Наша ГЕНАша, или Истина где-то рядом? Новогодний выпуск.

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Ст@нисл@вич 30 дек 2008, 15:38
Здравствуйте, сербы! А также заглянувшие в этот топик!
Мы начинаем цикл сказок о потерянном времени........

Заинтригованы?
А здесь речь пойдет о генераторе; принципах игрового процесса; о том, почему мы думаем, что это "нелогичные матчи", а на самом деле они логичные; о людях, которые путем проб и ошибок постигали и постигают истину Геннадия Акаровича Аверсянова с 2001г.
Вся информация основана на опытных исследованиях и подсчетах, и на истину в первой инстанции не претендует.....

1. Знакомтесь!.... Дос!
Его имя- легенда. Его личность- загадка. Но его знают все!

- Привет, земляк! Начни немного о себе!
- Закончил МехМат НГУ, прикладная математика и информатика, специализация - математическое моделирование. Работаю в банках - хранилища, аналитика. Женат, двое детей. Жена долгое время играла, пока нас с ней не оштрафовали за товы на прибыль. С тех пор она бросила енто дело, а я тащу одну из ее команд.
- Как в Казахстане насчет спорта?
- В КЗ футбола нету :( , зато у нас есть борьба, бокс, и прочие боевые. Ну и велоспорт конечно.
- Лучшая реальная футбольная четверка....
- Клуб - сёминский Локо начала века (до отъезда Нигматулина), сборная - Бразилия 94, тренер - Моуриньо, игрок - Лев Яшин.
- Занимался в футбольных секциях или каких-нибудь других? Занимаешься ли сейчас, или играешь на любительском уровне, а может на профессиональном?
- Не занимался, гонял мяч во дворе.
- С твоего позволения, можно немного о глобальных вопросах? Первый о финансовом кризисе, поразившем весь мир. Что это? Миф или реальность?
- Крах пирамиды типа МММ и им подобным. Все логично. Невозможно бесконечно потреблять на большую сумму, нежели зарабатываешь.
- Мировая политика. Стараешься ли за ней следить?
- Следим по мере сил и возможностей. Идет вторая информационная мировая война. Первая закончилась мнимой победой пиндосов, которые не смогли в одиночку удержать мир в своих руках. Псевдоидея всеобщей дерьмократии себя полностью дискредитировала, поскольку лженаучный базис, подведенный под экономическое обеспечение оной сам себя развенчал.
- Отношение к компьютерным играм...
- Профессиональный интерес. Любая игра - прежде всего матмодель, а уже потом все остальное.
- Играешь ли на компе в спортивные симуляторы, клубные менеджеры или предпочитаешь другое?
- Цыву гоняю иногда.
- Что для тебя ВСОЛ?
- Проверка собственных мозгов.
- Как попал во ВСОЛ? В ФФ Болгарии?
- В начале четвертого сезона меня сблатовали на ВСОЛ однокурсники - Snake, Apava, Bizzon, Vicr и Poker. Подарили Фафе и Адану. Во время многомесячного застоя в пятом сезоне я лишился обеих своих команд. Когда вернулся, искал хоть что-нить. Фафе вернули, а ЦСКА предложили в чате.
- Достижения во ВСОЛе?
- Выигрывал все, кроме КМ и МК.
- Идеальный менеджер ВСОЛа- кто он?
- Идеальных нет - это невозможно.
- Что скажешь о каждой ФФ, в которой играешь (играл), вкратце? Какое место среди них занимает Болгария? Что слышал и знаешь о ФФ Сербии?
- А что сказать? Я сам президентил в Болгарии довольно долго, слабые стороны раскрывать не буду, сильные все и так знают. В Сербии одно время помнится президент был неадекватный, еще Билли там играет, больше ничего не знаю.
- Самая главная и важная проблема ВСОЛа, которую необходимо решать «здесь и сейчас»?
- Рейтинги сборных. Заколебала жеребьевка по силе. Есть слабые сборные из года в год утиравшие нос более сильным, однако это не давало и не дает им поблажки в последующих турнирах.
- Как тебе последние новшества? Товы, ВИП, посещаемость? Не утихают споры по оптимальному стаду……
- По барабану...
- Твое отношение к руководству Проекта? Достаточно ли правильно оно ведет себя в некоторых ситуациях?
- Единственный трабл - передача команд. Об интеллектуальной собственности руководство похоже не слышало. Команды первой сотни создавались владельцами годами, и владельцы должны иметь преференции в распределении собственных детищ в случае ухода.
- А достаточно ли правильны с твоей точки зрения, реформы, которые были затеяны руководством несколько сезонов назад? Что можешь сказать об этом, посмотрев на происшедшие перемены «сегодняшними глазами»?
- Если б не те реформы, то ЦСКА щас бы был более двух тонн по лысой С11 и никому бы ничего не светило. Плохо, что из-за нытиков убрали перекрестную оптимальность. В остальном, все пошло на пользу проекту.
- Нужны ли скаут-центры? Твоя позиция по этому вопросу…
- Скаут-центры не вводятся потому что предлагаемый функционал нафиг не нужен, собственно, я будучи в Совете Лиги об этом и говорил.
- Президентские функции достаточны на данный момент? Или ты считаешь, как и многие Президенты, что обязанности у нас есть, а прав маловато…..
- У преза есть главное - рупор. А если у него недостачно авторитета, чтоб используя этот рупор донести до федерации свои идеи - то это проблема президента, а не недостатка рычагов.
- Твой совет новичкам и новым командам…
- Стратегия прежде тактики.
- У тебя возникали проблемы, конфликты с менеджерами, руководством? Если да, то по какому поводу.
- Всякое бывало, но мусор из избы выносить не буду.
- Если не секрет- твой принципиальный соперник это....?
- Любые магазинщики.
- Как оцениваешь прошлогодний таджикский фурор? Есть слухи, что там не всё так чисто…
- Есть стратегия, она приносит плоды. Чисто-нечисто, не мне решать. Пока что я таджиками восхищаюсь.
- О клубном… На кого из игроков делаешь ставку в будущем? Ведь таких как Пенев уже не будет, или это возможно в нынешних условиях? Предел роста игроков и клубов ведь есть? Ожидает ВСОЛ-« конец света»?
- Я не делаю ставки на игроков, я делаю ставку на концепцию. Максимально возможный уровень клубов и игроков зависит от среднего уровня соперников. Мы все повязаны, если еще кто-то не понял - жаль.
- Назови памятные моменты (плохие, хорошие и др.) для тебя в уже прошедшей части 13-го сезона. А также памятные моменты (плохие и хорошие) на протяжении всей ВСОЛовской карьеры?
- 13-й сезон - слив Реала при преимуществе в физе и усталости, победа над Велесом на выезде при проигрыше в физе и усталости. Карьера - обида была одна - выборы тренеров сборной в 4-м сезоне. Радостей - куча, но ЧМ12 и ЧЕ11 самые яркие.
- Мечта в реале? Если конечно она не тайная.
Мечт нету, есть цели, и мы их потихоньку достигаем.

2. Предположения и теории процесса генерации.
А с этого пункта мы углубимся в различные выкладки и предположения, теории и споры. Вокруг которых до сих пор не стихают голоса опытных менеджеров.
Итак, экспертиза энд мнения экспертов и мастеров игры.....:

Дус:
- А я всё жду ответа от господина Fragonard-а о том, как же, по его мнению, проходит генерация матча. Я ведь тоже запасся попкорном

Fragonard:
- Прям ща дам тебе повод тот попкорн слопать с удовольствием, ага
С такими заманухами - это к пионЭрам. Кто-то тут в курсе, как происходит генерация? Я вот имею мнение, что этого НИКТО не знает ТОЧНО. Включая. А вот как я себе представляю как это МОЖЕТ происходить - это отдельная история. Видимо, у каждого, кто задумывался, есть своя гипотеза.
Может, ты свою изложишь? Тада и я отвечу. А так - не, не пойдет
И, кстати, насчет того спора по спецухам и пр. Давнего. Все было бы так, как ты сказал, если бы не одно "но". И это "но" называется - бритка. Точнее то, что часто (не всегда, но очень часто) происходит с ней. Моя гипотеза - что кое-кто был в курсе этого заранее. Может и ошибаюсь, но что-то мне подсказывает, что вряд ли.

Дос:
Поконкретнее, здесь же все свои.
Что с бриткой часто происходит и кто же этот "кое-кто"?

Fragonard:
Свои и так прекрасно знают. А qui prodest - там и ищите.

Дос:
Это называется неумением или нежеланием обосновать свое мнение. И продиктовано это тем, что намного легче обвинить меньшинство в нечистоплотности, чем осознать ошибки большинства.

Fragonard:
Своё мнение я обосновал предельно четко: у меня есть основания считать, что кто-то из тех, кому сейчас стало "хорошо" от реформ, владел инсайдом, т.е. в той или иной степени (это уже гипотезы, но на них имею право, ага?) представлял о чем пойдет речь в реформах заранее и продумал соответственную стратегию своего успешного развития. Для большинства всё это было как снег на голову и люди вынуждены были отказываться от всех своих долгоиграющих планов и перестраиваться на ходу и в спешке. Наверное, со стороны "посвященных" это выглядело забавно, не отрицаю. Наверное, многие (и я, безусловно, в их числе) в таких условиях накосячили и насовершали ошибок. Это как с залоговыми аукционами, если ты по молодости помнишь, что и как там было.
Так что, говоря, что большинство "ошибалось" ты сам, по-детски, подставляешься. Приятно, наверное, быть в "умном меньшинстве", глядя с высот как "там внизу" глупое большинство пытается понять, что происходит. Как сказал классик: "каждый, кто залез наверх, первым делом плюёт вниз". В этом соревновании ты в лидерах, без вопросов.

