Ветеранская прокачка - как правильно это делать. В правилах это описывается здесь - https://fifa08.ru/rules.php?page=70#p7
В чем суть - чтобы эффективно качать будущего сборника, его нужно обеспечивать спецвозможностями. Из ТЦ (тренировочный центр) больше двух в сезон получить нельзя. 7 спецух в 18 лет - это недостаточно сильно, чтобы сборная из таких игроков реально что-то смогла. Поэтому, если нет большого желания опустошать игровой магазин, ветеранские тренировки спецвозможностей являются необходимостью для будущего сборника, такой же как высокий МЦ ради низкой стартовой усталости, высокий ТЦ чтобы качать максимум баллов и приемлимый (обычно тоже 8й) ФЦ, чтобы было достаточно изменений формы.
Максимально можно одному игроку дать 2 ветеранские тренировки спецух в сезон, причем такую комбинацию можно провести не больше 3 раз за всю карьеру игрока. Это прямое следствие ограничения на проведение ветеранских тренировок, исходя из которого одна из них должна продвигать имеющуюся спецуху игрока, а другая давать новую первого уровня. У игрока должна быть хоть какая-то спеца, обычно это та спеца, с которой он появляется из СШ (спортшкола), если мы говорим о талантах в условиях школы в актуальных правилах) и свободный слот под спецухи, не занятый ничем в данный момент. Всего слотов 4, один занят, остается 3 свободных слота - 3 шанса сделать двойную ветеранскую тренировку. С точки зрения сборной, которая планирует побеждать, эти 3 шанса используются в самом раннем возрасте - 16, 17 и 18 лет, чтобы к первому матчу сборной 18-летний игрок уже имел 1+4+4+4=13 спецвозможностей, если не помогать ему бонусами. 4 - это максимум ТЦ+ветеранских тренировок в сезон. В 19 лет, таким образом, он в теории может иметь все 16 спецух до старта первого матча (на практике это бывает редко без помощи экстра-вливаний - но возможность существует). Раньше было чаще, тк раньше были "призовые спецухи" за лучшую статистику в турнире, но в какой-то момент их заменили денежные выплаты. Еще один важный вывод, который следует из ограничений на ветеранские тренировки - в ТЦ вы никогда не качается новую спецуху первого уровня, только улучшаете уже имеющуюся! Если вы качается спецу первого уровня в ТЦ - для этого игрока (если конечно он не совсем голый) вы замедляете прогресс оспецушивания, потому что свой шанс взять 2 ветеранские спецухи за раз он теряет, пусть не в этом сезоне, так в следующем или через сезон.
Итак - топовый молодой игрок забирает 2 спецухи от ветеранов 3 сезона подряд. Чтобы этого достигнуть - нужен план прокачки. Желательно иметь план до того, как вы закажите этого игрока в СШ, потому что его первую спецуху вы выбираете именно в момент начала тренировки, то есть в идеале - в первый день сезона, до генерации первого матча. То есть кажется, что времени еще полно - а на самом деле планировать нужно начинать до закрытия рынка в сезоне перед выходом молодого сборника из СШ.
Почему важно правильно выбрать первую спецуху? Потому что, если мы хотим давать по 2 спецухи в каждом из юных возрастов, чтобы сборная стала сильной уже в 18 лет, мы обязаны будем именно стартовую спецуху игрока повысить хотя бы до 2го уровня через ветерана, который закончил прошлый сезон в качестве игрока основного состава. Итого, элементарные требования к стартовой спецухе: 1) она должна быть полезна этому игроку и сборной 2) в основе есть ветеран, имеющий данную спецуху хотя бы 2го уровня. Поэтому чаще всего стартовая спецуха полевого игрока - это основная стилевая команды, скорее всего ветеран у которого она есть с уровнем выше первого в команде имеется.
Что касается второй спецухи (той что будет первого уровня) - то к ней требование только быть полезной игроку в будущем. Ветерана имеющего эту спецуху тоже нужно иметь - но тут уже есть поблажка, вы можете иметь голого ветерана, у которого спецух нет вообще - если он влез к вам в основу, то даст любую спецу первого уровня. Максимально гибко! Он может дать вратарю В или Р, будучи сам полевым, например. Все же с прокачкой вратаря есть некоторая проблема - одну спецу В или Р можно получить на старте. А вот другую (если нет цели замедлять прогресс) может дать или вратарь-ветеран, или полевой ветеран без спецух вообще (или это стартовая тренировка команды-перерега, но сейчас речь не об этом).
