначить 2 совмещения, а с остальными - подождать немного. Тут либо все сразу, либо ждем со всеми. Но матч-второй подождать можно, пока не получите дельный совет.
Иногда (опять-таки, в конкретном случае) нужно отказаться от "профильной" спецвозможности в в пользу "жизненно необходимой". Например, у вас есть два очень слабых LD, зато два относительно сильных RD. В этом случае одному RD можно добавить LD. Такая же ситуация может быть и в другой линии. В общем, все решает конкретная ситуация. Не стоит огорчаться, если не удается сразу "заткнуть все дыры" - со временем заткнете сами или прикупите нужного футболиста с нужными совмещениями.
Особо следует сказать о совмещениях типа LD/CD и RD/CD, LM/CM и RM/CM, LF/CF и RF/CF. Правила говорят однозначно: такие совмещения не допускаются. Фланговых можно совмещать только с фланговыми, иначе говоря, только LD/RD (и наоборот), только LM/RM ( и наоборот), только LF/RF (и наоборот). Но это в правилах. На практике же (пока еще!), любые совмещения в линии работают. Будут ли они работать и дальше? Не знаю. Может быть, наступит момент, когда изменят правила и разрешат совмещение "фланг-центр", а может, такие совмещения начнут просто штрафовать. Во всяком случае, лично я, в этом плане, решила сторого придерживаться правил ныне существующих. Так надежнее.

Спецвозможности.

С этим дело обстоит всегда сложнее. Прежде всего, повторите для себя еще раз, что такое
спецвозможности, сколько их и для кого они предусмотрены, пройдя по ссылке:
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=64#p11
Без самостоятельного и дотошного изучения правил, многократного их повторного чтения,
вы успеха в игре не добьетесь.
Но я бы здесь поделила все спецвозможности на несколько категорий.
Первая группа - общекомандные спецвозможности. Это те "спецухи", наличие которых у отдельного игрока способствуент увеличению РС всех остальных игроков команды. Непосредственно такой магией обладает спецвозможность Л (лидер). Но косвенно в эту небольшую группу можно отнести еще одну - К (кумир), наличие которой повышает зрительский интерес, а значит, способствует аншлагу, который также повышает силу всей команды.
Вторая группа - индивидуальные спецухи. Я бы отнесла к ним Ат (атлетизм) и (очень условно) См (симуляция).
Третья группа - стилевые спецвозможности: Км (комбинирование), Пк (пас короткий), Д (дриблинг), Ск (скорость), Пд (пас длинный) и Г (игра головой). Они дают существенную прибавку при вполне определенном стиле, и меньшие прибавки - при игре другими стилями;
Четвертая группа - спецвозможности моментов, на которые ясно указывают правила. К ним относится и См, рассматриваемая нами в группе индивидуальных спецух.
Зачем я вам предлагаю эту неоднозначную классификацию?
Опытные менеджеры стараются прокачивать стилевые спецухи уровня 4 стилевым игрокам (хотя бы одну). Не зная еще стилей ваших подопечных, вы можете назначить такую спецуху "не тому". В принципе, и в этом случае ничего страшного не произойдет, спецвозможность будет работать, но КПД ее снизится, ведь в дальнейшем вы стиль будете знать, использовать игрока будете стараться чаще в его любимом стиле, но эффект при этом получите, как минимум, вдвое меньший. В общем, я бы стилевые спецухи тренировать не спешила.
Л - спецвозможность, которую в начале назначают чаще всего. Но нужно помнить, что игрок, которому можно назначить такую спецвозможность, должен иметь силу не менее 50, а с запасом, 52-55. Это же касется и спецвозможности К (кумир). У молодой команды таких игроков может быть всего 1-2. Поэтому 1-2 спецвозможности Л и (или) К, вы уже можете назначить. Из собственного опыта замечу, что если у вас в команде имеется вратарь с НС больше 50-ти, назначайте Л (или К) ему. Вратари много чаще полевых игроков, становятся лучшими если не в матче, то в команде и очень редко - худшими. Шанс получить в матче + балл у них во много раз превышает шанс получить минус. Поэтому перспектива роста лидера или кумира у них куда выше, чем у всех полевых.
Но есть и другое мнение, вполне обоснованное или резонное, что для молодой команды прокачивать лидера и кумира нет особого смысла. Сильного лидера вы накачать сможете нескоро, а Л (лидер первого уровня), дает прибавку всем остальным игрокам всего 2%. В то же время "стилевая" спецуха может дать одному игроку, но сразу, 10% к силе. Иногда, действительно, один игрок может решить судьбу матча.
Решение зависит исключительно от вас. Если вы хотите получить от спецух довольно быстрый эффект, можно начинать со стилевых, если хотите работать на перспективу - лучше начинать с лидера (но не лепить его всем подряд, а только действительно перспективным).
Что вам точно пока не нужно?
Не назначать "солнечные" спецухи "дождевой" команде, и наоборот. В принципе, изучив правила и, в данном случае особо, разные стили игры, вы должны определиться, какой стиль лично вам ближе, как говорится, "по душе". При этом важно знать, что все стили разбиты на две большие группы:
"солнечные" - спартаковский, комбинационный и нормальный;
"дождевые" - британский, катеначчо и бей-беги.
Распределение такое на группы обусловлено тем, что первые три стиля действительно более эффективны в хорошую погоды, а вторые три - в плохую.
Поэтому все стилевые спецухи также разбиты на две большие группы:
"солнечные" - Пк, Км и Д и "дождевые" - Г, Пд и Ск. Каждая из этих спецух "любит" больше всего один стиль, другие - меньше, третьи - совсем мало. Какая и какие - не уточню, вернитесь к правилам.
П (пенальти) - это та спецуха, которая пока будет не при делах. Анализируя матчи, видишь, что пенальти назначаются крайне редко, а значит, спецуха будет простаивать, занимая, в то же время, место. Она, возможно, не помешает, особенно вратарю, потом, в будущем, особенно в кубковых матчах. Но и в них до серии пенальти доходит не часто, а если ваша команда играет в кубке новичков, то и вообще о кубковых встречах речь не идет.
См (симуляция) - я крайне редко видела ее вообще у опытных менеджеров. И если она и может заработать, то только на очень высоком уровне (3-4), а до этого будет доставлять вам одни только неприятности.
Ат (атлетизм) - очень важная спецвозможность. Большое количество опытных менеджеров вводят ее в комплекс спецух основным своим игрокам. Например, почти идеальный комплекс для спартака - Пк4, Км4, Л4, Ат4. Есть такие же комплексы для других стилей. Но из всех важных для конкретного игрока, Ат, все-таки - четвертая в списке. Не спешим и с ней.
Не стоит спешить и со спецвозможностями моментов. Команда наверняка слабая, и этих моментов у нее в матче, будет как кот наплакал.
Вы уже определились и у вас что-то осталось? Из оставшихся спецух лично я бы предпочла добавить Р или В лучшему вратарю. Обе спецухи нужны, но лучше работают при разных условиях (см. правила).
Если еще не все распределили, было бы неплохо добавить центральным защитникам От и Оп (пока лучше разным защитникам). Они тоже обе нужны, и тоже работают по разному при разных методах защиты. Почему не одному две? В идеале так и нужно, одному обе. Но у вас ныне и спецух-то не очень, да и составчик с коротенькой скамейкой. Травма одного СД с обеими спецухами, и у вас в обороне нет ни одной! Но выбирать вам. Жа и вряд ли до них пока дойдет дело.
Вот, пожалуй, главное о спецвозможностях именно в начале, во избежание грубых ошибок. А остальное - на ваше усмотрение и, в дальнейшем, с приобретением личного опыта.
Как не наделать глупостей при первой же тренировке спецвозможностей и совмещений.
 "3. Формирование состава команды и отправка на игру"
ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВА

Теперь вам предстоит отправка состава на матч. Какими правилами следует руководствоваться при формировании состава.