Дус:
Мы просим вас что то "доказывать" по банальной причине - своими "гипотезами" вы бросаете тень на репутацию честных людей. Говоря проще - обвиняете их в нечестной игре. И всё это - бездоказательно. Когда же вас просят привести факты, основанные на статистике - вы уходите в сторону. А если я напишу, что некий мистер Пупкин - голубой? Фактов у меня нет, зато есть "гипотеза". И основана она на неких слухах. Не думаю, что этому Пупкину моя "гипотеза" понравится. Как не нравится мне и Досу ваша, Юфана и т.д.. Я уже НЕОДНОКРАТНО писал - уж точно не наша вина, что большинство менеджеров в своё время пошло по пути наименьшего сопротивления и не отказалось от прокачки под норму. Чуть выше написано, что тот же Юфан "думал" в своё время про спецухи Пд и Ск. Опять же - я в этой теме писал несколько выше - почему никто не обращает внимания именно на тактики команд (защитная, суперзащитная) в "нелогичных" матчах? Так может, дело не в стилях, а именно в тактиках?
Так что прошу впредь не приводить на форуме подобных "гипотез" без фактов и доказательств!

Станиславич:
Давайте попробуем вместе её представить? Я начну, если где-то не прав, поправьте.
Может к чему-то придем.....?
Акар-то с Аверсом нам никогда не откроют загадок и ответов. И в принципе это правильно.

Как говорил уже Дус, то самого игрового процесса нет. И генерация идет по типу единоборств.
Единственное, не понятен один пункт. Единоборства ограничены определенными позициями( т.е ЦФ против ЦД и т.д. Может например так: одно единоборство форвард у заща выиграл, немного "устал" и в единоборстве с вратарем проиграл, или же оказался сильнее вратаря ) или же есть функция смены игроками позиций(тогда это уже будет похоже на игровой всё-таки процесс). С другой стороны мне больше представляется этот процесс групповыми единоборствами. Т.е атакующая группа против оборонительной.

Приходим к выводу, что строка владение мячом представляет собой отражение командами атакующих действий. (например 70% против 30%).
Как я понимаю, если у команды мяч, то она производит атакующее действие(в реале же далеко не всегда происходит так; зато здесь это должно быть так, ведь как уже говорилось игрового процесса нет, а идет процесс единоборства "атака-защита").

Следовательно первая команда в матче произвела 70% атакующих действий и 30% оборонительных. Вторая наоборот.
Теперь на первый план выходит сила игроков(включая спецухи).

Допустим что первая команда сильнее на баллов 200. Вторая как мы говорили 70% времени в единоборствах занималась оборонительными действиями( так вот здесь на первый план выходят силы группы защиты. Если защита у этой команды сильнее своих нападающих(а может и чужих), <Представим, что мяч защитники первой команды доставили группе своих нападающих посредством выигранных единоборств> да ещё у защитников оказываются От и Оп , да при этом тренер второй команды играет суперзащиту <что значит уделение всей командой больше времени обороне> в генерации и происходит, что в некоторых моментах против таких защитников не могут справится форварды.

Что форвардам для этого нужно? Для атакующих действий- У. Но отобрав один слот спецухой У, мы ограничиваем в выборе стилей свою команду. И опять-таки у более слабой команды появляется шанс выбрать правильный стиль.

Не забываем, что всё-таки должна присутствовать хотя бы из 10 в 1-2 случаех доля случайности. Теорвер во ВСОЛе.

Непосредственное влияние оказывают сыгранность, оптимальность, взаимодействие, скрытые параметры. Также ещё есть тренерские построения на игру(линия и т.д) Есть переключение тактик и грубой. Из всего этого и складывается такой процесс.

Так что я во многом принимаю эту систему генерации. С элементами случайности.
Один-два раза в сезоне мне с каждой командой не повезло. Но в остальных всё было закономерно.

Значит что? Значит не нужно вырывать один матч и показывать его- "вот посмотрите"!
Соглашусь с Дусом. Покажите системность случайности!

Отвечаю на вопрос: "Как слабая команда при суперзащите наносит 10 ударов?"
При всех подсчитанных условиях и параметрах(бонусы,взаиммопонимание,сыгранность,оптимальность, защитно-атакующие спецухи)
в моделировании процесса единоборств гена подкручен в сторону оборонительных групп с суперзащитной тактикой( это естественно, т.к есть ограничитель забитых мячей. Не было бы, так тогда мы бы видели при преимуществе в 500 баллов счета по 9:0, 10:1).
А как действует этот ограничитель........? Ноу ответа.
Если бы мы это знали, то врятли у кого-то сейчас был бы интерес во ВСОЛ играть, да и не писали бы мы тут уже давно. Да и вообще этой темы бы не было......

Так вот, при этом ограничителе и действует Теорвер. Естественно с элементом случайности. И этот элемент иногда срабатывает у защищающейся комы, когда вдруг её игрок атакующей группы(по идее-то он должен быть слабее оборонительной линии сильной атакующей комы) выигрывает единоборство. И забивает мяч.
И мы это видем в счете 0:1. Т.е суперзащитная кома победила.
Так вот ограничитель работает и наоборот, и на самом-то деле, ребят....когда мы выигрываем 4:0 мы имеем притензии к Гене? (я имею ввиду сейчас счет, а не распределение баллов) Нет не имеем. А вдруг по этому заложенному принципу ограничителя мы должны были выиграть 3:0, а выиграли 4:0- и в данном случае элемент случайности сработал в пользу атакующей комы.
Так вот что-то про это мы не говорим))))))

По распределению же баллов у меня претензий к Гене нет. Тут считаю многое закономерно, и мне не понятно, почему много возмущений по этому поводу. Всё в правилах. Ясно и четко.

Юфан:
Да и если вратаря добавить то вообще....муть получается.

Станиславич:
Не зная на каком принципе единоборств происходит генерация, думаю мало что по вратарю мы можем судить.
Если индивидуальное единоборство...то с кем именно из 11 игроков соперника он единоборствует???
Если по принципу групповых единоборств "ащита-атака"....то в каком качестве он в защитной группе присутствует...???
Если по смешанно-игровому.....т.е тогда, когда атакующий игрок выигрывает единоборство у защитника, а потом переходит в единоборство с вратарем.....то как учитываются и передаются из рук в руки эти единоборства....???

уже давно заметил, что с одним полузащитником в 8 из 10 случаях ничего хорошего команде не светит.
Таким образом можно сделать вывод, что существует в генераторе и переходной этап в процессе единоборств "атака-защита".
При одном полузаще (ЛВ и РВ относятся к атакующей группе) идет некий сбой в построениях и переходе команды, играющей такое построение , от обороны в атаку и наоборот.
Думаю это правельно. Где вы видели, чтобы в реале полузащитник один был? Естественно четверка что хотела, то с ним и воротила.
А потом мяч передавался в единоборство линии нападения.

Дус:
В общем то, я уже несколько раз писал - генерация матча построена на эпизодах. Это было прописано в старых правилах. Вот как я себе это представляю. Допустим, у команды "А" тактика "все в атаку", у команды "Б" "атакующая". Мяч выбит голкипером команды "А" и попадает (допустим, напрямую попал, без доп. пасов) игроку этой же команды. Значит, эта команда считается атакующей. Происходит единоборство нападающего с защитником. Все бонусы/штрафы от стиля, трибун, капитана и т.д. учтены, остаются нестилевые спецухи типа От, У и т.д.. Нападающий получает свою прибавку от У, оборонец от От и Оп, далее нападающий получает плюс процент от атакующей тактики, оборонец - минус процент от атакующей тактики(т.к. он защищается). Всё досконально, без округлений, в гене рассчитывается - и вот он, чистый эпизод. Например, у форварда сила 200.34, у оборонца 170.23. Далее в дело вступает любимый всеми рандом и решается, обыгран ли защитник:) Если да, то атака развивается далее, если нет - мяч отбирается и уже команда "А" считается защищающейся.
PS Да, ещё добавлю, что при тех же условиях, если у форварда будет сила 34, а у оборонца - 204, то не всегда оборонец выиграет это противостояние:) Тервер, однако:)