Либо можно воспользоваться опцией СШ8 - за 500к всоликов, 1 раз в сезон, игрок младше 30 лет может заменить свою спецу на любую другую подходящую игроку, но 1го уровня. Как это работает - в контексте прокачки вратаря, как наиболее проблемного. Нет у нас ветерана - вратаря. И нет полевого без спецух в основе. Что мы делаем - мы раздаем вратарю произвольную спецуху, которую он может иметь среди доступных нашим ветеранам. Например, Ат. Или И. Или К. А затем заходим в СШ8 и производим замену этой спецухи на нужную нам В или Р, получить которую иначе нам можно только с ТЦ, то есть в счет прогресса. Бинго! Это стоило нам половину миллиона к прочим расходам, в том числе расходам на увеличение СШ до 8 го уровня - но в контексте прокачки сборника не особо большие расходы, если вспомнить что альтернатива это покупка вратаря-ветерана в основу.
Впрочем, этот метод может быть применен для любого игрока, не только ветерана. Например, таким образом удобно максить спецу, которую невыгодно иметь ниже 4го уровня - Ка, Л, И - начинать с них (выпускать из СШ плохо), а если качать постепенно, то начать надо с ветеранской тренировки 1го уровня, и максимум ее улучшения до 3го через ТЦ. Игрок с базовым Л скорее мешается в команде, чем помогает ей, ведь его нельзя ставить в 1 линию с другим, более сильным лидером. Ка1 на молодом игрока тоже делает примерно ничего - скорее всего, любой ветеран команды с капитанством справится лучше. И единственная комфортная спеца на первом уровне - пусть силы дает мало, но уменьшает шанс вне игры - это лучше чем ничего или проблемы. Но все же И лучше четвертого уровня - 1й уровень И дает 0,5% и уменьшение шанса вне игры, второй 1% (то есть просто +0,5%, наихудший эффект), третий 2% (+1% относительно 2го), и 4й максимально эффективен, на игроках с силой больше 70 эффект сравним со второй стилевой, а на игроках выше 150 - в плохую погоду превосходит по полезности не только вторую, но даже первую стилевую, которая аж 10% бонуса за уровень дает, но погодного, в то время как бонус И - чистый). На игроках меньше 70-75 силы увы, погодный бонус больше, чем чистый - но предполагается, что игроки сборной очень быстро перешагнут эту планку. Схема такая же - игрока бегает с необременительной спецой, например Ат или К, получая с нее минорную пользу, в течение сезона, в начале следующего сезона она меняется на нужную через СШ8, затем игрок ее продвигает через ветерана и качает еще 2 уровня из ТЦ. После чего рядовой Пк4Ат становится кем-то вроде Пк4И4У. Такой и в 17 лет может попасть в сборную и нашуметь там. Третий момент, который может делать замена спецы через СШ8 - это оптимизация ветеранских тренировок. Допустим, есть у вас ветеран с вашей стилевой спецой первого уровеня. Он достаточно силен, чтобы быть в основе - но увы, оказывается малополезен для прокачки сборника, которому он эту базовую спецу дал в прошлом сезоне (мы оказались умны, и видя что наш ветеран именно такой, начали сборника качать не с основной стилевой, а с условной У). Так вот, ее можно поменять на другую, и этот негибкий ветеран сможет снова раздать единственное, что умеет, нашему молодому игроку. В следующем сезоне можно опять поменять и опять ее раздать - вот такая комбинация (не бесплатная - но не факт что покупка более гибкого ветерана вместо текущего в основу дешевле). Ну и четвертый - если вы качаете игрока с рынка, то может так случится, что его стартовая спеца не отвечает интересам вашей команды или подходящим ветеранам. Замена спецы вновь решает эту проблему. Вот и получается, что хотя иметь СШ8 для подготовки игрока сборной необязательно (достаточно СШ5 в австрийской команде для 1го таланта со спецой 16 лет, а двух таких все равно нельзя) - или можно вообще ее не иметь в любой команде, просто купив игрока под раскачку, вспомогательный эффект замены спецы стоит держать в голове (еще замена спецы продается в магазине, в том числе за бонусы, а бонусы команда может получить просто удачно выступив в кубке или чемпионате и затем обменяв выигранные монетки по акции)
Итого, для прокачки игрока нам нужен план. Мы должны знать в каждом сезоне, какую спецуху продвигаем ветераном (под нее нужен ветеран со спецой выше первого уровня как минимум, и выше чем уровень спецы, которая есть у игрока фактически) и какую раздаем как стартовую (под нее сойдет любой ветеран имеющий эту спецу или даже голый или сочетание из почти любого ветерана, кроме того что не может игроку дать спецу и СШ8 либо замены спецы за бонусы/монетки) У нельзя защитнику, От/Оп форварду, ВР полевому, и половину где-то от всех вратарю, также нельзя давать игроку спецу что уже у него есть. Замечу, что продвигать спецу через СШ8 нельзя, замена дает спецу первого уровня независимо от уровня заменяемой.