1. Если вам отправка состава уже "горит" и нет физической возможности детально проработать состав команды, можно, как исключение, воспользоваться довольно простым приемом - включить опцию "Автосостав". Генератор сам просчитает оптимальный вариант автососотава и выдаст вам его на блюдечке. Но если вы ничего не измените в нем, то он так и уйдет как "автосостав", что является несомненным минусом вам, как менеджеру. Несколько автосоставов - и с командой можно попрощаться.
Я бы вообще не рекомендовала пользоваться этой опцией, но уж если пришлось, все-равно посмотрите, какой именно состав выдал вам компьютер. Обычно автосостав сформирован по принципу наивысшей целесообразности, где учитывается оптимальность, сила, усталость и другие факторы. Но автосостав далеко не всегда самый сильный, часто компьютер ограничивает наращивание усталости и выпускает свежих, но очень слабых футболистов.
Кроме того, автосостав всегда играет только нормой и всегда - с нормальной тактикой. В нем нет места для изменения тактики во время игры, не предусмотрены и замены, хотя состав запасных игроков - сформирован.
Если вы более-менее знакомы с разделом правил "Стиль команды" [url="смотри тут"]http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=40#p28[/url], то сможете сориентироваться со стилем и назначить стиль по уже готовому составу.
Если вы играете дома с соперником слабее вас, можете назначить атакующую тактику, если соперник сильнее - защитную тактику. Едете в гости к сопернику значительно сильнее - суперзащитную тактику.
В общем, провести любые изменения в сгенерированном составе и тогда нажать опцию "Отправить состав". Этим вы уже исключаете возможность автосостава.

2. Если отправка состава вам не горит, то необходимо сесть, внимательно изучить весь состав вашей команды и определиться, кто будет играть в основе, а кто пойдет "вторым" составом.
Вот здесь рекомендаций больше, чем достаточно, разных и, зачастую, противоречивых. Вам придется решать самим, какой будет ваша основа. Просто подскажу, что нужно учесть несколько моментов:
а) футболисты моложе 23-х лет очень часто теряют баллы силы, а потому могут вполне довольно скоро в основу не годиться. В связи с этим, если есть на позиции ветеран или опытный игрок с меньшей силой (в пределах разницы 10-15%), то лучше в основе использовать именно их, а молодого приберечь к тренировкам на развитом ТЦ и ставить только во второй состав.
б) основа, при этом, должна быть все же максимально сильной. Возможно, придется прикупить 2-3-х игроков на проблемные позиции. Для новой команды нет смысла покупать очень сильного игрока. Он выберет едва ли половину стартового капитала, а один (да и два тоже) -погоды не сделает. Вполне резонно купить 2-3 недорогих футболиста возрастом за 25 и силой за 40.
Напомню, что средняя сила молодой команды составляет примерно 34 балла, потому и прикупленные игроки команду хоть немного, но усилят. Прикупить игрока, вернее, подать заявку на покупку, следует в опции "Трансфер". Замечу только, что новый футболист, если и придет, то только один раз в неделю, в субботу после 23.30 по Москве, а то и позже (после генерации матчей).
в) желательно, чтобы состав запасных игроков также был постоянен. Вратарь и так там будет, неплохо поставить в запас CD, 2CM и CF. Таким образом, вы закроете максимальную площадь позиций на поле.
г) стабильность основы очень важна для повышения его сыгранности, которая сама по себе увеличивает силу команды.

3. В основе должно быть максимальное количество футболистов с совмещениями DM, AM, LW и RW. Это даст возможность повысить оптимальность состава.

4. Нельзя играть одним составом непрерывно. Будет нарастать усталость, снижаться сила, повышаться риск получения травм, горчичников и удалений.
Есть очень интересная схема снижения усталости для основы без больших потерь сыгранности.
Перед началом игру каждый футболист имеет следующие показатели
ИП=0 (играл подряд 0 игр); ОП=1 (отдыхал подряд 1 игру); У=25%
На первую игру вы ставите основной состав, который будет после игры иметь такой вид:
ИП=1; ОП-0; У=29-31% (игроки разного возраста устают по разному).
На вторую игру ставите второй состав, а вся основа отдыхает, при этом за 1-й же день отдыха усталость каждого игрока снижается на 15%.
Перед 3-й игрой основа будет иметь такой вид:
ИП=0; ОП=1; У=14-16.
После 3-й игры основа будет выглядеть так:
ИП=1; ОП=0; У=18-22.
На четвертую игру ставите второй состав, основа отдыхает. После отдыха основа:
ИП=0; ОП=1; У=3-7.
На пятую игру снова ставите основу. После игры у основы:
ИП=1; ОП=0; У=7-13
На шестую игру вновь ставите дубль, основа опять отдыхает. И после отдыха у вас вс основа будет иметь усталость 0!
При этом мы не использовали ни одного "отдыха" и пока еще не включали в расчет физцентр.
За эти шесть дней вы успеете построить базу 1-го уровня и еще несколько слотов, о которых мы поговорим в следующем уроке.
Теперь вы вполне можете переходит к игре первым составом в режиме 2 дня играем, день - отдыхаем, при котором основа и играет больше, и успевает восстановиться после игр.
Схема, конечно, не учитывает травмы и дисквалификации, но такие неожиданности будут вас подстерегать на всем протяжении игры во ВСОЛе - приспособитесь.

5. Цена на билеты- важная составляющая часть игры, поскольку и именно она определяет размер основного дохода команды, ее финансовое благополучие, а значит, возможности развития инфраструктуры, активность на трансферном рынке и т.п.
Вкратце мы уже касались этого вопроса, в будущем - разберем подробнее, а сейчас - основные важные моменты.
а) цена на матч влияет на его посещаемость, посещаемость стадиона влияет на размер домашнего бонуса, а домашний бонус - на силу вашей команды. Отсюда вывод - если вы играете дома и надеетесь на выигрыш, необходимо использовать все возможные факторы, усиливающие вашу команду, включая и цену на билеты.
б) в товарищеских матчах домашнего бонуса нет. Значит, оба соперника должны стремиться к получению максимальной прибыли от матча. Если оба менеджера не имеют ВИП-статуса, цену придется определять опытным путем или с помощью программы, о которой мы уже говорили.
в) если один из соперников имеет ВИП-статус, у него есть возможность получить от проекта подсказку по оптимальной цене на матч. Значит, в товарищеском матче ВИП-менеджер должен проявить инициативу и подскзать своему оппоненту, какую цену лучше поставить. Если же ВИП-менеджер молчит, не стесняйтесь сами написать ему в личку и попросить совета. Выигрываете от этого вы оба.
г) в домашних официальных матчах цену на матч устанавливает хозяин поля и руководствуется при этом своими соображениями. Есть шанс выиграть? Цена должна быть таковой, чтобы заполняемость стадиона была максимальной, даже в ущерб прибыли. Если вы заведомо знаете, что шансов на выигрыш почти нет, и домашний бонус ничем не поможет, цена на билет должна быть оптимальной именно по прибыли.
Я бы рекомендовала менеджеру, решившему играть во ВСОЛе "по взрослому", обязательно взять ВИП-статус, хотя бы на какое-то время. Это позволит более-менее изучить примерные размеры цен на матчи. А еще лучше - иметь постоянный ВИП-статус. Он стоит не слишком дорого, вполне по карману даже очень необеспеченным участникам игры.

6. Формация: схема расстановки игроков на поле.
Эта схема зависит от того, какую цель в матче вы преследуете, и какую основную тактику выбираете (защитная, нормальная, атакующая).
Вполне естественно, что при защитных вариантах (защита и суперзащита), требуется насыщение обороны, оттягивание части полузащиты в оборону в виде ДМ.
При атакующих вариантах все наоборот (хотя и не всегда!) - больше ставят атакующих футболистов - вингеров, плеймейкеров и нападающих.
Но для новичка наиболее приемлемая схема 4-4-2. В дальнейшем, если вы хотите играть эффективно, вы будете сами изучать возможные варианты при разных тактиках и стилях.
Предполагаю и я в дальнейшем остановиться более детально на этих вопросах.

7. Вид защиты: способ противодействия атакующей линии противника.
Их всего два - зональный и по игроку. Как действует каждый - вспомни [url="Правила ВСОЛа"]http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=40#p210[/url]
Безусловно, выбор вида защиты зависит от того, как (предположительно) будет действовать против вас соперник. Но предположение - не гадание на кофейной гуще. Необходимо изучить несколько последних матчей противника, которые он играл в аналогичных ситуациях (дома или на выезде) с противниками, примерно равными вам по силе.
Конечно, соперник может сыграть и иначе, чем вы предположили, тем не менее, предположение, основанное на информации, куда более эффективно, чем обычное угадывание.