Дос:
ОК, от участков я кстати не отказываюсь, просто как-то подвернулся этот матч - сакцентировали на нем внимание. Идею рассчета гены по линиям не моя - вы все сами это прекрасно знаете. Точно так же, как вы знаете как считать взаимопонимания - а я этим вообще никогда голову не забивал. Зато я забивал себе голову таким вопросом:
какой уровень детализации использует геннадий: игрок, участок поля или линия.
Ну так вот.
Если используется детализация "игрок" то простейшая атака вратарь-пас- удар-гол считается так:
вероятность_точного_паса_вратаря*вероятность_выигрыша_позиции_игрока*вероятность_точного_удара.
Даже если у вас соотношение сил игроков 2 к 1, с чего мы возобновили дискуссию, то в самом лучшем раскладе вероятность гола получается: 8/27. А вероятность успешного прерывания атаки 19/27.
Если используется детализация "учатсок поля", то первый и последний множитель можно оставить теми же, а вот второй придется заменить соотношением плотностей. Например при длинном пасе на подступ к линии штрафной при защите с двумя ЦД и двумя ДМ и атаке с 2-мя ЦФ и одним АМ будем иметь 3 против 5 или 5/8.
Вероятность гола при атаке будет 4/9*5/8 или 5/18, а вероятность успешного прерывания атаки 13/18.
Если же гена юзает линии, то та же самая ситуация даст при 4-х защитниках, 2-х ДМ-ах против 2-х ЦФ и одном АМ-е 5 против 5 или 1/2 и снова гол = 4/9*1/2 или 2/9, облом - 7/9.
Я не знаю, что юзает гена, но по-моему, очень наглядно показал, что соотношение сил в отдельно взятом игровом эпизоде, состоящем из нескольких моментов значит очень мало. А вот забить гол в простом одномоментном эпизоде Чех-Шульц намного проще - там меньше этих перемножений, их там вообще нету практически. Потому все "нелогичные" матчи, где слабая команда забивает со стандарта можно смело убирать в сад - они ВСЕ более логичны, чем ЛЮБАЯ многоходовая атака команд с соотношением сил 2/1.
Надеюсь, из всего этого опять-таки гиперусложненного опуса (не хотел, но пришлось), заинтересовавшимся станут понятны значение линий, превосходства в зонах, и выгоду простых, дубовых стилей, использующих минимум фантазии (британь с навесами, катя в защите с игрой на отбой, бей-беги с длинными рейдами через пол-поля), легче прогнозируемые и качественнее реализующие то самое преимущество в силе, за которое вы так держитесь. Можете прикинуть, на скольки-ходовке вероятность гола уравнивается.
И весь этот опус можете считать моим объемным и всеобъемлющим ответом на все "нелогичные" матчи прошлого, настоящего и будущего. Как заметил Фраг, в поле неопределенности он будет верен всегда.
ПыСы, чтоб не обвинили в незнании арифметики - АМ учитывался в атакующей линии на половину, как и ДМ в обороне.

Станиславич:
Хм....следовательно получается, что процесс строго попарный?
11-ть на 11-ть. И каждый игрок единоборствует со своим определенным соперником?
Т.е. возмем первую кому- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
и вторую, но только для единоборства развернем - 11,10....

И получается 1 с 11-м, и т.д. и т.п.?
В вероятность гола 8 из 27-ми ещё и включена случайность?

В принципе три моих разбора в теме- это практически копия твоих теорий. Только ты правильно их "обозвал" и математически довесил.
А сам как думаешь, что всё таки используется:
Игрок,участок или линии?

Дос:
Для того, чтобы точно выяснить нужно кучу статистики собрать. Потому что разницы из-за заглушки будут мизерными.

Станиславич:
По-моему "игрок"- слишком просто.
А вот некоторая "нелогичность", как некоторые говорят, играя с одним полузащем , обосновывается больше "линиями".

Единственное, есть у тебя предположение как они считаются?
Упрощенно 5-ть на 5-ть(плюс вратарь).
Ведь в матчах-то бывает 5 атакующих против трех защей....линиями здесь не посчитаешь.....

И если идет процесс " игрок" то смыслы тогда во всех построениях в линию, с последним, по игроку? Получается от этого сила немного прибавится, да 19/27 примерно сменится на 21/27?

А вот всякие эти (в линию,либеро) более актуальны тогда при твоей "теории линий". Но тоже мало понятно в каком качестве каждый игрок играет там свою роль.

А по поводу мячей забитых защитниками, опорником у тебя есть мнение?
Мне вот кажется, что игровой процесс есть и идет смена позиций.

Если нет, то забитые мячи защитников можно обосновать только этим:
заложен принцип пас-удар. Т.е. у игрока есть ещё выбор.
В этом случае получается тогда, что цифры 8/27 и 19/27 немного грубоваты....нужно ещё прибавлять вероятности пас-удар.

Но с другой стороны принцип "игрок" как ничто другое объясняет быстрозабивающиеся мячи с 0 по 35 минуту. Потом действует заглушка. Тоже много вопросов....и тоже эти цифры получаются грубыми....

Дос:
ИМХО, юзаются зоны, при эпизоде рассчитывается сумма сил игроков, которые по позициям должны там находиться с учетом всех бонусов, штрафов, моментных спецух. Это прекрасно ложится на те результаты, которые проявляются, например, в матчах, где преимущество в РС-е одной команды над другой размазано по всему полю, в то время как слабая команда максимально усиливает свою защиту. Что толку, что у монстра +500, если эти +500 сидят во вратаре и 3-х защитниках, которые за весь матч в игру практически не вступают?
Ну а что касается пресловутого "рандома" - так он сидит в определении случайной величины, которую юзает гена при сравнении двух сумм. Понятно, что матожидание от победы 80-и над 20-ю будет 0.8, но влияние дисперсии очень сильно проявится в "нелогичных" результатах, в то время как в "логичных" оно снивелируется заглушкой.

Станиславич:
Куча матчей была слабеньких команд с суперзащитной тактикой против монстров с атакующей и все в атаку.
Предположим как ты и говоришь сила размазана по всему полю. И предположим у этого монстра суперзащитники, за счет которых и преимущество в силе +500 положим. В атаке они практически не участвуют.
Но получается свои зоны они закрывают, пусть даже с игровым штрафом -8%(атакующая тактика), ведь у слабенького стоит суперзащита (штраф в атакующих действиях -9% вроде).
Получается верояность у суперзащитной комы должна быть очень мала, но они умудряются забить.
В этом случае можно сделать вывод, что этому самому рандому пофиг какое мат.ожидание и какое соотношение забить мяч у суперзащитной комы(грубо- 8 к 27 или 1 к 27 после всех пересчетов бонусов)- он чисто начисто рулеткой крутит. И если выбрал единичку- эпизод вытграл, выбрал любую другую от 2-х до 27-ми, то эпизод проигран.

Дус:
А вот выдержка из правил за 2001 год : "2.1 Опасные моменты . Когда возня в центре поля плавно переходит на половину поля одной из команд или в наступательных действиях атакующей команды начинает просматриваться нечто осмысленное или когда стремительная контратака приводит в восторг толпы болельщиков, возникают опасные моменты , на детальной проработке которых и основан наш генератор матчей. В каждом опасном моменте участвуют от двух до десяти футболистов обеих команд (от выхода один на один до позиционной атаки). С определённой вероятностью в обороне собственных ворот могут участвовать как защитники, так и игроки средней линии и даже нападающие (естественно, для последних вероятность оказаться там значительно меньше, однако и они могут приходить на помощь своей обороне). И только вратарь неизменно стоит на последнем рубеже и участвует в каждом моменте возле собственных ворот (правда, иногда защитники справляются и без его участия). Чилаверты (может быть только пока) не предусмотрены. "

Вот что написано в правилах за тот же 2001 год "Отчёт о матче" ver.1.0 (от 21 октября):
1. Декларируемые сведения. Для широкой общественности публикуются некоторые (не все) данные о тактике команд. Есть также и закрытые данные.
2. Владение мячом. Данный параметр указывает на соотношение созидательных (атакующих) сил соперников. Команда, по статистике больше владеющая мячом создала (или могла создать) большее число моментов.
3. Суммарная сила. Банальная сумма сил игроков на выбранных позициях с учётом усталости и стиля ( но не тактики! Речь о тактике пойдет ниже! ) команды. По сути реально отображает класс команды при игре в данном стиле.
4. Типичная ошибка. Однако не следует считать, что команда, обладающая превосходством по одному из пунктов 2 или 3, а, может быть, даже и по обоим обязана победить соперника, так как не всё так просто. "
"Не всё так просто" - это и есть теорвер в действии!

Дос:
Аверс искренне считает, что бонусы и штрафы от стилей отображаются в силе состава в отчете о матче. Я точно знаю, что помимо меня еще как минимум 2 человека в лиге могут опровергнуть это с помощью простенького экселевского файлика.

Станиславич:
Как выше написал Дус, дорогие друзья, тактические изменения (атакующая-суперзащитная и т.д.) тоже не отражаются в отчете.


Вот такая история...продолжение следует....


3. Тактики. Погода. Травмы. Красные карточки

Тактика:
...Все в атаку +8% к силе игрока в атаке -8% к силе в защите
атакующая +4% -4%
защитная -5% к силе игрока в атаке +5% к силе в защите
все в защиту -9% +9% ...

Что это значит? Это значит то, что если вы играете суперзащитную тактику, и в данный момент единоборства ваша команда обороняется(т.е. не владеет мячом), то все игроки, начиная от ваших нападающих имеют +9% к силе.
Но если ваша команда завладеет мячом и начнет атакующие действия, то все игроки ведущие единоборство штрафуются -9%-ми к силе.

viewtopic.php?f=94&t=60654


Прямого влияния погоды от выбора стиля не подтверждено(но заметки и зацепки есть). При жаре и снеге силы сильных игроков со слабыми сглаживаются.