Примерный план раскачки выглядит так: 16 лет - игрок пришел с "спеца А". Ветераны раздают ему спецухи А2 и Б, и в ТЦ он качает А3 А4 (само собой, он может вместо этого качнуть А3 Б2 или А2 Б3 - но тогда на следующий сезон потребуется ветеран с 3-4 уровнем спецы. Оптимально, если А или Б основная стилевая вашей команды, найти в ней ветерана с 4м уровнем основной спецы несложно) Собственно, из-за момента, при котором разные спецы высокого уровня искать сложнее или проще, иногда имеет смысл начинать молодым игроком НЕ с синергичной к остальной команде спеце - а докачивать ее в течение трех сезонов через продвижение, потому что под него всегда есть ветеран - а найти условного Уг4 в адекватную цену еще надо постараться. 17 лет, если он был А4Б - от ветеранов берет Б2 и В, становится А4 Б2 В, в ТЦ качает Б3 и Б4 (либо Б3 В2 либо В2 В3). Еще один вывод отсюда - иногда с прокачкой стилевой в 17 лет не нужно торопиться - сначала поймите, что у вас за ветераны будут, чем больше у вас опций на покупку, тем выгоднее это в конечном итоге - а на игроке с силой 60 эта лишняя спеца серьезной роли не сыграет в матчах. Понятно что лучше сразу все вкачать, но лучше значит дороже, сэкономить и вкачать больше силы лучше чем потратится на дорогого ветерана и потом сидеть без тренировок, ибо не на что. В 18 лет, таким образом, игрок по той же схеме становится А4Б4В4Г либо вместо 3х прокачанных спецух и 1й первого уровня у него две третьего и одна второго (либо еще хуже, если команда не смогла себе позволить полное оспецушивание 3 сезона подряд). Я утверждаю, что если А4Б4В4Г это что-то вроде Пк4И4У4Ат на практике, то это юный терминатор в контексте сборной, который к стилю на самом-то деле жестко не привязан, и может себе позволить не только тику или бразиль или норму, но даже дождь. В 19 лет он докачается (причем есть шанс, что Ат заменит какая-то П) и вполне сборная из десятка таких на поле может показать серьезный уровень, а не как сейчас, "круто если с группы отбора выйдем - а дальше мы не загадываем".
Исходя из этого плана, смысл организованной прокачки игроков сборной в том, чтобы среди этих АБВГ - спеца И или Пк была А либо Б, а полезная спеца вроде У или Ка была в пределах АБВ. Соответственно Атлетизм если нужен, чтобы был на уровне В или Г (и не докачан). Впрочем, спецы Шт Уг П и даже У или И имеют смысл даже на первом уровне (в районе В или Г) - так что прямо жестких требований нет.
Итого - серьезным фактором подготовки сборника становится планирование ветеранского состава основного состава - ведь спецухи они дают только будучи в основе (зеленые игроки в стандартной раскраске), причем не любые, а привязанные к их прокачке. Что приводит нас к необходимости разобрать тему - а как вообще система формирует основной состав?
Ключевые факторы, которые оценивает автоматика: 1) Базовая сила игрока 2) Его реальность/известность 3) Его позиция/позиции 4) Его спецвозможности 5) Штрафы или бонусы, которые накладывает сильнейшая расстановка игроков.
Полагаю, что с силой все просто. В каждом матче игрок может получить 1 силы, и в большинстве потерять силу. Он может натренировать ее в ТЦ или через ветеранские/магазинные тренировки или потерять при выполнении экстренного лечения. Сила игрока - это легко видимая цифра.