8. Способ защиты: использование либеро.
Опять необходимо вспомнить "правила по либеро" и изучить возможные действия соперника.
Учесть стиль своей игры (выгодно или не выгодно использовать либеро) и возможный стиль соперника (эффективен либеро против него или нет).

9. Тактика: суперзащитная, защитная, нормальная, атакующая, все в атаку.
Также зависит в бОльшей степени от силы противника и от ожидаемого результата.
Если вы играете на чужом поле с равным соперником, можно предположить, что он использует домашний бонус. Насколько он умеет (или хочет) это делать, снова можно выяснить, только заглянув в отчеты о последних его матчах. Ну, например. Я получила очень слабую команду, 15-ю в своем дивизионе. Есть еще одна, чуть послабее и одна чуть посильнее. Новых команд, играющих в Кубке новичков - нет. Значит, моя команда наверняка не вылети из дивизиона в новички при любом раскладе (разве что успеют образоваться новые коллективы).
Остальные 13 команд настолько сильнее моей, что сражаться с ними за хоть какое-то повышение в турнирной таблице нет никакого смысла, во всяком случае, на сегодняшний момент. Биться за выживание я не буду. Моя задача проще - развитие базы, эксперименты с составом, поиск оптимальной игры для команды и т.п. Для этого нужны капиталы, а потому вряд ли я буду дома включать домашний бонус в ущерб доходу. И это будет видно по посещаемости на моем стадионе во время моих официальных домашних матчей.
А вот если меня "подпирали" бы снизу, и я боролась за выживание в дивизионе, то в каждом домашнем матче у меня был бы аншлаг.
Точно также можно просмотреть, как моя команда играет на выезде. Возможно, я пытаюсь "сливать" матчи во имя возможного получения баллов силы. Возможно, у меня куча амбиций, и пытаюсь выжать максимум.
Изучив мою игру, можно предположить, что дома я буду атаковать, используя домашний бонус, стилевые бонусы, в общем, все, что возможно. Лучше тогда выбрать защитные варианты. Если же я еду к вам, силы у нас примерно равные, а вы используете домашний бонус и прочие бонусные варианты, конечно, выгоднее выбрать атакующие варианты.
Как видите, я не даю "испытанных" рецептов - их просто нет, есть варианты подходов к игре.

10. Стиль.
Не имея достаточно развитой базы, вы еще не можете знать, какой любимый стиль у ваших игроков. Вам это еще предстоит выяснить и формировать команду в соответствии с вашими, к тому времени уже сложившимися, представлениями об игре или даже просто привязанностями к стилю. Мне, например, нравится игра московского Спартака в его лучшие годы (видела некоторые матчи, особенно времен руководства Бесковым), другим нравится британский стиль и т.п.
Но у вас пока ничего этого еще нет.
Большинство менеджеров рекомендуют начинать с нормального стиля и играть им чаще, чем другими. По-моему, это верно. Уже анализируя первые матчи, можно предположить наличие коллизий между игроками в команде.
Правда, об этом чуть позже, а сейчас на ваш выбор. В пользу нормального стиля в начале карьеры могут говорить отсутствие штрафов за стиль (правда, нет и стилевых бонусов), исключение риска проиграть коллизию (выиграть тоже невозможно). Этого пока вполне достаточно.

11. Грубость - способ "притормозить" соперника.
Грубая игра дает определенные выгоды, особенно против более сильного соперника, снижая его атакующие возможности. По некоторым оценкам,она даст вам прибавку в силе от 40 до 50 на команду.
Но нет ничего совершенного. Играя грубо, вы начинаете получать желтые карточки, нередки удаления, значительно выше риск травм и у соперника, и у вас.

12. Настрой.
Супернастрой мотивирует вашу команду и дает возможность прибавить в силе 15-25% (точных цифр не существует, оценки опытных менеджеров разные). Но считается, что он примерно равен домашнему бонусу и способен его нейтрализовать в выездных матчах.
Не рекомендуется применять супернастрой в первом же своем матче. Усталость футболистов и так высокая, а супернастрой, при его пользе, имеет и существенный недостаток - увеличивает усталость за матч вдвое. Даже опытные команды, используя супернастрой, чаще всего вынуждены на следующий матч брать "отдых" и их часто на этом ловят.
Опция "Отдых" снижает возможности вашей команды, ее силу, зато усталость в матче не повышается ни на один процент. Если вы намерены использовать основу в режиме +2-1 или даже +3-1 (при развитом физцентре), то вы будете вынуждены давать отдых после суперов. В режиме +1-1 немедленный отдых менее актуален, команда успешно восстанавливается и так.

13. Условия и действия.
Здесь начинающему менеджеру можно ничего не ставить вообще. При этом команда будет играть в назначенном общем режиме от начала и до конца.
Но даже не слишком изучив особенности игры, можно и здесь уже кое-что менять.
Например: вы предполагаете, что противник против вас будет играть активно, и выбрали себе тактику на игру "защита" или даже "суперзащита". Но соперник, из каких-то своих соображений, все ваши предположения отправил известно всем куда, выставил "сливной" состав и сам не хочет атаковать. Значит, есть возможность перейти в атаку самому. Выбираем предполагаемое время (не 15 минут, как стоит в "стандарте", а, скажем 75 минута), ставит условие "не проигрываем" (или "ничья") и меняем действие на "нормальная тактика" или даже "атакующая тактика".
Или: избрав атакующую тактику и предполагая, что соперник может организовать неслабую оборону, к 65 минуте поставить условие "не выигрываем" (а лучше "ничья") и действие "все в атаку".
Или: выбрав грубую игру, меняя условия (или не меняя их) в действиях указываете "заменить игрока с карточкой", во избежание его удаления при повторном "горчичнике".
Или: условие "удаление у нас" - действие "защитная тактика" или даже "суперзащитная тактика".
Или: "удаление у соперника" - "нормальная тактика", "атакующая тактика" или даже "все в атаку".
Это не прямые указания, как играть в каждом конкретном случае, а примеры вариантов. Выбирать, что к чему - вам самим.
Но помните при этом одну важную вещь - выбрав атакующую тактику, вы получаете определенные бонусы при атаке, а защитную - в защите. И если у вас вся команда с самого начала "заточена" под защиту, то при переходе в атаку вы получаете мало бонусов для атаки, зато много минусов в обороне. И наоборот.
О том, каков размер этих бонусов, в настящий момент точных данных нет. Некоторые менеджеры утверждают, что в атаке бонус получают только атакующие игроки, а минусы только обороняющиеся (и наоборот), другие утверждают, что при атакующей тактике все игроки без исключения получают (+) при атакующих действиях, и (-) при обороне, и наоборот.
Но во всех случаях нужно иметь в виду, что такие плюсы и минусы реально существуют. Предположительная цифра - примерно 5%.
Важно! Если вы не меняете время начала действия, то при наступлении указанных для этого действия условий, оно будет произведено генератором немедленно после 15-й минуты или немедленно после наступления самого условия.
Например, если вы предполагаете, что при ничейном резельтате будет неплохо перейти в атаку, но не укажете нужное для вас время, то команда перейдет в атаку уже на 16-й минуте.
Или: если вы не укажете, когда именно начинать замены игроков с карточками, то эти замены будут производиться немедленно после получения карточки. И так далее.

14. Кого и кем назначать.
Капитан - наиболее возрастной и сильный игрок, могущий дать прибавку к силе своим колегам наивысшую в составе. Подробно - [url="смотри в правилах"]http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=40#p26[/url]. Заметим, что капитана, естественно, не желательно менять в первые же минуты матча и нежелательно, чтобы у него была высокая усталость (риск травмы и ухода с поля).
Штрафные - пробивает либо игрок, этому обученный, т.е. имеющий соответствующую спецуху, либо просто самый сильный игрок в команде.
Угловые - то же самое, но не желательно, чтобы их пробивали игроки именно атакующего плана. Ибо в этом случае в игровом моменте "на подхвате" мяча будет участвовать на 1-го игрока меньше.
Пенальти - то же, что и штрафные. Чаще всего - один и тот же футболист.
Нередки случаи, когда в достаточно сильных командах, входящих в группу сильнейших в дивизионе, все пробития назначают одном и тому же игроку - бомбардиру, способному побороться за звание лучшего бомбардира. Но это - другая история и дальние перспективы.