Травмы:
...чем более напряжённой получается игра, тем больше шанс получить кому-либо из игроков травму, и чем сильней игрок, тем чаще он будет участвовать в игровых моментах, тем жестче будет идти против него игра и тем больше вероятность получить им травму...

benito:
Про травмы действительно, игроки чаще всего ломаются в равных играх.

Настрой
...п. 10.1 деморализация
когда игрок команды получает КК, общая сила команды меняется, однако, общая сила меняется ещё и потому, что вносятся коррективы в привычную тактику, могут нарушиться игровые связи и т.д. Команда, ведущая в счёте более чем в один мяч играет не с тем настроем, с каким играла при ничейном - у соперника появляется шанс забить гол престижа. Соответственно, наоборот, команда, которая должна отыгрываться готова "грызть землю зубами" для достижения результата, её сила слегка выше номинальной...

benito:
Про КК интересно, значит достаточно важное событие (есть смысл в равных играх забивать условие КК у соперника все в атаку, КК у тебя все взащиту, если конечно будет куда). Защитные посторения более рулят, чем атакующие (9%, 5% - 4%, 8%). Защита - это D + DM, полузащите по барабану в какой футбол играет кома, атака - вингеры, AM и F по логике..

"Модель матча:
...Матч состоит из эпизодов-единоборств. Так что делайте выводы... "

Дос:
Отвечал на этот вопрос-
/viewtopic.php?t=52624&start=90

Здесь переложу на конкретный пример с привязкой силы игрока:
Моделируем пеналь с помощью игральной кости. На воротах - Петер Чех (РС=150). У мяча - ваш сосед Дармидонт Евлампиевич Шульц (РС=15).
Полная вероятность исхода единоборства:
150/(150+15) - Чех выиграл еденоборство
+
15/(150+15) - Шульц выиграл единоборство.

Рандомом (с равномерным распределением) тянем число А от 0 до 1. Сравниваем его с нормированными вероятностями.
Если
А<15/(150+15) - Шульц забил пеналь,
если А>15/(150+15) - Шульц не забил пеналь.

Можно сделать модельку посложней. Например, учтем, что Шульц может ударить мимо ворот с вероятностью в 1/3.
тогда
В=рандом(0,1) - Шульц Бьет по мячу
А=рандом(0,1) - Чех пытается отразить удар Шульца, который летит в створ.
В<1/3 - Шульц промазал по воротам.
В>1/3 - Шульц по воротам попал.
А - точно такое же как и было.
итого, полная вероятность:
1/3 - мимо
+
2/3(15/(150+15) + 150/(150+15)) - в ворота
_____________________________________
1/3 - мимо
2/3 * 15/(150+15) = 10/165 - забил.
2/3 * 150/(150+15)=100/165 - Чех взял.
_____________________________________
С = рандом (01)
С<1/3 - мимо
1/3<С<1/3+10/165 - забил
1/3+10/165<C - Чех взял.

Ну а все отсальные эпизоды рассчитываются подобно, но с использованием сумм сил игроков, задействованных в эпизоде.


4. Стили. Проблемы.

viewtopic.php?f=1&p=1288529#p1288529

а также здесь в добавленном:

viewtopic.php?f=17&t=88523&st=0&sk=t&sd=a&start=45


Надеюсь для многих подкинул богатую пишу для размышлений.
Если успею, то подготовлю ещё один выпуск перед уходом, где будут мои размышления, а также найденные пробелы в процессе игры.

Уходить так с музыкой! :mrgreen:
Последний раз редактировалось Ст@нисл@вич 13 июн 2013, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Ст@нисл@вич
 
 
 


Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение deleted 15 фев 2009, 16:53
Наша ГЕНАша-2, или дискуссии о теориях.

Здравствуйте! С вами снова я, ваш почтенный слуга) Мы продолжаем цикл сказок о потерянном времени….
Первый выпуск вместил в себя некие основы.
А вот второй и третий выпуски углубятся в исследования основ генерации, большую роль в анализе которого сыграл k4despair. Прозовем его «Отчаянным»(по второй части ника). Отсюда пойдет и название третьей части, а вторая часть посвящена движению и дискуссиям, благодаря которым в третьей части вы сможете сами анализировать теорию единоборств.

Итак, приступим…….
(из темы «Скажите, а зачем Лиге такие матчи?»)


Ст@нисл@вич:
Предыдущие выводы подтверждены старыми правилами. Если до сих пор не понятно. Они подтверждены работой над новым он-лайн проектом, к которому приглашена группа программистов. Форма у всех проектов разная, а "внутренности" похожи.
Я не собираюсь ничего никому доказывать. К тому же сохранок и скринов старых правил у меня не сохранилось. У Дюса остались.
Мне просто не нравятся жалобы на гену. Тошно от этого. Поймите же, что без теорвера нет и подобных проектов. Случайности мизерны.
Кому нужно, поймет принцип генератора. Главное понять то, что не нужно грубо на сравнение сил смотреть. И всё. Тогда и жить станет легче.
Хоть раз бы кто-нибудь глубоко сначала матч проанализировал, даже не зная все формул и расчетов- тогда раза в три меньше здесь страниц было бы.


agsh:
А старые правила ещё действуют? Так вот, у меня сложилось стойкое подозрение, что во ВСОЛе нет единоборств, пасов, отборов... Потому что не за что бороться, нечего пасовать, нечего отбирать... Ибо мяча тоже нет ...


Ст@нисл@вич:
Действуют. За исключением известных изменений и неизвестных)))))
Мяча нет))) 95%. А есть цифры. Которые заложены в конкретное единоборство. Начиная от силы..и пошло поехало до всех бонусов, штрафов и т.д. А потом уже не знаю, может с разными дисперсиями разные параметры в единоборстве заложены. А параметров наверное куча, начиная у атакующего(щих) игрока от возможности удара, возм. паса, получения карточки, симуляции и т.д. У обороняющегося(щихся) в конкретном эпизоде- возможности отбора,перехвата,получения карточки и т.д. и т.п. А мяч- это доминантное преимущество вступления в единоборство.


agsh:
маловероятно... работать будет гораздо дольше.. Генерится хроника и всё

Dus:
Как грамотно пытается г-н agsh выведать побольше информации у Станиславовича:) И так подковырнёт, и этак:)
Что самое интересное, все эти мысли Станиславовича уже повторяют то, что писалось до этого и мной, и Досом:) Только вот никто, почему-то не читал их, и не анализировал. Вот Станиславович не поленился и результат, как говорится, налицо.
Станиславич писал: «Важно то, как менеджер будет применять свое мастерство. Путем всяческих применений тактик,выигрыша коллизий,правильного построения,применения спецух он эти цифры меняет. Грубо говоря, лысая вероятность была 9 из 27, а путем кучи всего выше перечисленного и неперечисленного вы делаете или 20 из 27, или 2 из 27. Смотря какой вы менеджер.»
- уж сколько лет твердили миру:) Никто не хочет это воспринимать, кроме отдельных менеджеров:)


agsh:
Как раз-таки анализ и показывает некоторую ...э-ээ ... несостоятельность ваших гипотез. Достаточно выбрать наугад десяток-другой матчей.

dos:
"наугад" - это как?
Была такая классная задача на теорвере - рассчитать вероятность того, что у нескольких человек в классе из n человек совпадет день рождения. Отлично показывает, как аккуратно нужно относиться к качеству и объему выборок при оценке достоверности гипотез. "Наугад" тут не прокатит.

The Xfile:
Тут много говорилось, что выигранный способ защиты это неплохой плюс...

Ст@нисл@вич:
Причем тут построения. Все эти построения отображаются в столбике РС.

The Xfile:
В принципе так конечно мжет быть, но вот защитные построения влияют только на РС? Разве на увеличенный шанс выигрывания единоборств напов над защитниками при выигрышных построениях не влияет?

Ст@нисл@вич:
Слишком сложна генерация тогда бы была.
Все построения,стили, грубые игры в первую очередь влияют на РС. Отдельно как бы стоит смена тактик.
А вот уже в эту РС и заложены параметры с разными возможностями какого-либо события в единоборстве.

Ух-ты:
Интересно вы рассуждаете все бонусы отобразились в РС ....так если все бонусы отобразились в силе и я сильнее на 300 баллов.....почему если всё отображено! и отображено что я намного сильнее я не выигрываю?:)

вы тут говорили что 200 баллов это всего 18 баллов приемущества каждого игрока команды1 над каждым игроком команды2 .....так как любой игрок команды 2 может переиграть в единобостве любого игрока к1 ??? я понимаю если например фланг 1 проигырвает флангу 2 ....но команда 2 проигырвает в общем команде 1 ........но! засчет действий через один фланг через слабую сторону соперника...команда уступающая в общей силе добилась победы...хотя и тут возникает вопрос почему другая команда не добилась победы если у них были сильнее все другие части игры:)

вернемся к 18 баллам каждого игрока над каждым........так ли мало 18 баллов??? сколько ваш лидер наберает за сезон?....ну 8 с тренеровки.....баллов 10 с матчей....вот вам и 18 ..... а набирает ли так каждый ваш игрок? в реалиях всола 18 баллов для 1 игрока это очень значительная цифра.