Реальность/известность это тоже просто. Игрок может быть выдуманный - тогда его коэффициент реальности равен 1,0. Игрок может быть известным - это тот игрок, который выступал за сборную своей страны достаточно давно, чтобы президент или модератор молодежи увидел данный факт на Трансфермаркете и отобразил его в базе игроков. Известность может иметь коэффициент 1,15 - если игрок находится в том же клубе, что согласно последнему обновлению базы является и клубом этого игрока в реальности. Или коэффициент 1,10, если игрок в реальности в этом клубе уже не играет, но когда-то раньше играл. Или 1,07 - если известный игрок в настоящий момент играет, но его купил клуб во всоле, в котором он никогда не был в реальности. Ну и серая звезда, она же коэффициент 1,0 - если известный игрок завершил карьеру достаточно давно, чтобы база всола отметила этот факт в реальности - либо играет в какой-то полулюбительской команде, что приравнено к завершению профессиональной карьеры. С реальными игроками аналогично: 1,07 коэффциент в своем актуальном клубе, 1,05 в бывшем клубе, 1,03 в любом клубе, 1,0 - если профессиональная карьера реального игрока завершена. Реальность известность неразрывно связана с силой игрока. Коэффицент реальности умножается на силу игрока в любых ситуациях, где требуется ее подсчитать. От умножения на 1,0 конечно итог не меняется, и эту операцию можно пропускать - но реальность/известность всегда надо учитывать, когда вы считаете чью-то силу. Разве что покупая реального игрока на рынке, стоит помнить что он эту реальность может сменить хоть в день вашей покупки, что вносит некоторую дисперсию в расчеты. Но возможна и обратная ситуация - реальность завершившего карьеру игрока снова загорится или реальный игрок станет известным позднее.
Позиция определяет силу игрока столь же значимо, как и его реальность. То есть коэффициент позиции тоже умножается. Полный список коэффицентов можно найти здесь - https://fifa08.ru/rules.php?page=159 Если кратко - игрок на своей прописанной позиции или на FR - 1,0. Игрок с совмещением, который играет ровно на совмещенной позиции - 1,05 Игрок без совмещения, но на одной из позиций, нужных для этого совмещения - 0,95. Сдвиг по горизонтали влево-вправо на 1 шаг - 0,9 Игрок на совмещенной позиции, не имеющий нужного совмещения, но со сдвигом в полтора шага - например правой защитник или центральный полузащитник на правого вингера - 0,85 Сдвиг по горизонтали на 2 шага, либо сдвиг по вертикали на 1 шаг - 0,8 Игрок на неподходящей для себя позиции (сдвиг больше двух шагов или 2 шага по вертикали) - 0,7 Игрок на неподходящей для себя совмещенной позиции (например, LD на RW) - 0,65
При определении силы состава генератор старается расставить игроков на более комфортные для них позиции - но если из-за кривых рук менеджера штрафы неизбежны, то они будут учтены. Вполне реальная ситуация - игрок вылетает со своей родной позиции из основы, потому что более сильный игрок, которому не хватило слотов под удобную ему, даже со штрафом в 20% (кэфф 0,8) оказался лучше на ней. Поэтому подбирая себе ветерана, нужно учитывать не только необходимость превосходить по силе неветерана, которого мы из основы планируем выгнать с удобной для ветерана позиции, но и уже выгнанного игрока, который тихо ждет в резерве сейчас, но с первым же взятым баллом прогонит нового ветерана не взирая на штраф к этой позиции. В том числе при покупке двух или более ветеранов возможен такой курьез, что по отдельности каждый из ветеранов своего игрока уверенно выгоняет - но потом окажется, что один из выгнанных на чужой позиции оказывается лучше либо вообще меняется расстановка. Решение проблемы номер раз - продажа игрока, который мешается. А решение проблемы номер 2 - очень хорошо уметь считать силу игрока в разных расстановках и оценивать реально возможный прирост/потерю баллов, который может ее подвинуть.