15. Замены.
Тут необходимо твердо усвоить несколько важных моментов.
А. Замен по ходу матча может быть назначено только 3 и только для полевых игроков. Вратаря по собственному желанию вы заменить уже не сможете. В случае травмы, генератор сделает это самостоятельно.
Б. Если не установлены ни время, ни условия замены, то все назначенные замены будут произведены немедленно после 15-й минуты.
В. Если не выставлено время, но имеются условия замены, то она будет произведена немедленно при наступлении условий.
Г. Заменяющий игрок, вне зависимости от своего амплуа, выйдет именно на ту позицию, на которой был замененный игрок. Иными словами, пытаясь усилить атаку и выпуская вместо защитника форварда, вы добьетесь в точности обратного эффекта. В атаку форвард не пойдет, а на позиции защиты с него сниму ой, как немало, баллов.
Д. Полезно назначать замены для наиболее уставших игроков. Усталость рассчитывается в единицах не за матч, а за проведенные на поле минуты. Поэтому для снижения роста усталости, игрока можно заменить до окончания матча.
Е. Полезно заменять или выпускать на замену ветеранов, которые могут дать баллы, спецвозможности или совмещения в конце сезона. Ветеран, поигравший в начале матча 15 минут, или в конце не менее 10 минут, получит зачет как полностью проведенный "целый" матч. Если у вас в команде ветеранов немало, и многие из них в основе, полезно заменять ветеранов на ветеранов.

Вот и все по составу. Думаю, для начала - вполне достаточно.

"Почти все о вашей команде"

Итак, Вы наконец получили команду, и готовы ею управлять, стремясь к неизбежным и ярким победам в матчах и турнирах, и почти видите себя в лаврах не только чемпиона своей страны, но и победителя лиги чемпионов своего континента. Стремление похвальное и приветствуемое, но...
Несмотря на то, что вы правила уже прочли, а я надеюсь, что вы их именно прочли, а не просмотрели по диагонали, вам сразу же многое становится непонятным Именно для того, чтобы вам стало понятно все быстрее, мы и поговорим на эту тему здесь и сейчас.
Какую команду, наиболее вероятно, вы получите?

Вариант 1 (наиболее вероятный) - свободная команда с развитием.
Это команда, которую бросил на произвол судьбы не очень порядочный игрок, исполнявший роль "калифа на час", либо нерадивого менеджера уволили из команды за многочисленные нарушения. Бывают, конечно, вполне объективные и понятные причины, по которым команда остается без руководства, но о них говорить не хочется, да и смысла нет.Такая свободная команда уже имеет некий набор игроков и какую-то инфраструктуру, развитую в большей или меньшей (что ближе к истине) степени.Она уже играет в каком-либо из официальных турниров ВСОЛа, играет даже без тренера и может вполне иметь минимальные успехи в отдельных матчах, но чаще всего - команда "убита", влачит в своем дивизионе жалкое существование и находится на задворках турнирной таблицы. А еще более вероятно, что она либо никогда еще в дивизионах страны не играла, либо к моменту вашего назначения, успела из дивизиона благополучно вылететь и играет в Кубке новичков.
А может вам попасть в руки хорошая команда? Почти со 100%-ной вероятностью, могу утверждать - нет. Модератор, который будет рассматривать вашу заявку, явно учтет, что вы пока еще "чайник" во ВСОЛе и вполне способны своей неуёмной энергией развалить кем-то хорошо налаженное дело.
Вам это показалось обидным? Поверьте, это очень разумное решение. Управляя откровенно слабой командой, вы, с одной стороны, быстрее будете набираться опыта (вынужденно будете этим заниматься), а с другой - не доведете хорошую команду до катастрофы.
Может быть такое, что вы, как раз, все схватываете на лету, быстро освоите нужные азы и захотите взять команду посолиднее? Может. Но у вас такая возможность будет иметься всегда. Подадите заявку на лучшую команду (а к этому времени вы уже будете иметь представление, насколько она лучше), взамен той, которую имеете. Модератор ваше заявление рассмотрит, и если увидит, что вы вполне заслуживаете доверия, даст возможность вам команду поменять. Осмелюсь предположить, что если вы быстро вникнете в игру, то в какой-то мере "сживетесь" с командой, в которую уже вложили часть своей души, которую начали перестраивать в соответствии со своими представлениями об игре, и терять ее будет уже жалко.
Ну и, кому как, а лично мне интересно вот такую слабенькую команду постепенно, сезон за сезоном, выводить на более высокий уровень, и получать удовольствие от того, насколько же я умная и "крутая". А иметь еще одну, более опытную команду, сможете уже через два месяца. Так что, не торопитесь.

Вариант 2 (менее вероятный) - свободная команда без развития.
Тот же механизм, приведший команду к свободным, что и в предудыщем случае. Но в отличие от варианта 1, здесь менеджер еще не успел сделать абсолютно ничего. Состав практически тот же, что и при формировании команды, база еще не построена, стадион 10.000 - тот же, что и в момент формирования.
По сути, это новая команда, начавшая свободный полет в лиге, но не испорченная нерадивыми действиями.


Вариант 3 (маловероятный, но вполне возможный) - совершенно новая команда.
Она представляет собой пока еще просто набор футболистов, либо уже имеющих "назначенный" им возраст и силу (это значит, что кто-то из менеджеров эту процедуру уже провел, но команду ему не дали), либо футболисты этих показателей не имеют совершенно и именно вам предстоит заполнить пустые графы.

Вариант 4 (почти фантастический) - опытная команда с развитой инфраструктурой, более-менее успешно играющая в одном из дивизионов. Остановимся впоследствие и на этом варианте, но ни один модератор не доверит такую команду совершенному новичку.

Вариант 5 (возможный) - хорошая команда с сильным коллективом, развитой инфраструктурой. Ее можно купить только за реальные деньги, и часто не малые. У вас есть деньги? Так поиграйте немного со слабачками, вникните в игру, а затем можно будет подумать и о покупке сильной команды.

Начнем мы, все-таки, с вариантов 2 и 3. По сути, это один и тот же вариант, но со своими "вариациями".

Каждая новая команда имеет свои, одинаковые для всех на старте, характеристики.

СТАДИОН.