А если рассчитывать с той стороны ....что 200 баллов....это минимум 2 игрока! получается играем 11 против 9 и проигрываем....не спорю бывает......а если команды слабее? да конечно в сборных где силы по 2500-3000 ...200 баллов незаметны....но если играет 800 против 600 .......считай 3-4 игроков нету:)

Еще насчет единоборств...понятно что даже самому слабому вратарю Кака может не забить 10 из 10....а может и забить...
Но почему в послематчевых пенальти мои игроки сильнее вратаря соперника.и из 5 ударов не забили ни 1 гола.......а соперник чьи пробивальщики слабее моего вратаря забили мне 2 ...конечно это может быть....но какова вероятность таких событий?
С вашей рулеткой можно богатым стать...на зеро ставишь....и раз в 2-3 тура обязательно будет зеро ..а то и чаще....

Ст@нисл@вич:
Я не хочу повторяться. Вы опять же рассматриваете голые цифры. И смотрите на стартовый состав,силу в начале. Это общее отражение и сравнение сил. Оно напрямую будет влиять на баллы, которые заработают/потеряют команды.
Дос уже много раз объяснял, что сила размазана по зонам. Где создадите более ощутимое преимущество, не много при этом потеряв в других зонах, там и будут ваши шансы.
И то не всегда!!!!!! Поймите же, что менеджер своими силами может поменять только вероятность! Из голых 14 из 28 сделать 2 из 28, или 23 из 28.
Далее. Рассматривайте преимущество в баллах на примерах конкретных матчей, пжлста. Я тоже могу сказать, что плюс 200 у меня было. А вдруг эти плюс 200 в защитниках всех заложены? Я тоже могу сказать, что у меня +300 было. Но для этого опять-таки нужно процентное соотношение считать в силах ком, а не просто цифры показывать.
Вы говорите: «но если играет 800 против 600 .......считай 3-4 игроков нету:)»
- куда ж это они пропали? Покажите мне такой матч с "нелогичным" исходом?
«откуда это видно? Соперник три раза сфолил слева и один раз справа.»
- сфолить можно и в атаке )))

Юфан:
то что единоборств нет и ослу понятно ...Как то проскальзывала информация, что "единоборства" по линиям считается. Линия защиты, линия полузащиты и линия нападения....Хотя со всеми "затычками" на крупный счёт

Rio:
Господа, а с какой целью вообще эти заглушки ставили? Нужны ли они? Реально весь кайф обламывают.

А по поводу зон конечно интересную теорию выдвинули. Однако некоторые сомнения берут по поводу того что в таком достаточно незаморочистом проекте как ВСОЛ (мое субъективное мнение), столь заморочистый генератор высчитывающий подобные фентиплюшки. Хотя с другой стороны почему он так тормозит?!
Но иногда действительно прослеживал закономерности которые могли бы подтвердить данную теорию. Может стоит задуматься над тем: какие данные не отображаются в отчете о матче? Возможно как раз они и оказывают решающую роль в равных поединках. Было бы логично, если эти показатели учитывали противостояния игроков по отдельным зонам...
Впрочем если подумать что это могут быть за зоны, то что-то кардинально отличающегося от противоборств игроков по отдельным амплуа или по линиям придумать сложно.

Ст@нисл@вич:
Не по линиям, а по зонам, Юфан. Если до сих пор не услышали. Конкретных игроков я приводил для примера. Т.к. в зоне может произойти любое единоборство (участвуют в зоне до 10 игроков обеих команд), я сдвинул акценты немного на фланги. Для наглядности. Там меньше шансов смещения. Отсюда в 90% матчей вы можете увидеть, что чаще всего бьют по воротам ЛМ и РМ, ЛВ, РВ или же если у вас три центрфорварда, то двое расположенных по стороны от центрального.
Конкретных игроков я не подбирал. Я всего лишь показал наибольшую возможность единоборства в зоне. Естественно чаще всего вступают в единоборства сильнейшие игроки.
Отсюда делать выводы и нужно.

Ух-ты:
Понятно что что-то работает только что и как непонятно!А в остальном рулеточка крутанулась.

Dus:
Ст@нисл@вич, тебе не кажется, что ты упёрся в ту же стеночку, что и мы с Досом? Пишешь, объясняешь, а на выходе получаешь "Отлично, наконец то признал что в конечном итоге все решает случайность..И охота было столько чуши пороть про мастерство менеджера? " Нам то с Досом хорошо, у нас хоть ты "появился" Будем надеяться, что и тебя хоть кто то внимательно прочитает и сделает нужные выводы

evil_eye:
Случайности тоже имеют свои закономерности - примерно так говорят на первых лекциях по Теории Вероятности.
С одной стороны, все случайности закономерны, с другой - любое отклонение от закономерности легко списывается на случайность.
Как ни странно, когда здесь люди кричат о решающем-всё-рандоме, на самом-то деле, они протестуют именно против некоторых закономерностей, которые имеет процесс Генерации (хоть и сами, порой, об этом не догадываются), и именно эти закономерности представляются им нелогичными (с футбольной, а то и чисто человеческой точки зрения). Так что суть спора не в том, насколько закономерны те или иные результаты. Речь о самих закономерностях, которые не всех устраивают - об этом и само название темы говорит. Не стоит забывать об этом и отвлекаться на мелочи.

Ст@нисл@вич:
Главное смешно и интересно будет, как они запляшут при отмене вообще случайной вероятности))))
Типа такого будет: "Лидеры чемпионатов снова превращаются в монстров. Выиграть у них невозможно",
"Гена- сволочь. У меня было преимущество +700, я выигал в последнем туре всего 7:0. А вот мой конкурент имея преимущество +650 тоже почему-то выиграл 7:0. Гена виновата. Я теперь при равном кол-ве забитых и пропущенных мячей уступил первое место команде у которой ниже Vs на 3 балла.((((("
"СОС! Не могу выиграть 29 игру подряд в чемпионате. Покидаю проект за раздолбайством Генератора"
"Акар! Что в конце-то в концов у тебя за генератор? Разве в реале не могут команды уровня Сиены у себя дома при полных трибунах сыграть вничью с Юве?"
"Пипец! Когда введут в генерацию больший уровень рэндомизации? Это же невозможно! Как этот проект до сих пор жив-то? Я вот сравнил таблички чемпионатов Бразилии и Болгарии. Всё под копирку. У первой комы 90 очков, у второй 84 очка, у n-ной N очков. Скажите, и зачем Лиге такие матчи?"
Новости 21 сезона: "Поздравляем команду Доса - болгарский ЦСКА с 10 победой в ЛЧ. В этом сезоне он покидает Проект и уступает свое место 3-х летнему(реальный возраст) менеджеру их Чада. Мальчик полной решимости привести команду к 11 победе." Тем временем опытные 5-летние(реальный возраст) менеджеры подают протест. Такую кому доверили новичку!
В конце сезона. Новости: "ЦСКА в отсутствии вип- менеджера весь сезон провел на автосоставах с 10% штрафом, а также к концу сезона подошел с 40% усталостью. Но это не помешало команде на базе Доса с 1000-очковым преимуществом оформить хет-трик побед. В чемпионате,ЛЧ и кубке."
25 сезон. Новости: "В этом сезоне Лига побила рекорд оттока. Нас покинули менее 27 человек"
Форум, создана тема: "Почему мадридский Реал должен не терять баллы из-за..... "
В теме "Скажите мне- зачем Лиге такие матчи" на 1599 странице менеджер Х выдает откровение: Люди! Откройте 62 страницу! Посмотрите из-за КОГО мы пришли к "этому"..... Жаль. А как бы сейчас было интересно, чтобы во ВСОЛе появились ничьи......

Давайте тогда отдельный проект для вас сделаю, в новом создающемся:
0-99 ничья
+100 разница С- +1 мяч
+200 разница С- +2 мяча. И так далее. Поиграем?

k4despair:
Рулеточка рулеточке рознь. Считайте, что вы поставили на красное, а ваш соперник - на чёрное (без зеро). Вот только подготовка команды к матчу, правильное выставление состава, выбор тактики позволяют менеджеру перекрасить часть ячеек на рулетке в свой цвет до броска шарика. Вот только пусть вы добились того, что 35 ячеек оказались красными и лишь одна - чёрная. И всё равно это не может гарантировать вашей победы. Но разве это означает, что вы не оказывали серьёзнейшего влияния на результат?
Можно до посинения выкладывать нелогичные матчи, просто не забывайте, что рядом с каждым из них можно выложить тысячу правильных матчей. Не смотрите на вопрос так однобоко.

realCAT:
генератор ето тупо 1 формула!
некаких моментов нет, если бы описать всех играков на поле то ппц нуно намучиться
максимаольно может по линиях как то сумируется и то не факт.

Spaceman:
Да есть формулы, и есть думаю что-то типа тактов или массы. Время не просто так придумано. (Грызите еще одну теорию). А может у игроков еще есть характер? Я помню как тут долго рылись в понятии "монстровость", и обсуждалась эта "формула" Dos-a....но реалий под ней никаких!!! Мало того, она заводит вообще не туда. Ну итд...я больше уверен, вам просто интересно разгадать этот ген, вот и роетесь, исследуете....тоже тренировка мозга...в будущем пригодится. Но не надумывайте много)). "В одной зоне до десяти игроков))." А зон сколько? "Вингер смещается к центру". Это почему? Левша?)).