Вклад спецвозможностей в силу игрока. Обратите внимание, что все бонусы спецух не умножаются, а складываются между собой, а умножается потом общая сила игрока уже на коэффицент в результате сложения. Стилевая спеца - ПкДКмГСкПД - 5% за каждый уровень. То есть игрок Пк4Д2Км имеет бонус от спецух - 4*5+2*5+1*5=35% В какой команде, не имеет значения - даже в той что играет строго дождем, и захочет купить такого игрока - именно так будет считаться бонус от спецух к его силе. То что на поле эффект будет меньше - сугубо проблемы менеджера. Вратарская стилевая - ВР - 5,5% за каждый уровень. То есть вратарь В2Р3 имеет 5,5*(2+3)=27,5% бонус к силе от спецух Вспомогательные спецухи - Ат, К, Тр, См - весят меньше всего, 1% за каждый уровень. То есть игрок Пк4К4Ат2Тр3 имеет бонус спецух 5*4+1*4+1*2+1*3=29% Обычные полезные спецухи - Ка, Шт, Уг, П - 3% за каждый уровень. То есть Ка4 дает 12% каждому игроку команды на поле - но при расчете силы состава учитывается только 12% силы обладателя спецухи - в 10 раз меньше чем она делает! Это значит что Ка самый топ в плане полезности (на самом деле нет, потому что ветеран с Ка0, то есть вообще без нее, может давать бонус до 8%. То есть реальный вклад эффективности Ка в 2-3 раза меньше ожиданий. Это все еще сильно - но не так ультимативно как кажется). Моментная спецуха У - дает вклад в силу именно столько, сколько на ней написано - 8-13-17-20%. Но - данный расчет актуален только для форварда. На защитнике эффект слабее в 2 раза: 4-6,5-8,6-10%, или 50% штраф. Правда, чтобы автоматика вам игрока с У поставила в защиту к построению команды надо подойти весьма творчески. Итого, вклад в силу У в зависимости от позиции игрока в основе: 100%- форвард 87,5% - вингер/ам 75% - полузащитник чистый/FR 62,5% - опорник (DM) или бек 50% - защитник чистый. Моментные спецухи От, Оп - крайне похожи схемой на У - максимальная эффективность на защитнике, вдвое меньше на форварде, что-то среднее с шагом 1/8 между. Базовый эффект на защитнике 5,5% за уровень спецы. Для примера посчитаем игрока с От3Оп2У, которого система ставит на позицию LB: 5,5*3*0,875+ 5,5*2*0,875+8*1*0,625=29,0625% не ленимся считать дробные цифры, система же считает. Это вам кажется что игроки одинаковой силы - а потом 0,05% разницы обозначат ветерана из основы в резерв, потому что сначала надо думать (с калькулятором под рукой), а потом запускать тренировку. Л - дает 3% за уровень спецухи каждому игроку в линии, если у системы удается разместить в основе не больше трех лидеров. Знаю команду, в которой Л почти у всех игроков - и там генератор вынужден пихать лидеров в одну линию, лишая бонуса. Сложность с Л номер 1 - если открыть вкладку по позициям, то в ней система вам любезно подсчитает силу с учетом реальности и позиции, и даже любезно выведет округленное значение этой силы с учетом остальным спецух - но не напишет прибавку от лидера. Точнее, напишет - но не рядом с лидером, а общую силу команды при данной расстановке. Поэтому бонус Л - это то что желательно уметь считать в уме. В принципе ничего сложного, убеждаемся что лидер в линии один, смотрим уровень Л, умножаем уровень Л на 3% и на число игроков в линии (от 1 до 6). Помним что вингеры и Ам атакующая линия, опорный полузащита, а беки и вратарь защита. Сложность с Л номер 2 - ее наличие влияет на мнение генератора о том, как лучше расставлять игроков. Автоматика стремится раздать лидерский бонус побольше, поэтому возможны отходы форвардов в полузащиту, или защитник на FR, или тому подобные расстановки, которые в реальной игре почти не используются, но номинально более сильные. Если лидеров больше одного - опять же игроков надо еще суметь не пересекать, при этом более сильному лидеру дать в линию больше.