На старте игры новой команды в Лиге стадион имеет вместимость 10.000 зрителей. Это минимальный размер, меньше которого стадионов просто нет и быть не может. Стадион - главный источник доходов команды. Доход этот зависит от оптимальных показателей цены на билеты и количества пришедших на матч зрителей.
Заметим, что аншлаг на стадионе никогда не является показателем наивысшего возможного дохода. Если вам удалось поставить оптимальную цену, чтобы стадион был заполнен полностью, это значит, что вы получили меньше прибыли, чем могли бы при другой, более высокой цене.
Если вам удалось поставить цену на билет, соответствующую наивысшей прибыли, на стадионе никогда не будет аншлага, а заполняемость вряд ли превысит 70%. Какой путь выбирать, зависит от вас, от стратегии развития команды. Для молодой и очень слабой команды важнее всего заработать побольше денег, иногда даже в ущерб результату матча. Для команды, которая борется за высокое место (или за место "выживания") крайне важен аншлаг и менее важна сама прибыль.
Почему так? Потому что, заполняемость стадиона также может влиять на силу команды, увеличивая ее при аншлаге, и снижая при малой заполняемости. Если вам очень важен результат матча, постарайтесь, чтобы на трибуне не было свободных мест. Если результат матча вам не важен, а деньги нужнее, постарайтесь, чтобы в кассе мешки были набиты как можно поплотнее.
Как можно регулировать цену на билет и от чего она зависит? Сегодня это не предмет нашего разговора, но в общих чертах скажу, что заполняемость стадиона зависит от большого количества факторов (цена на билет, успехи команды, значимость матча, погода, зрительский рейтинг и т.д.).
Обычно к оптимальной цене менеджеры приходят либо постепенно, опытным путем, либо покупая за реальные деньги ВИП-статус, либо используя программу расчета цен на билеты. Есть и такая. Я, правда, никогда ею не пользовалась, но ссылка имеется : Http://vsolticket.h19.ru/ Кому интересно, может попытаться проверить, а я такой необходимости не испытывала.
Для начала поставьте на первую свою официальную игру цену 20 всоликов (близко к аншлаговой), а дальше будете видеть все сами.
Ну и, последнее о ценах. Цену на билеты вы можете установить только в домашних официальных матчах. Вся прибыль от домашнего матча идет в вашу кассу. В гостевых матчах цену устанавливает ваш соперник - хозяин поля, а выручка идет уже целиком в его карман.
В товарищеских матчах цена на билет устанавливается как средняя величина между ценой, поставленной вами и ценой, поставленной соперником, а доход делится не пополам, а с учетом оптимальности составов команд, независимо от того, кто хозяин поля. Выше оптимальность - больше доход. Если в товарищеских матчах ваш соперник имеет ВИП-статус, вы еще до матча можете в личку обратиться к нему за советом, какую оптимальную цену поставить. Наверняка он вам ответит, ведь ему тоже выгоднее, чтобы средняя цена в товарищеском матче была наиболее оптимальной, и давала возможность получить бОльшую прибыль.
Стадион можно расширять вплоть до 120.000 мест. Расширение это происходит постепенно, при наличии необходимых средств. Условия четко выписаны в правилах, а вот что касается целесообразности расширения в разные периоды становления команды - об этом поговорим позже.
А что же делать в самом начале?
Если у вас новая команда со стадионом 10.000, его нужно расширять немедленно. Остается только решить, насколько его расширять?
Некоторые менеджеры утверждают, что для новой команды расширение стадиона вообще неактуально - команда молодая, малоизвестная среди местных болел, будет мало приходить народу и т.п. Я с ними в корне не согласна. Какая бы команда молодая ни была, каков бы ни был низкий зрительский рейтинг, расширенный стадион все-равно будет давать больше прибыли. Итак, расширяем.
Нецелесообразно расширять стадион сразу на все имеющиеся деньги. Так у вас не останется средств ни на строительство базы, ни на приобретение нужных игроков. Оптимальным следует считать расширение до 20-30.000 мест. Есть тут и свои плюсы, и минусы.
Стадион 30-тысячник, безусловно, будет давать значительно больше прибыли, но несколько стеснит вас в трансферной активности.
Стадион на 20.000 мест даст возможность иметь в остатке больше оборотных средств, но снизит прибыль от продажи билетов.
В итоге решать вам.
Лично я бы строила сразу до 30.000.

БАЗА

База представляет собой некую виртуальную территорию, на которой можно построить несколько необходимых для развития команды сооружений: тренировочный центр, медицинский центр, центр физподготовки, спортивная школа, скаут-центр (кратко обо всех - чуть далее).
База имеет несколько уровней, от 0 до 8. Каждый уровень характеризуется определенным количеством слотов - ячеек, которые можно заполнить строительством сооружений базы. Поскольку каждый уровень (степень развития) каждого сооружения тоже имеет свою величину, то для начала нужно помнить, что номер уровня - это и есть количество ячеек (слотов), которые этот уровень на базе занимает.
Если сооружене имеет уровень 0 - ничего не занимает, 1 - занимает один слот, 2 - занимает 2 слота и т.д.
Вы имеет уровень базы 0, а значит, пока ничего не можете построить. Отсюда вывод, чтобы построить нужный центр, сначала необходимо построить базу. При этом следует помнить, что вы не сможете построить сразу же базу 8 уровня, даже если у вас для этого имеется достаточное количество средств. Строить вы можете уровень за уровнем и саму базу, и любое из сооружений на базе.
Так что вам не удастся обойтись 8 "лямами" на строительство базы высшего уровня, а придется постепенно потратить 36 миллионов только на саму базу, не говоря уже о затратах на строительство самих центров.
Не сможете вы строить базу более высокого уровня и без строительства центров. Для того, чтобы вам такая возможность была предоставлена, на каждом уровне базы должно быть построено минимальное количество слотов, которое определено правилами для этого уровня.
Но пока это все более дальняя перспектива. А теперь - немедленно стройте базу 1-го уровня. Для этого вам придется выложить 1.000.000 (на слэнге ВСОЛа - 1 "лям"), и подождать 1 игровой день (ИД). При этом имейте в виду, что на строительство сооружений (стадион, база, центры), а также на тренировки футболистов, "тратятся" не все ИД, а только те, которые относятся к проведению соревнований категории В - чемпионаты стран, кубок новичков, переходные матчи, кубок межсезонья и коммерческие турниры. Причем, строительство идет независимо от того, участвует ли ваша команда в соревновании категории В, или нет.
Заметим, что на сегодняшний день сезон состоит из 30 матчей чемпионата (кубка новичков), 16 матчей кубка межсезонья, 2 переходных матчей и 6 матчей коммерческих турниров. Всего за сезон игровых дней - 54. Правда, цифра эта может меняться по решению разработчиков сайта, но об этом вы будете знать уже в процессе самой игры.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР

Это сооружение, дающее возможность тренировать игроков, повышая им баллы силы, тренируя совмещения или спецвозможности (так называемые "спецухи"). Подробнее - далее.

МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР

Этот центр позволяет снизить игрокам базовую усталость. Базовая усталость - это усталость, которую "назначают" всем вашим игрокам без исключения в начале больших соревнований - чемпионата страны (кубка новичков) или кубка межсезонья. Если медицинский центр у вас еще не построен (уровень 0), то эти соревнования вы начнете с усталостью всех игроков 50%, и вряд ли можете рассчитывать на успешное выступление команды в ближайших матчах, ведь каждый игрок начнет играть с силой вдвое меньшей, чем номинальная (и это еще без учета физического состояния).
Кроме снижения реальной силы, высокая усталость - повышенный риск получения травм, предупреждений, удалений, которые могут на разный срок вывести вашего игрока из строя. Значит, после построения 1-го уровня базы, строительство медицинского центра - главнейшее задание менеджера. Но помните один нюанс - в течение уже начавшегося соревнования изменить базовую усталость вам не удастся, несмотря на построенный медицинский центр высокого уровня. Как говорится, что было - то прошло, а центр ваш "заработает" уже в начале следующего турнира. Поэтому главнейшее - не значит немедленное. Все зависит от того, на каком этапе сезона вы получили команду. Об этом поговорим в специальном разделе по базе.

ЦЕНТР ФИЗПОДГОТОВКИ

Это центр, позволяющий менять физическое состояние игроков по ходу соревнований. Физическое состояние (на слэнге - "физа") у каждого футболиста меняется постоянно, что-то наподобие цикла биоритмов, о которых вы, наверное, слышали. Оно меняется непрерывно и одинаково для всех, по синусоиде, от минимального (75%), через нормальное (100%) - до высокого (125%) и назад. Физа также очень сильно влияет на реальную силу игрока. Если футболист, например, имеет номинальную силу НС=50, усталость 0, а физу 125, то его реальная сила РС=НС*1.25=62. При тех же условиях, но физе в 75%, его РС=НС*0,75=37.
Физическое состояние каждого вашего игрока отображено в ростере зелеными и красными стрелками. Зеленая стрелка означает, что физа выше 100 и при направленности стрелки вверх, она продолжает расти, а вниз - начинает падать. Красная стрелка, наоборот, говорит о том, что физа ниже 100%. Стрелка вниз - она продолжает падать, вверх - начинает расти. Наведя мышку на стрелку, вы увидите реальную цифру физы и подсказку - "растет" или "падает".
Имея построенный центр физподготовки, вы можете изменить направленность стрелки в нужную сторону (естественно, в сторону роста). Количество таких изменений ограничено уровнем центра (в правилах все это четко указано), на чем мы остановимся в специальной теме.
Заметим, что обычно (но не всегда) меняют направленность физы в момент, когда она начинает падать со 100% (стрелка вниз с дополнительной горизонтальной полоской).

СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

Эта школа готовит вам ваших собственных воспитанников. Чем выше уровень школы, тем больше будет юных футболистов и тем сильнее они будут. Подробнее - в специальной теме. Заметим, что со спортшколой торопиться сразу же не следует.

СКАУТ-ЦЕНТР

Скаут-центр позволяет вам изучать, скрытые пока еще, характеристики своих игроков (стиль, перспективность роста) и чужих (усталость, физа и т.д.). Реально "работающий" уровень скаут-центра - 3. Я бы тоже не советовала начинать пока его строительство. Во-первых, вы еще не все освоили во ВСОЛе (правила знать надо, но нужен еще и практический опыт), а во-вторых, значительно важнее пока - другие центры.

ФИНАНСЫ

Каждая новая команда получает для своего развития 10.000.000 всоликов. Если команда получена по 2-му варианту, то эта сумма может быть выше, поскольку команда что-то уже заработала в проведенных матчах.
Правильно распорядиться начальным капиталом очень важно, и это - отдельная тема. Сразу же можем для себя исключить 1.000.000 из этой суммы. Они пойдут на строительство базы 1-го уровня. Решите, каков будет размер вашего стадиона, и также на нее уже не рассчитывайте. Впрочем, строить и стадион и базу можно одновременно. Начинайте строить.
Общую сумму остатка средств на счету команды вы увидите уже в ростере. Для того, чтобы просмотреть детальнее, когда, куда и какие суммы двигались, необходимо в том же ростере нажать на ячейку на составом команды "Финансы".
Для грубого планирования замечу, что в среднем, ваш доход от официального матча на первом этапе будет равен 120-160.000, примем для удобства 150.000. Вот эту сумму вы можете смело принимать для своих расчетов в стратегии развития команды.
Но это не все финансы, имеющие в вашем распоряжении. Нажав на свою фамилию в том же ростере, вы попадете на страничку своего профиля, и там увидите, что имеются еще и ваши личные средства. Пока они равны 0, но со временем будут пополняться за счет доматчевых и послематчевых комментариев, написания обзоров. Большие это средства или нет? А давайте посчитаем.
Если вы не будете лениться и писать достаточного объема комментарии к матчам (не менее 1,5 строк), то за каждый матч будете иметь 10.000+10.000=20.000 всоликов. Таким образом, за сезон, при участии в минимальном количестве обязательных матчей, вы можете иметь на своем счету 46*20.000=920.000 всоликов. Эти деньги можно перевести на счет команды и построить, начиная с нуля, какой-либо центр 3-го уровня (850,000) и еще иметь в остатке 70.000.
Если Вам повезло, и вы играете в каком-либо дивизионе, есть время для написания обзоров к матчам дивизиона, то вы можете заработать обзорами в худшем случае 1.500.000, а в лучшем - 3.000.000 всоликов. Последняя цифра - цена постройки базы 2 уровня, или любого центра 5-го уровня, или вполне неплохого футболиста для вашей команды.

КОМАНДА

В самом начале команда всегда имеет 22 футболиста (2 вратаря, 8 защитников, 8 полузащитников и 4 нападающих). Они уже имеют свое амплуа (позицию), свои показатели возраста и силы.
Если вам попадается совершенно новая команда, то она может иметь только набор футболистов с определеной позицией, а возраст и силу вам придется ставить самому. Не имея опыта, не рекомендую это делать. Можно воспользоваться тремя способами - 1.Попросить уже опытного менеджера сделать это за вас. Обычно, вполне готов помочь вам президент вашей федерации.
2. Что значительно проще, включить опцию автогенерации состава. Генератор все сделает за вас. Опытные менеджеры не рекомендуют идти этим путем, но в вашем распоряжении он имеется. По большому счету, все-равно идеальный состав в жестко ограниченных условиях, вам сделать не удастся.
3. Рекомендуется выбрать одну из разработанных схем формирования состава. Несколько неплохих вариантов вы можете почерпнуть отсюда
О команде, ее развитии, характеристиках футболистов и всего прочего, касаемо именно состава футболистов - подробнее в специальной теме. Пока же замечу - не спешите ставить на игру очень молодых футболистов, даже если их сила значительно превышает силу ветеранов. Очень высока вероятность того, что молодежь будет быстро и регулярно терять баллы силы. Максимально используйте уже опытных футболистов от 26 лет и выше. Они надежнее, хотя часто в новой команде слабее.

НАВИГАЦИЯ или что где искать и где что нажимать.

При входе на сайт, вы сразу же попадаете на страничку ростера команды. Здесь есть вся основная информация и пути к попаданию на другие страницы.
Вверху вы увидите три строки с названиями основных страниц, в том числе и "Ростер", который почти всегда светится красным. Красным же чаще всего светятся названия еще двух страниц - "Новости" и "Федерация...". Если они красные, значит, в первом случае имеются новости, касающихся всех менеджеров Лиги. Во втором - новости и информация, касающаяся именно вашей федерации.
Могут быть подсвеченными красным также "Техническая поддержка" и "Общение". В первом случае вы получили письмо от организаторов проекта и различных служб проекта. Во втором - имеется личное послание к вам от других менеджеров. Две важных страницы - "Правила" и "Форум". На "Правилах" вы всегда можете обновить свои знания по правилам игры или найти то, что подзабыли или невнимательно прочли. На второй - попадаете в Форум, где есть странички с разной тематикой, в том числе и специальные странички для новичков. Из общего форума вы можете попасть на форум любой федерации, в том числе и своей. На форуме, в соответствующей теме, вы можете задать вопрос, и получить ответ от модератора или опытного менеджера. "Нормальный" активный менеджер обязательно посещает форумы. Там же можно найти себе и друзей для общения.
Чуть ниже в левом углу - общая информация о вас и о команде, доступная и вам, и другим менеджерам. Справа - ряд иконок, наведя на которые, вы можете понять, куда они указывают.
Чуть ниже иконок - два последних закончившихся матча команды с результатами игры. Нажав на результат, вы попадете на отчет о матче, где получите исчерпывающую информацию о всех аспектах проведенного матча и можете оставить свой послематчевый комментарий.
Еще ниже - данные о ближайших матчах (1-3), которые вы будете играть. Нажав на название соперника, вы попадете на его страничку, где можете посмотреть доступную для вас (но не всю!), информацию о каманде оппонента.
Рядом могут стоять либо "Отпр", либо "Ред". "Отпр" - это значит, что состав вашей команды на матч еще не отправлен. Если это матч самый ближайший, то информация о том, что вы еще не отправили состав на ближайший матч, обязательно появится в строке информации над составом команды. Нажав на "Отпр", вы попадете на страничку ордер-центра, где сможете сформировать состав, и отправить его на поединок.
Если стоит "Ред", значит состав уже отправлен, но у вас еще есть возможность что-то изменить или подправить в составе, т.е. редактировать. Жмете, попадаете в ордер, редактируете.
Вы вполне можете отправить составы сразу на все матчи, но я рекомендую делать это только в крайнем случае, если вы на несколько дней отлучаетесь от компьютера. Ведь вполне возможен вариант, что в первом же матче может получить травму или быть дисквалифицированным один из игроков, входящих в более поздние составы.
Вся эта основная информация наверху подчеркнута одной сплошной линией, ниже которой находятся строки нужной текущей информации. Нажав на стрелку в скобках, вы получите расшифровку этой информации.
Еще ниже, снова после сплошной линии, постоянно висящая информация о возможности подзаработать на своеобразном "сетевом маркетинге" в рамках Лиги. Подробнее об этом - в "Подробнее".
Наконец, список игроков, над и по которым слева имеется 6 ячеек. Сейчас жирным шрифтом выделена ячейка "Игроки". Это именно та страница, где вы ныне находитесь.
Нажав на "Матчи", вы попадаете на страничку, информирующую о всех сыгранных матчах и всех тех, которые у вас назначены, но еще не сыграны. Кликнув на счет сыгранного матча, вы попадете на отчет о нем, когда бы он ни был сыгран. Все сыгранные матчи слегка затемнены, несыгранные - находятся в светлой зоне. Нажав на вопросы (?:?) - попадете на информацию о предстоящем матче, на статистику последних матчей соперника "на стороне" и с вами, ну и, будете иметь и другую информацию, включая прогноз погоды (немаловажно).
"Статистика" даст вам интересную и полезную информацию о команде.
"Сделки" напомнят вам о проведенных трансферных операциях.
"События" расскажут об основных вехах в истории команды, о ее менеджерах, развитии базы. Если история, конечно, есть, а не начинается именно с вас.
"Финансы" в подробностях расскажут вам о всех проведенных финансовых операциях.
С правой стороны вам подскажут, откуда взяты показатели ваших игроков, представленных вам в ростере. Если ваш ближайший матч товарищеский, то и показатели даны по товарищеским матчам, если официальный - то и показатели в соответствующем турнире. Но здесь вы можете перейти на страничку показателей в нужном вам соревновании.
Ну и в самом низу, под списком слева - основные показатели команды, а справа - последние темы форума вашей федерации.