Неуд Джуниор:
полагаю, что почти любому человеку с высшим образованием относительно понятно, что такое теория вероятности и теория игр (я не говорю даже о высшем техническом или экономическом образовании - такие люди в этом заведомо хорошо разбираются). Поэтому ставить под сомнение правильность рассуждений о том, что действия менеджера влияют на вероятности исходов того или иного события, могут только люди, которые либо не обладают соответствующими знаниями в силу возраста - допустим, школьники (все впереди) или люди творческих профессий, не имеющих никакого отношения к точным наукам. Ну или прожженные гуманитарии (хотя опять же человек с сильным, пусть и гуманитарным, образованием не может совсем не понимать, что такое теория вероятности).

Соответственно, вывод напрашивается один - очевидный и неутешительный (с точки зрения разрешения этого спора). Бессмысленно оперировать статистическими и математическими понятиями, описывающими вероятностные исходы и процессы, их корректирующие, в объяснении ситуации тем, кто даже смысл сказанного не в состоянии уловить. Это просто потеря времени, поскольку разговор ведется на принципиально разных языках. Люди, которые понимают теорию вероятности как "либо произойдет, либо нет", объяснения к. ф-м н. воспринять и понять не могут.

Что действительно было бы важно проанализировать - это степень влияния менеджера на изменение вероятностей в том или ином эпизоде, а также вес каждого из этих эпизодов в итоговом результате. Расписать своего рода дерево исходов каждого из просчитываемых генератором единоборства, и затем объединить эти кусочки в целостную схему со всеми взаимосвязями, условными вероятностями и подверженностью к изменениям в зависимости от каждого из инструментов, доступных менеджеру. вопрос - как это сделать...

Ст@нисл@вич:
Неуд Джуниор, если мы сейчас все перейдем на проф. язык я боюсь сюда побоятся заглядывать))))

Spaceman:
Своими теориями вы опишите целостную структуру. Но как вы обоснуете, что в одних матчах она работатет, а в других нет. Коих примеров уже тысчи. Т.о. ваша же теория наступит вам на горло. И описать можно только булевую алгебру достаточно легко. Но если цепочка длинная..то вы не достигните и 30ой ступеньки. Хотите я вам пересеку две кривые и вы эту поверхность будете разгадывать всю свою всоловскую жизнь? Знаете как бы это облегчило работу конструкторам и дизайнерам....по отсканированным точкам, построить формулы кривых это описывающих. А не наоборот. Напишите - заработаете миллион.
А никто не задавался каков уровень-потолок игрока в определенном возрасте в соотношении с талантливостью (а возможно и скрытыми параметрами). Я уверен, вы таких фигур Лиссажу нарисуете, но применительно к одному из своих вы ее даже применить не сможете. Вы на 100% не будете уверены кто он и что он. Не замечали как один год игрок набирает, а потом следующий сезон стопор? Наверху подкрутят один коэффициент на полсотых...все рушится)).

Неуд Джуниор:
Spaceman, так результат матча не говорит НИЧЕГО о том, работает ли теория. Т.е. я имею в виду ВООБЩЕ ничего. Имеет значение только плотность распределения вероятностей исходов. В данном случае я, например, понятия не имею, по какому принципу работает генератор - возможно, это нормальное распределение (проще всего программировать), может быть, логнормальное, хотя есть и другие варианты. Не говоря уже о конкретных параметрах этого распределения. Чтобы об этом судить предметно, нужно проводить статистический анализ десятков тысяч матчей по каждому из параметров - а для этого требуются соответствующие программы и базы данных с информацией по матчам в воспринимаемом компьютером формате.

И если иметь всю информацию и провести соответствующие исследования (причем методологически правильно провести), то можно (для примера) определить, что в среднем игрок с силой в матче, превышающей 113, бьет по воротам со штрафного в 29% случаев, имея при этом установленный по умолчанию шанс забить вратарю той же силы в 15%, который корректируется по определенному закону в зависимости от фактической силы вратаря.
А также выясним (вновь например), что среднее количество ударов по воротам в исполнении АМ при игре спартаковским стилем против британского растет по другому закону в зависимости от преимущества твоих опорных полузащитников над центральными полузащитниками. противника.
И таким вот образом постепенно можно разобрать все эпизоды и начать составлять из них мозаику.


Ст@нисл@вич:
Вот только речь на последних страницах шла о принципах генерации.
По вашему и там подкрутили? Формулу поменяли? Рэндом повысили?
Тогда я не вижу обоснованных доказательств с анализом. Цифры в студию! Покажите мне в процентном соотношении и сравнении дорэндомоподкручивание и послерэндомоподкручивание. И покажите, да раскажите когда ж оно произошло.
Далее. Вы мне скажите, что речь идет о "нелогичных" матчах. А не о подкручивании.
Я вам скажу, что как раз поднимать эту тему стали якобы когда подкрутили что-то, и отсюда пошла теория увеличения и подкручивания вероятности. И отсюда якобы увеличение "нелогичных" матчей.

Мой ответ на всё последующее:
"Покажите системность. А не отдельные матчи, которые можно с легкостью как объяснить, так и опровергнуть. Т.е по вашему подогнать под нашу теорию. Мы и будем "подгонять". А вы "опровергать". И каждый раз по новому кругу.
Ну а вот если покажите системность "до" и "после", то тогда и посмотрим, что и кого там подкрутили.
Причем ситемность не всех матчей, а матчей "опровергающих" теорию единоборств и зон."
Ваш ответ: "А вы покажите нам".
Отвечу любителям смотреть на цифры стартовый состав, состав в начале (я так понял это ваш аргумент и "типа как должна проходить генерация"):
"Гляньте и проанализируйте в профиле выигранные матчи у сильного соперника, и проигранные слабому. Что там будет? Да незначительные изменения. Мизерные. Причем в каждом сезоне меняющиеся как в одну, так и в другую сторону"
Не эти ли цифры показывают отражение процентных вероятностей в отношении цифр стартого состава и силы соперника? Да они радимые.
Или надо чтобы выигранные матчи у сильного соперника были на нуле, и проигранные слабому на нуле?
Тогда таким любителям можно играть в калькулятор.

Spaceman:
Во-превых, никто не знает в каком направлении идти! Это теория оболочек? Да хрен его знает какая еще теория? Может есть какая нибудь линейная теория по времени матча? А ряды дискретных событий...Власова, по моему?...на котором построена вся букмекерская теория, наверно единственный русский чел. которого знают в Англии)) А если там еще использован векторный "жучок" (банальный косинус 270.... итд...не прада ли очень удобно применить ко времени в 90мин.?...этот коэф и вертится всю игру)
Имея данные надо знать к какой теории их применять..неужели это не понятно изпредыдущего поста. А если все смешано?))
Данных можно набрать на годы вперед....ты их <вырезано> вскроешь. Прошу прощения.

За пару часов я уже тут 3 теории кинул....грызите. Вот именно, незнание и порождает такие споры. Знал бы что будет через полгода наперед...богатым бы был.
Приход метрошки тоже тервер....лифт ездиет тоже. А опоздать на работу можешь всегда))

realCAT :
никаких моментов нет, фтопку
таких матчей можно кучю привести.
Гена ето 1 формула, но оч большая...
да там многое считается но думаю по такому алгоритму, сопоставили силы команды, добавили рандом с учетом параметоров извесных и не извесных нам, сгенерили счет, и для таких как вы уважаимые менегеры, сделали лог матча

Spaceman:
Ну то же самое пытаюсь объяснить. Есть простейший ген. А они тут намнили себе.

Ст@нисл@вич:
Это точно такие же "размышления", как вы и мне говорите.
Уважаемые! Если там одна формула, тогда почему же, как вы и говорите, в приблизительно одинаковых матчах разные итоги?
Да потому что и в нашем, и в вашем варианте присутствуют такие слова как теорвер, рэндом.
О каких вы там теориях говорили? Оболечек, линейная по времени? Власова? Может другая. Плюс сопоставление сил. Плюс рэндом.
В вашем варианте (синим постоянный алгоритм,красным меняющаяся вероятность):
Основа- [color=#0000FF]формула с какой-либо теорией(или микст), силы ком, теорвер
В нашей (тжс):
Основа- формула, и силы игроков(единоборства) и следующая из как раз таки сил игроков теорвер.