Самая сложная в понимании это спеца И. Ее вклад не очевиден. Мы думаем по аналогии с Л - умножаем бонус И (0,5-1-2-3%) на 11 игроков, получаем ее вклад в силу состава. Ага, щаз. С точки зрения генератора, спеца И бафает не только игроков основного состава, но и резервистов. А резервистов система раскидывает не взирая на удобные для них позиции, просто подменяя полевых игроков основы более-менее вменяемым образом. При этом 3 лучших полевых резервиста прямо влияют на Vs14, а второй вратарь и еще 2 резервиста на Vs17. И система полагает, что каждый из этих 5 игроков забафан И на максимум (хотя схема, при которой вратарь основы с И бафает резервного технически не реализуема). Следствие отсюда - вклад И в силу состава превышает простое произведение бонуса И на 11 игроков. На сколько - зависит от числа резервистов всего и наличия второго вратаря. Да, сила резервиста считается менее ценной чем сила основного игрока (формула расчета Vs поможет учесть этот вклад точно) но грубо говоря заложить во влияние И на силу состава надо хотя бы 2-3 резервистов. То есть для игрока с силой 100, И4, который играет на своей родной CD, его бонус за И4 не 3%*11, а 3%*13 или на 14. Больше 40%, в теории. Еще более терминальный случаем представляется подсчитать бонус И (или Л), который дает игрок резерва, и отсюда вывести силу команды сейчас, влияющую на то при каких условиях новый игрок войдет в основу - но в эту шизу даже я не лезу. Просто знайте, что влияние такое имеет место быть, и закладывайтесь заранее с запасом. Отсюда вытекает опасность прокачки команды через И - реальный вклад спецы 33% силы игрока, а оценка силы команды автоматикой как если бы он был около 40%. А на эти 7% вы слабее номинально равного по силе, но не имеющего И. Если же учесть, что вторая стилевая дает 24% на поле (про первую речи не идет, считаем что она есть в обеих командах), а в номинал считается как 20, разница растет еще больше. А это потерянные баллы с матчей, которые проиграть легче чем выиграть, или выиграть с маленьким счетом реалистичнее чем с крупным, а вот баллы за матч система считает на общих основаниях, а по ним вы не слабее. Разница нивелируется, и даже начинает играть обратный эффект крутости И при росте силы игроков, ей обладающих - бонус основной стилевой спецы "погодный", то есть если игрок с силой под 200 играет в пасмурно-дождь с погодной силой 150, то и его стилевой бонус надо считать как 40% от 150, а не от 200, то есть 60. В то время как бонус И - чистый, это 33% от 200, 66. Поэтому прокачка через И также имеет свою нишу, и чем сильнее игрок (а игрок сборной предположительно, сильнее чем обычный того же возраста), тем значительнее плюсы И перевешивают минусы.
Как и Л, И очень любит повлиять на расстановку таким образом, чтобы раздавать бонус от И игроку было комфортнее (ну если конечно этот игрок не слабый). Чтобы иметь уверенность в расстановке, в команде нужно иметь двух лидеров примерно равной силы. Тогда автоматика выбирает расстановку 4-5-1, 5-4-1 или 4-3-3 (или 3-6-1, в теории), с целью оставить только 1го игрока без лидерского бонуса. Понимая, что сильно она уже не "поплывет", рассчитать свои требования к ветерану проще. Впрочем, с одним лидером все тоже довольно предсказуемо - меньше 5 игроков в его линию вряд ли встанет. Вот с 3мя лидерами или без них, возможны варианты. Это не факт что плохо - но надо уметь прогнозировать. С 4мя лидерами варианты могут сложные, если что, особенно когда лидеры примерно равной силы.
Еще раз, как подсчитать силу ветерана, чтобы сравнить ее с игроком своей команды, и понять что ветеран станет основой: Сила игрока*реальность игрока*позиция игрока*(сумма бонусов от его спецух)+его бонус Л,И с учетом позиции и реальности. Пример: Игрок с силой 100, реальный в своей команде, имеет совмещение RD/RM и прокачку Д3От2Л2Ат. При этом система считает, что сильнейшая расстановка - это 5-3-2 с вингерами, в которой он на позиции RW. Считаем 100*1,07*0,95*(1+ 0,05*3+2*0,055*0,625+0,01*1) + 100*1,07*0,95*(1,03*2*4) = 101,65*1,22875 + 101,65*1,24 = 149,2984375 При этом только первая часть, 124,9 будет записана как его сила во вкладке по позициям. Поэтому я намеренно рекомендую разделять расчет для ЛИ и прочих спецух, хоть формулу можно и упростить. Если будет перестановка, то помимо бонуса от Л, И ветерана надо учесть еще и потери - сколько силы команда теряет от сдвига У4 из атаки в полузащиту? Правильно, 25%*силу самой У4 - может, лидер не изменит тот факт, что форварда должно быть именно два. Разумеется, меру риска каждый менеджер найдет сам - но это как минимум потеря пары баллов с игры или на лечении, и/или рост резервиста, и/или тренировки резервиста, ну и потерю реальности или резкое обретение звезды молодым резервистом тоже можно заложить. У тех кто исходит из того что ничего из этого не случится по статистике случается недобор спецух от резких переходов ветеранов в резерв. |