Вот и все по первому уроку. Если я и допустила какие-то неточности, надеюсь, что опытные менеджеры мне об этом подскажут, и мы оперативно все исправим.
Последний раз редактировалось Гость 12 ноя 2012, 09:36, всего редактировалось 10 раз(а).
deleted
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Dimati 03 янв 2012, 14:22
Только поправка насчет товарищеских матчей, больше доходов получает та команда, которая выставила более оптимальный состав, а не пополам.
Dimati
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Миледи 03 янв 2012, 14:46
Dimati писал(а):Только поправка насчет товарищеских матчей, больше доходов получает та команда, которая выставила более оптимальный состав, а не пополам.
Абсолютно согласна, действительно немного ошиблась, поправим.
* * *
И уже исправлено, а по ходу и несколько мелких помарок.
Миледи
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Алексей8891 03 янв 2012, 17:32
для чего это всё?
 Скрытый текст
"Доверие - первое условие дружбы."
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.
Аватара пользователя
Алексей8891
Эксперт
 
Сообщений: 8552
Благодарностей: 177
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 00:07
Откуда: Елабуга, Россия
Рейтинг: 590
 
Анагенниси (Кардица, Греция)
Муадамит (Аль-Шам, Сирия)
Ойо Соккер Клаб (Ойо, Гвинея-Бисау)
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение ihorok 03 янв 2012, 17:52
Если эта идея продолжит свое существование - это будет огромным + и для менеджеров, и для федерации.

По оформлению хотелось бы чтобы разделы хотя бы выделялись жирным текстом, так намного проще будет найти необходимую информацию, нежели искать все в серой массе. Еще с прочитанного и с названия темы я так понял что каждая новая статья будет выходить в новой теме - это приведет к безобразию на форуме и утомительностью поиска, хотелось чтобы все было в одной теме с навигацией в шапке темы.

Теперь по материалу:

1. Варианты получения команды: насколько я знаю модераторы скорее отдадут новичку команду например с силой С11 более 1000, чем менеджеру у которого клуб уже есть (по крайней мере так было раньше), другое дело что в такие команды часто подают заявки по обмену или даже вип-переходы и тут уже новички летят мимо.

2. Я бы посоветовал если брать команду с нуля то НИКОГДА не использовать автораспределение возраста и силы, у вас может быть 2 сильных ЛД и ни одного РД, к тому же есть много схем для создания оптимальной новой команды. Так же никогда молодые игроки в новой команде не будут сильнее старых, так как идет ограничение на силу по возрасту: макс. сила = 2 * возраст, то есть игрок в возрасте 20 лет может иметь силу не выше 40 баллов, а игрок 26 лет уже может быть силой до 52 баллов.

3. Очень важно отметить, что в кубковых матчах ВСЯ прибыль ДЕЛИТСЯ между играющими командами ПОПОЛАМ, так как многие менеджеры этого не знают и ставят на домбонус.

4. Лично мое мнение: что при постройке базы 1 уровня сначала посмотрите на какой дистанции сезона вы находитесь - если это начало чемпионата (кубка новичков) - зачем вам мед центр, который вам реально поможет только в следующем сезоне?? К тому же здесь очень правильная стратегия строй-вали-строй, на первых уровнях цены не большие, строки строение не большие, поэтому используя ресурсы базы второго уровня можно использовать по этой схеме 12-16 слотов (валим не нужное в данный момент здание и строим то что надо)

5. Финансы:
Если Вам повезло, и вы играете в каком-либо дивизионе, есть время для написания обзоров к матчам дивизиона, то вы можете заработать обзорами в худшем случае 1.500.000, а в лучшем - 3.000.000 всоликов. Последняя цифра - цена постройки базы 2 уровня, или любого центра 5-го уровня, или вполне неплохого футболиста для вашей команды.
за 3 млн строится 3 база и любой центр 8-го уровня + еще и деньги останутся или два центра 7-го уровня (его стоимость 2 млн.)
ihorok
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Миледи 03 янв 2012, 17:53
Алексей8891 писал(а):для чего это всё?
А ведь эта информация - не для Вас, Алексей8891. Вы во ВСОЛе больше 2-х лет, имеете большой личный опыт игры. А многие новички, теряясь с самого начала, просто бросают игру, не найдя хорошего советчика. Разобраться полному новичку даже в специальной теме форума почти невозможно, там уже сегодня 1100 страниц!
И я ожидала от опытных менеджеров, вроде вас, не недоуменных вопросов, а советов, как сделать эту тему еще лучше, читабельнее для новичка. Нет желания делиться своим выстраданным опытом? Так никто и не заставляет! А я, столкнувшись с проблемами новичков (сама новичок), обязательно поделюсь тем, что приобрела, с другими.

Добавлено спустя 59 минут 26 секунд:
ihorok писал(а):Если эта идея продолжит свое существование - это будет огромным + и для менеджеров, и для федерации.

По оформлению хотелось бы чтобы разделы хотя бы выделялись жирным текстом, так намного проще будет найти необходимую информацию, нежели искать все в серой массе. Еще с прочитанного и с названия темы я так понял что каждая новая статья будет выходить в новой теме - это приведет к безобразию на форуме и утомительностью поиска, хотелось чтобы все было в одной теме с навигацией в шапке темы.

Теперь по материалу:

1. Варианты получения команды: насколько я знаю модераторы скорее отдадут новичку команду например с силой С11 более 1000, чем менеджеру у которого клуб уже есть (по крайней мере так было раньше), другое дело что в такие команды часто подают заявки по обмену или даже вип-переходы и тут уже новички летят мимо.

2. Я бы посоветовал если брать команду с нуля то НИКОГДА не использовать автораспределение возраста и силы, у вас может быть 2 сильных ЛД и ни одного РД, к тому же есть много схем для создания оптимальной новой команды. Так же никогда молодые игроки в новой команде не будут сильнее старых, так как идет ограничение на силу по возрасту: макс. сила = 2 * возраст, то есть игрок в возрасте 20 лет может иметь силу не выше 40 баллов, а игрок 26 лет уже может быть силой до 52 баллов.

3. Очень важно отметить, что в кубковых матчах ВСЯ прибыль ДЕЛИТСЯ между играющими командами ПОПОЛАМ, так как многие менеджеры этого не знают и ставят на домбонус.

4. Лично мое мнение: что при постройке базы 1 уровня сначала посмотрите на какой дистанции сезона вы находитесь - если это начало чемпионата (кубка новичков) - зачем вам мед центр, который вам реально поможет только в следующем сезоне?? К тому же здесь очень правильная стратегия строй-вали-строй, на первых уровнях цены не большие, строки строение не большие, поэтому используя ресурсы базы второго уровня можно использовать по этой схеме 12-16 слотов (валим не нужное в данный момент здание и строим то что надо)

5. Финансы:
Если Вам повезло, и вы играете в каком-либо дивизионе, есть время для написания обзоров к матчам дивизиона, то вы можете заработать обзорами в худшем случае 1.500.000, а в лучшем - 3.000.000 всоликов. Последняя цифра - цена постройки базы 2 уровня, или любого центра 5-го уровня, или вполне неплохого футболиста для вашей команды.
за 3 млн строится 3 база и любой центр 8-го уровня + еще и деньги останутся или два центра 7-го уровня (его стоимость 2 млн.)