Подогнать под вашу теорию матчи? Только это будет легче....

k4despair:
realCAT, твоя гипотеза мертворожденная. А по уровню продуманности модели с единоборствами в подмётки не годится. Как минимум, на исход матча колоссальное влияние оказывают изменения тактики и замены по ходу встречи. При этом в большинстве случаев такие приёмы не выставляются как безусловные. А значит, влияние этих аспектов не может быть посчитано сходу, так как неизвестно, будут ли эти действия произведены в матче вобще, а если будут, то когда именно. Это уже приводит к необходимости в том или ином виде моделировать ход матча по частям как некую последовательность событий.
На этом мои наблюдения касательно срабатывания триггеров условий не исчерпываются. Если я выставляю условное действие начиная с некоторой минуты М, то в большинстве случаев оно срабатывает на минуте М+1. Но при этом с завидной регулярностью такие условия стреляют и на М+2, и на М+3, а то и на М+4. Для меня это является косвенным, но весомым аргументом в пользу модели единоборств в том или ином виде. Ведь она представляет модель игры разбитой на цепочки успешно пройденных атакующей командой единоборств. То, каким образом закончилась цепочка, определяет чем начнётся следующая цепочка. А вот моменты между цепочками образуют "остановки в игре". Разумеется, это не значит, что игроки на 30 секунд бегут попить водички или прочей ерунды. Просто это те моменты, когда могут быть обработаны заданные тренером условия. Это выглядит крайне разумным: ну нельзя же, например, посередине цепочки единоборств заменить игрока, участвующего в эпизоде. Ну и тут всё сразу встаёт на свои места: длина цепочки заведомо не определена. Какие-то из них могут быть совсем короткими из одного неудачного единоборства, другие же могут быть очень затянутыми. Так что если (М+1)ая минута пришлась на розыгрыш некоторой затянувшейся цепочки, то выполнение назначенного условия будет отложено до обрыва этой цепочки. Вот и появятся задержки в срабатывании триггеров на несколько минут.
Вычислительная сложность обсчёта такой модели без лишних заморочек - смехотворна. Даже в серьёзных симуляторах, где имеет место действительно сложное поведение игроков, обладающих множеством параметров, матч между двумя компьютерными командами будет рассчитан очень быстро, если не придётся красиво отрисовывать всё в реальном времени на экране для пользователя.
Очень важно правильно понимать смысл и область применимости всей гипотезы единоборств.
1. эта модель не является точной копией генератора, а лишь с некоторой точностью его описывает
2. достигаемая точность значительно выше, чем при попытках анализировать матчи глядя на красные и зелёные полоски в отчёте
3. модель непригодна для точного предсказания результатов матча
4. модель ни коим образом не исключает неожиданных результатов в матчах. в основе этой гипотезы - генерация псевдослучайной величины. а никакая невырожденная случайная величина не обязана принимать некоторого нужного вам значения, она лишь может принять это значение с той или иной степенью вероятности.

ПС: ещё года четыре назад слышал от человека, играющего с первого сезона, что ВСОЛ вырос из дипломной работы Акара. думаю, что это обстоятельство способно расплавить скепсис некоторых участников дискуссии касательно возможной сложности и продуманности алгоритма генерации.

realCAT:
№1. так, у тя при отправке состава есть кнопка "отправить состав"?
вот подумай, кому ты сос отправляешь, себе? мне? нет ты сохраняешь состав и прога знает наперед что ты будешь делать, так в формулу вводяься дополнительные поправки, на то что ты отправил.
и еще гон, прикинь, прога знает что и соперник отправил, да, еще гены нет а все проге известно.
автосос ет как ты надуришь прогу, ведь проанализировав несколько автосов ты поймешь как с ботом играть.

Ст@нисл@вич:
Сами понимаете, что дурь сказали?

Как в задачках по математике с "ДАНО".
ДАНО- это прога, как вы выражаетесь.
Отправка составов- путь решения. Путь решения- не есть результат. Есть слабый ученик, который не придет к правильному решению. Есть сильный ученик, который придет к правильному решению. Но это в задачках.
ГЕНА(с учетом рэндома)- результат.

ДАНО- не есть ГЕНА.
ДАНО+Отправка составов- не есть ГЕНА.

realCAT:
№1, №2, Спайр, ты програмист? если длина твоей цыпочки заведомо не определена то твой гена будет выснуть на каждом матче, и там затянут епизод или нет нефига не решыт. цепочек нет
вот именно, усложняют, попробуй напишы свою теорию цепочек, хотябы на листочке, тупо формулы, думаю с твоей тиорией уйдет листов 5 А4 ет минимум(зависет от почерка канешно))))
пример в студию, сложность и время гены одного матчя в студию

k4despair:
Да, я профессиональный программист. Нет, виснуть не будет. "Длина заведомо не определена" != "Имеет неограниченную длину", если это вам о чём-то говорит.

Indie:
Причина многих возмущений, как мне, кажется, ещё и то, что все рассматривают все матчи с позиции сильной стороны.

Если играют два клуба, один из них предсказуемо может выставить состав на 150-200 баллов сильнее. Что остаётся более слабой команде?
Выставить основу на 150 баллов слабее или вовсе слить матч. Если тренер (грамотный) понимает, что перед ним стоит такая вот проблема, то исходя из позиции "силы" совершенно всё равно, как он будет играть: атаковать или защищаться, играть сливом или основой - его команда должна проиграть.

Если так бы оно было бы, то слабым командам вовсе нет особого смысла играть: будучи одной из слабейших команд в дивизионе, вы обречены постоянно играть более слабыми составами (учитывая то, что у грандов и середнячков часто по 3 смены формы, это будет происходить в 20 матчах как минимум).
Проигрывая, эта команда практически обеспечивает себе "-" балл в матче. Не стоит напоминать про распределение баллов...каким "отличным" игрокам обычно всё достаётся. Проигрывая от матча к матчу клуб будет меньше зарабатывать от продажи билетов. Не получит никаких призовых. Если он стабильно будет проигрывать при разнице в силе более 100 баллов, то и "+" баллов будет получать не так уж и много и явно не будет сильно опережать грандов. Единственный вариант набрать много "+" - это играть слабым составом, т.е. сливать матчи грандам, пользуясь "заглушкой" на максимальный счёт. Но и этот путь невыгоден, т.к. качаться будут слабейшие игроки дубля..это не развитие команды.

Прибавить к этому всему кубки, мирокубки, прибыли и прокачку в сборных - и у более слабых клубов вовсе мало шансов развиваться лучше.
Т.е. если ВСОЛ превратится в "калькулятор" и преимущество более 150 балоо, к примеру, это 95% победы - то слабым клубам тут нечего будет делать А слабых клубов большинство. И их сила - не всегда вина тренера команды (чаще всего).

Т.к. развиваться хочется всем, такого быть не должно. А именно эта гипотеза - основа 90% жалоб на генератор. Конечно, полностью помогать генератор слабым командам не должен, т.е. преимущество в 150 баллов даёт лишь некоторое увеличение вероятности выигрыша. И генератор может склониться как в сторону слабой, так и в сторону сильной команды. Но, огда при +150200 вы выигрываете 2-0 или 3-0, вы не считаете, что вам повезло, хотя так он формально и есть.

Конечно, всё это вышесказанное действует при равных разумных тактических действиях. Неграмотные действия, очевидно, ухудшают ваши шансы.
У более слабых команд тут есть один плюс: они могут с уверенностью играть весь матч суперзащитно, что гарантированно будет оптимальной тактикой.
Эта тактика и существует, чтобы играть вничью или обыгрывать более сильные клубы. Иначе, зачем, собственно, она нужна?

Ну а конкретные матчи никогда ни к чему хорошему не приведут. Это как условно сходящиеся ряды...можно изменить их порядок так, что сумма может быть любой... На примерах можно доказать любой факт... даже то, что бей-беги хорош под основу...или комба хороша в дождь...

Если вводить вместо гены калькулятор, не боитесь ли вы, что чемпионы ваших стран скоро так от вас оторвутся, что вы ни с каким коэффициентом рандома не сможете их переиграть?

Теория единоборств. Может быть и верна. Точно не знаю.Но не знаю ни одной игры, где не нужно было бы везение...
Может быть, шашки или шахматы...скорее всего...но у нас тут иного рода игра. Более развлекательная.

Dus:
Кстати, есть ещё одна наводка. Многие должны знать, что Акар участвовал в создании ещё одного онлайн-менеджера. А там очень подробно описана генерация матча. Мне сильно сдаётся, что эти процессы там и здесь весьма похожи:)

Юфан:
Принципы генерации матча другого проекта-
Каждый игрок на поле представлен как отдельная полнофункциональная единица. Игрок, владеющий мячом, собирает данные об игровой ситуации на поле, анализирует эти данные, а затем принимает решение о дальнейших действиях. Список возможных вариантов:
- Пас (несколько вариантов);
- Удар;
- Обыгрыш / отбор;
- Контроль мяча с целью определить более лучшие варианты для продолжения атаки;
- Затяжка времени;
- Вынос мяча подальше от своих ворот, в случае, если ситуация на поле сильно напряженная;
- Движение вперед.

Выбор действия зависит от текущей ситуации: закрытости и усталости игрока, настроек на игру и тактической схемы, положения партнеров и их закрытостей.

Ст@нисл@вич:
Что и требовалось доказать. Отсюда и единоборства идут

k4despair:
Добавлю. Ничего сила не должна решать , она лишь может это сделать с высокой долей вероятности. В какой-либо раз Вам не повезло, но тут каждый, включая меня, может выложить не один свой матч с крайне неожиданным и нелогичным результатом. Что с того? Единственное, что имеет значение - это доля таких игр в общей массе, которая совсем невелика и, что немаловажно, вполне реалистична.

Слегка вернусь к теории моделей единоборств по зонам. Потратил вчера вечером несколько часов, чтобы наглядно продемонстрировать, что реализация такой модели не представляет никаких серьёзных сложностей. При этом описание самой генерации потребовало в 2 раза меньше времени, чем организация гуя. Надеюсь, модераторы не сочтут это ссылкой на некий "онлайн-проект", это лишь пародия.
[/color]


Наша ГЕНАша-3, или "отчаянная" лаборатория.
К4Деспайр решил наглядно продемонстрировать эти принципы. По второй части его Ника мы и назвали его эксперименты и лабораторию.