Замечания по оформлению верные. Как сделать навигацию, пока сама не знаю (я ведь тоже новичок), но разберусь. А если подскажете, буду признательна.
Тема будет продолжена обязательно!

"... к тому же есть много схем для создания оптимальной новой команды".
Где их найти новичку?

"Так же никогда молодые игроки в новой команде не будут сильнее старых, так как идет ограничение на силу по возрасту:"
Вполне может быть В=20 и НС=40 и тут же В=28 и НС=20. Не забываем, команда новая.

По медицинскому центру. А что важнее для новичка? Тренировки в ТЦ1 - нерациональная трата времени. Ждать 13-15 ИД, когда вырастет балл у нужного игрока, почти не имея возможности его использовать? ТЦ эффективен только начиная с 3-го, а то и 4-го уровня, не ранее.
Физический центр? На первых порах достаточен уровень 1, чтобы в нужный момент поменять физу нескольким важным игрокам.
Спортшкола? Она в начале погоды новичку делать не будет совершенно (проще подкупить молодых игроков, если надо), а слоты займет.
Скаут-центр? Он тоже эффективен только с 3-го уровня (а это тоже 3 слота). И зачем нужно сразу начинать изучение футболистов, от половины из которых через сезон и духа не останется?
Ваши замечания действительно хороши для уже подкачанной команды. А мы имеем дело именно с новичком и, чаще всего, с новой командой либо без инфраструктуры, либо с очень слабой инфраструктурой. Кстати - это отдельная и глубокая тема. МЦ даст возможность уже в начале даже не сезона, а половины сезона, не сливать все матчи подряд и не считать многочисленные травмы, а действительно играть.
Строим-валим-строим Все верно, согласна на все 100, но знаний пока у новичка маловато, нужно ему как раз и подсказать, что можно валить, и что на этом месте строить.

Насчет 3 миллионов, вы не ошиблись? База 1 уровня стоит 1 лям, 2-го 2 ляма, вместе 3 ляма. Денег на базу 3 уже нет.
Центр 1,2,3,4,5 = 0,1 + 0,25 + 0,5 + 0,75 + 1 = 2,6 ляма. Не тянет даже на 6-й уровень, не говоря о 8-м.

В ЦЕЛОМ: крайне признательна за полезную информацию, которая обязательно будет использована в новых темах.
Миледи
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Коуч 03 янв 2012, 19:51
Ответ1:
 Скрытый текст
надо спойлерами разделы поделить
Коуч
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Алексей8891 03 янв 2012, 19:53
Миледи писал(а):
Алексей8891 писал(а):для чего это всё?
А ведь эта информация - не для Вас, Алексей8891. Вы во ВСОЛе больше 2-х лет, имеете большой личный опыт игры. А многие новички, теряясь с самого начала, просто бросают игру, не найдя хорошего советчика. Разобраться полному новичку даже в специальной теме форума почти невозможно, там уже сегодня 1100 страниц!
И я ожидала от опытных менеджеров, вроде вас, не недоуменных вопросов, а советов, как сделать эту тему еще лучше, читабельнее для новичка. Нет желания делиться своим выстраданным опытом? Так никто и не заставляет! А я, столкнувшись с проблемами новичков (сама новичок), обязательно поделюсь тем, что приобрела, с другими.
Хочу, конечно , сказать спасибо за проявленную активность,но вот эта тема вам чем не угодила??? Тоже в нашей федерации, зачем столько разных плодить топиков? Как я понимаю эти темы идентичны. viewtopic.php?f=206&t=85933
Спасибо на добром слове. Опыт у меня действительно есть, но годами проведенными в игре он не как не исчесляется, как я считаю. Можно и за неделю стать виртуозом этой игры, главное как я по себе знаю не слушать всяких "гениев игры" столько наплетут уши завянут. Помощь всегда презы оказывают как я знаю( мне новичку, именно през помогал, писал я ему сам, он мне отвечал, пару месяцев его мучал :grin: , да и сам когда презом был многим как надеюсь советами помог), обычно это очень сильные менеджеры, знающие очень много. А можно и на форуме вопрос задать. В любом случае инициатива должна исходить от новичка, именно такие менеджеры и дольше всего во ВСОЛе задерживаются.
Недоумение у меня только из-за того, что темы одинаковые плодятся. Ни чего против больше не имею. Опытом всегда пожалуйста поделюсь( не всем, конечно у каждого должны быть свои секреты), мне особо не жалко, да и раньше вроде всегда делился, кроме одного чела( по имени Фрол, ещё тот перец).
Главным моим правилом могу прямо сейчас поделится. Не принимать всё за правду, что пишут на форуме. Анализировать, анализировать и ещё раз анализировать всё и проверять. Вот и всё.
 Скрытый текст
"Доверие - первое условие дружбы."
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.
Аватара пользователя
Алексей8891
Эксперт
 
Сообщений: 8552
Благодарностей: 177
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 00:07
Откуда: Елабуга, Россия
Рейтинг: 590
 
Анагенниси (Кардица, Греция)
Муадамит (Аль-Шам, Сирия)
Ойо Соккер Клаб (Ойо, Гвинея-Бисау)
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Nikolia007 03 янв 2012, 20:08
Я не уверен что новичок сразу полезет на форум. И эта тема не будет увидена им. Хотя затея неплохая. Хотя всё это есть в правилах. Большая половина.
Nikolia007
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение zerocool665 03 янв 2012, 20:13
Соглашусь с Лёхой активность конечно похвальна,но данные темы уже есть на форуме и плодить их не стоит,кто хочет всегда найдёт
zerocool665
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Миледи 04 янв 2012, 10:47
zerocool665 писал(а):Соглашусь с Лёхой активность конечно похвальна,но данные темы уже есть на форуме и плодить их не стоит,кто хочет всегда найдёт
Да невозможно там найти то, что хочет найти новичок!!! :???:
Половина тем - полный мусор, который давно пора подчистить, чтобы они не висели и не рябило от них в глазах. В вопросах для новичков - 1100 страниц!!! Если бы я могла, я бы, как минимум, 1000 выкинула за ненадобностью, а из остальных - сгруппировала вопросы по тематике. Но это - не мое дело и не мое право.
Бум продолжать, бум. И для новичков это будет, уверена на все 200 - значительно бОльшее подспорье, нежели доставание презов, у которых половина работы снимется!
И если честно, то нужна тема или нет - мнение "зубров" мне интересно менее всего. А вот если новички отзовутся, что все это - лажа, - закрою лавочку.
И последнее: критика вместо подсказок? Кажется, не лучший способ помочь ближнему.
ЗЫ: а не превращается ли тема с самого начала во флуд?
Миледи
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение ihorok 04 янв 2012, 13:00
viewtopic.php?f=1&t=96922&p=2942339&hilit=%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA#p2942339

вот лично мне этот справочник очень и очень помог
ihorok
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Nikolia007 04 янв 2012, 19:38
Как по-мне так может нам - "зубрам" вобще рот закрыть? Старики, нам уже место указывают)
Nikolia007
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение Миледи 04 янв 2012, 21:38
ihorok писал(а):http://forum.virtualsoccer.ru/viewtopic.php?f=1&t=96922&p=2942339&hilit=%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA#p2942339

вот лично мне этот справочник очень и очень помог
Да проходила я туда, проходила.
http://daily-vsol.hhut.ru/

HelpVSOL_v.2.0

Вот только в первом варианте мне выдает битую кодировку, а во втором - отсылает поиграть в Драконы и Казино.
Миледи
 
 
 

Re: ШКОЛА НОВИЧКОВ 1. Команда, начало
Сообщение ihorok 04 янв 2012, 22:14
Миледи писал(а):
ihorok писал(а):http://forum.virtualsoccer.ru/viewtopic.php?f=1&t=96922&p=2942339&hilit=%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA#p2942339

вот лично мне этот справочник очень и очень помог
Да проходила я туда, проходила.
http://daily-vsol.hhut.ru/

HelpVSOL_v.2.0

Вот только в первом варианте мне выдает битую кодировку, а во втором - отсылает поиграть в Драконы и Казино.

здесь попробуй скачать
ihorok
 
 
 

След.

Вернуться в Гвинея-Биссау