Пародия матча в единоборствах

Здесь вы можете наглядно просмотреть, как проходит генерация матча по теории единоборств. В окошках можно менять соотношения сил, анализировать самые слабые и сильные места, которые могут возникнуть в команде при генерации. Старт матч- выдает поминутную раскладку. Генерация- результат с раскладом.
Например, можно поставить в 2 раза превосходящую по силам команду и посмотреть, что из этого выйдет. В конце концов, ничью, и даже победу может одержать слабая кома! Это теорвер! Не стоит забывать! И «нелогичные» матчи превращаются в логичные!
В скобочках пойдут зоны действия. О чем и шла речь в результате всех дискуссий. Уровень рандомизации показывается рядом.
Не стоит забывать, друзья, что это всего лишь пародия. Здесь не заложены многие вещи из генерации ВСОЛа. Мы лишь хотели показать вам принцип, показать как эти единоборства происходят, показать, что слабая кома тоже имеет свои шансы.
А какие они?

На этот вопрос нам ответит следующая зацикленная пародия- http://k4despair.narod.ru/statparody.html

Из которой можно легко высчитывать проценты из соотношений игр разного уровня команд. Например, поставить у одной комы силу на 700 больше.
И посмотреть за тысячу матчей, сколько возможностей склонить результат у той или иной комы в свою пользу.
Один щелчок Gather Старт – 100 матчей.
Графа 0- означает ничейный результат с любым счетом,
Графы +1,-1 и т.д – показывают разницу мячей в возможном исходе.

Третья часть будет продолжена во втором номере "СУ".
deleted
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Скам 15 фев 2009, 22:06
+1
Читал... думал...
Я примерно так себе и представляю Генерацию. И менеджеров постоянно успокаиваю, когда они кричат "не Логично"!!! "Так не может быть!!!"...

Только (как было сказано) не все СПОСОБНЫ это понять в силу склада ума, возраста либо образования... :wise:
Скам
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Diamand 16 фев 2009, 12:54
В реальной жизни "нелогичные" матчи встречаются не так уж и редко. Яркий пример - московский Спартак. Команда с многолетними традициями, отличным подбором игроков, но.. сама игра не идет.. От менеджера, по моему, должно зависеть многое, но не всё.
Diamand
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Valdus 02 июл 2009, 22:04
Когда ждать продолжения?
Valdus
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Ст@нисл@вич 03 июл 2009, 06:02
Когда ждать продолжения?
А оно нужно? Думаю, что уже никогда. Важное сказано, секреты каждый при себе оставил. Что-то в последнее время Акар в генераторе не менял.
Ст@нисл@вич
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Дмитрий Вандышев 03 июл 2009, 12:28
Ст@нисл@вич писал(а):
Когда ждать продолжения?
А оно нужно? Думаю, что уже никогда. Важное сказано, секреты каждый при себе оставил. Что-то в последнее время Акар в генераторе не менял.
Вопрос по зацикленной породии: в этом примере показан пример когда две команды играют схемой 4-4-2. Изменится ли вероятности того или иного исхода при различной схеме игры команд (пример: одна играет по схеме 4-2-4, а вторая по схеме 5-4-1)?
Дмитрий Вандышев
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Ст@нисл@вич 04 июл 2009, 15:17
Вопрос по зацикленной породии: в этом примере показан пример когда две команды играют схемой 4-4-2. Изменится ли вероятности того или иного исхода при различной схеме игры команд (пример: одна играет по схеме 4-2-4, а вторая по схеме 5-4-1)?
Это конечно же влияет. О чем неоднократно говорил Дос, а я уточнал. Например британская схема 3-4-3 при вингерах имеет более укороченный путь к воротам. Лд-пас-ЛВ. При спартаке же Лд-пас-ЛМ. Но у ЛМ-ма будет меньше вероятность пробить по воротам, т.к он может сделать более выгодный пас форвардам, или центральным полузащам.
Ст@нисл@вич
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Дмитрий Вандышев 05 июл 2009, 05:45
Ст@нисл@вич писал(а):Это конечно же влияет. О чем неоднократно говорил Дос, а я уточнал. Например британская схема 3-4-3 при вингерах имеет более укороченный путь к воротам. Лд-пас-ЛВ. При спартаке же Лд-пас-ЛМ. Но у ЛМ-ма будет меньше вероятность пробить по воротам, т.к он может сделать более выгодный пас форвардам, или центральным полузащам.
понял, спасибо. Отсюда следует, что при схеме 4-2-4 путь также короче, и длиннее при 5-4-1. А от сюда следует, что первая схема "съедает" защитный стиль игры, а вторая - атакующий. Либо усиливает соответственно атаку и защиту.
Дмитрий Вандышев
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Анфан террибль 23 окт 2009, 21:55
Да..мозги можно сломать...:)
Анфан террибль
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение stropa 24 окт 2009, 05:23
Вот посмотрите ссылочку,может кто и подчеркнет для себя, пости минус триста и победа http://virtualsoccer.ru/viewmatch.php?d ... _id=290599
stropa
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Valdus 24 окт 2009, 15:27
Антонов Сергей писал(а):Вот посмотрите ссылочку,может кто и подчеркнет для себя, пости минус триста и победа http://virtualsoccer.ru/viewmatch.php?d ... _id=290599
Там всего -95. Ты не туда смотришь. Смотри команду в начале и в конце матча. Так что тут ничего удивительного нет. Обычный матч.
Valdus
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение igorilla77 25 окт 2009, 01:23
Мне всегда был не понятен вот этот матч http://virtualsoccer.ru/viewmatch.php?d ... _id=129521
Можа кто прокоментирует? Или это комментариям не поддаётся :grin:
Делай ДОБРО и бросай его в воду....
Изображение
Аватара пользователя
igorilla77
Эксперт
 
Сообщений: 3363
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 02:28
Откуда: Южно-Сахалинск, Россия
Рейтинг: 436
 
Слога (Бажина Башта, Сербия)
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение Valdus 25 окт 2009, 16:21
igorilla77 писал(а):Мне всегда был не понятен вот этот матч http://virtualsoccer.ru/viewmatch.php?d ... _id=129521
Можа кто прокоментирует? Или это комментариям не поддаётся :grin:
Поддается. Все в стиле Гены. Ничего странного. В начале матча гости имели +180. Но такое превосходство ни коем образом не гарантирует победу. Да, один из семи ударов в створ мог бы залететь. Но мог и не залететь. Глянь на зоны единоборств и на предполагаемые едтиноборства. Два напа+АМ без надобных спецух с неахти какой силой. Проти них 3 центральных защитника, один из которых имеет От4 и Оп4 (+44% силы в моментах единоборств), плюс правый защ От4 и Оп2. А Гена ооочень любит моментные спецухи... Так вот тебе спецухи хозяев, которые призваны накрывать нападающих. У гостей такого увеличения шансов забить нет. Да еще и воротник хозяев не так и много проигрывает в силе атакующеему звену. К тому же еще "защитная" тактика дала команде несколько процентов общего повышения силы. Вообщем, есть моменты, оправдывающие счет. Конечно, по логике гости должны были побеждать. Но, по сути, ничего необычного в счете 0:0 нет.
Valdus
 
 
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение igorilla77 25 окт 2009, 16:36
Valdus писал(а):
igorilla77 писал(а):Мне всегда был не понятен вот этот матч http://virtualsoccer.ru/viewmatch.php?d ... _id=129521
Можа кто прокоментирует? Или это комментариям не поддаётся :grin:
Поддается. Все в стиле Гены. Ничего странного. В начале матча гости имели +180. Но такое превосходство ни коем образом не гарантирует победу. Да, один из семи ударов в створ мог бы залететь. Но мог и не залететь. Глянь на зоны единоборств и на предполагаемые едтиноборства. Два напа+АМ без надобных спецух с неахти какой силой. Проти них 3 центральных защитника, один из которых имеет От4 и Оп4 (+44% силы в моментах единоборств), плюс правый защ От4 и Оп2. А Гена ооочень любит моментные спецухи... Так вот тебе спецухи хозяев, которые призваны накрывать нападающих. У гостей такого увеличения шансов забить нет. Да еще и воротник хозяев не так и много проигрывает в силе атакующеему звену. К тому же еще "защитная" тактика дала команде несколько процентов общего повышения силы. Вообщем, есть моменты, оправдывающие счет. Конечно, по логике гости должны были побеждать. Но, по сути, ничего необычного в счете 0:0 нет.
Честно говоря так подробно не рассматривал и что то в этом есть.....
В любом случае спасибо :grin:
Делай ДОБРО и бросай его в воду....
Изображение
Аватара пользователя
igorilla77
Эксперт
 
Сообщений: 3363
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 02:28
Откуда: Южно-Сахалинск, Россия
Рейтинг: 436
 
Слога (Бажина Башта, Сербия)
 

Re: Наша ГЕНАша, или Истина где-то о рядом? Новогодний выпуск.
Сообщение miha76 18 июл 2012, 16:13
Интересно поменялось что-либо в генерации за время прошедшее с последнего поста
Аватара пользователя
miha76
Знаток
 
Сообщений: 2172
Благодарностей: 6
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 09:10
Рейтинг: 527
 
Бритиш Юнайтед (Фалмут, Ямайка)
Филас (Киншаса, ДР Конго)
 

Пред.След.

Вернуться в Сербия